В связи с реализацией на территории края крупных инвестиционных проектов выявилась потребность в реструктуризации системы начального и среднего профессионального образования с целью приведения в динамическое соответствие качества, объемов и профилей подготовки рабочих кадров и специалистов потребностям развития экономики края, кадрового обеспечения инвестиционных проектов.
Для достижения данной цели была принята ведомственная целевая программа «Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на 2010-2012 годы».
Основная задача программы - создать систему профессионального образования, которая готовила бы специалистов с повышенным уровнем квалификации, отвечающих требованиям работодателей и современного производства, востребованных на рынке труда.
В 2010 году передано на край 8 федеральных образовательных учреждений начального профессионального образования Количество учреждений изменилось с 72 в 2006 году до 70 в 2010 году. Количество учреждений среднего профессионального образования увеличилось с 13 в 2006 году до 14 в 2010 году.
В вышеназванных учреждениях осуществляется подготовка по 142 профессиям и специальностям. Более 21 тыс. учащихся обучаются по программам начального профессионального образования и более 8 тыс. студентов - по программам среднего профессионального образования. В учреждениях начального и среднего профессионального образования, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, занято 1,5 тыс. преподавателей и 1,13 тыс. мастеров производственного обучения.
С 2006 года по 2010 год была расширена сфера профессиональной подготовки молодёжи и незанятого населения. В 2009 году велась подготовка по 47 профессиям, востребованным в реальном секторе экономики: мастер столярно-плотничных и паркетных работ, тракторист (категории B, C, D, E, F); нарядчик, тракторист на подготовке лесосек, трелевке и вывозке леса, машинист автогрейдера, слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования, электросварщик ручной сварки, машинист трелевочных машин, машинист автокомпрессора и ряд других профессий.
Произошло повышение качества профессионального образования учащихся. Процент выпускников с повышенными разрядами возрос с 22 % в 2006 году до 31,5 % в 2009 году. Дипломы с отличием в 2009 году получили 322 выпускника.
С 2006 по 2010 годы осуществлялся рост кадрового потенциала системы. Доля мастеров, прошедших стажировку на ведущих предприятиях края, возросла с 1 % в 2006 году до 18,7 % в 2010 году. Доля инженерно-педагогических работников, занятых внедрением в учебный процесс новых образовательных, информационных технологий возросла с 17 % в 2006 году до 38,4 % в 2010 году.
Приоритетным направлением преобразования системы профессионального образования является создание современных Центров профессионального образования. К 2011 году в крае должно быть создано 20 таких центров, которые способны подготовить необходимые высококвалифицированные кадры для реализации приоритетных национальных проектов и инвестиционных программ.