ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 ноября 2010 года N 535-п



Об утверждении программы Красноярского края по оказанию содействия
 добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

(с изменениями на 20 апреля 2012 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Красноярского края от 07 июня 2011 года N 328-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 38 (479), 29.07.2011)

постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2012 года N 168-п

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 17 (529), 30.04.2012)

     ____________________________________________________________________




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

постановляю:

1. Утвердить программу Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления:

постановление Совета администрации Красноярского края от 10.07.2007 № 291-п «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы»;

постановление Совета администрации Красноярского края от 27.06.2008 № 284-п «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 10.07.2007 № 291-п «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы»;

постановление Правительства Красноярского края от 27.05.2009 № 281-п «О внесении изменений в постановления Совета администрации Красноярского края от 10.07.2007 № 291-п «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы», от 27.06.2008 № 284-п «О внесении изменений в постановление Совета администрации Красноярского края от 10.07.2007 № 291-п «О межведомственной комиссии по обеспечению реализации программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007-2009 годы».

3. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов

     


Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 09.11.2010 № 535-п

     

Программа
Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в
 Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы


Паспорт программы
Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в
 Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

Наименование программы

Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

Наименование, дата и номер нормативного акта  о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом»

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

09.06.2010 № 935-р (распоряжение Правительства Российской Федерации)

Государственный заказчик

Правительство Красноярского края

Заказчики программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края
агентство труда и занятости населения Красноярского края

Основные разработчики программы

министерство экономики и регионального развития Красноярского края
министерство строительства и архитектуры Красноярского края
министерство здравоохранения Красноярского края
министерство социальной политики Красноярского края
министерство образования и науки Красноярского края
агентство труда и занятости населения Красноярского края

Цель и задачи программы

Цели:
стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Красноярский край соотечественников на основе повышения привлекательности его территорий;
компенсация естественной убыли населения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Красноярского края.
Задачи:
обеспечение потребности динамично развивающейся экономики края в квалифицированной рабочей силе;
регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Красноярского края;
повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Красноярского края;
обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения

Основные направления реализации программных мероприятий

Предоставление услуг по содействию
в трудоустройстве;
содействие жилищному обустройству по месту постоянного проживания;
оказание мер социальной поддержки;
предоставление услуг в сфере образования, медицинских услуг;
адаптация участников программы и членов их семей, психологическая поддержка;
предоставление комплекса информационных услуг участникам программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Агентство труда и занятости населения Красноярского края
министерство финансов Красноярского края
министерство здравоохранения Красноярского края
министерство социальной политики Красноярского края
министерство образования и науки Красноярского края
министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Объемы и источники финансирования

Всего - 54531,8 тыс. рублей,
в том числе:
краевой бюджет - 19407,4 тыс. рублей;
местный бюджет - 17283,8 тыс. рублей;
средства участников программы - 17840,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2010 год - 35321,6 тыс. рублей,
в том числе:
краевой бюджет - 11317,0 тыс. рублей;
местный бюджет - 9975,6 тыс. рублей;
средства участников программы - 14029,0 тыс. рублей;

2011 год - 9460,2 тыс. рублей,
в том числе:
краевой бюджет - 3957,9 тыс. рублей;
местный бюджет - 3565,4 тыс. рублей;
средства участников программы - 1936,9 тыс. рублей

2012 год - 9750,0 тыс. рублей,
в том числе:
краевой бюджет - 4132,5 тыс. рублей;
местный бюджет - 3742,8 тыс. рублей;
средства участников программы - 1874,7 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования предусмотрены
в пределах смет бюджетных учреждений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение на территорию Красноярского края всего 514 участников программы и 1542 членов их семей, в том числе:
2010 год - 300 участников программы и 900 членов их семей;
2011 год - 106 участников программы и 318 членов их семей;
2012 год - 108 участников программы и 324 членов их семей.
Из общего количества:
проект переселения «Приангарский макрорайон» - 292 участника программы и 876 членов их семей;
проект переселения «Красноярский макрорайон» - 222 участника программы и 666 членов их семей

Контроль за исполнением программы

Правительство Красноярского края

     

Введение

Подготовка и принятие программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом (далее - программа), обусловлены необходимостью обеспечения динамично развивающейся экономики Красноярского края квалифицированной рабочей силой, а также улучшения демографической ситуации в регионе.

Обеспечение осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения субъекта Российской Федерации и перспектив его развития является целью реализации программных мероприятий.

Привлечение в экономику квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе планы инвестиционной деятельности.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение социально-экономического развития региона квалифицированными трудовыми ресурсами и сокращение их дефицита;

стабилизация демографической ситуации;

реализация мер, способствующих адаптации переселенцев на территориях вселения.

На основе анализа социально-экономического положения Красноярского края в программе дана оценка возможности региона по приему участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участники Государственной программы), и членов их семей, их обеспечению социальными гарантиями в сфере занятости, образования, здравоохранения, а также по жилищному обустройству.

Определена последовательность выполнения программных мероприятий по приему участников Государственной программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению правового статуса с распределением зон ответственности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

     
1. Социально-экономическое положение Красноярского края
и перспективы его развития


1.1. Экономический потенциал Красноярского края


Красноярский край - географический центр России, один из ее крупнейших регионов. Его площадь составляет более 2,3 млн. кв. км (около 14 % территории и 2-е место в России), численность населения - более 2,8 млн. чел.

Административно-политический центр Красноярского края - город Красноярск.

В крае насчитывается 581 муниципальное образование, из них: 17 городских округов, 44 муниципальных района, 36 городских поселений, 484 сельских поселения. Всего в Красноярском крае 1763 населенных пункта.

Красноярский край - один из наиболее богатых природными ресурсами регионов страны. Минерально-сырьевая база края включает около 1,5 тысяч месторождений более чем 80 видов полезных ископаемых. Главные из них - руды цветных металлов, золото, уголь, нефть, газ.

Край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами  (14,3 % общероссийских), их породнокачественные характеристики являются одними из лучших в мире.

Важнейшее общефедеральное значение имеют водные и гидроэнергетические ресурсы Енисея и Ангары.

Красноярский край - регион, имеющий выход к Северному морскому пути, обладающий крупным транспортным узлом в г. Красноярске в месте пересечения Енисея с Транссибирской железнодорожной магистралью и автодорогой Москва-Владивосток, крупный центр воздушных трасс внутреннего и международного назначения.

Однако не только географическое положение и уникальные природные богатства определяют место Красноярского края в экономической системе России.

Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. Благодаря уникальным природным ресурсам в регионе развиты многие виды промышленной деятельности: гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе, цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, лесная промышленность.

При этом ключевые отрасли региональной экономики играют существенную роль не только на государственном, но и на мировом уровне. Так в регионе производится более 80 % общероссийского объема никеля (или 20 % мирового производства), более 70 % меди, около 30 % первичного алюминия, почти 98 % металлов платиновой группы. По объемам добычи золота край вышел на первое место в России, обеспечивая 18 % российской добычи.

По производству электроэнергии регион занимает третье место  в России, уступая только Тюменской и Иркутской областям, по добыче  угля - 2-е место после Кемеровской области.

По объему продукции лесопромышленного производства край занимает 12-е место среди регионов Российской Федерации и второе место в Сибирском Федеральном округе (после Иркутской области).

Среди субъектов федерации край занимает 9-е место по объему валового регионального продукта и первое место среди регионов Сибирского федерального округа (СФО).

Мировой финасово-экономический кризис не мог не отразиться на ситуации в регионе. Тем не менее, даже в этих сложных условиях социально-экономическое положение края на фоне других регионов страны оставалось устойчивым и успешно противостояло негативному влиянию кризиса.

Основой устойчивого социально-экономического положения края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории края крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Об этом свидетельствует беспрецедентное по своим масштабам расширение инвестиционной деятельности в крае в последние годы. Только за последние 5 лет инвестиции в экономику края в сопоставимых ценах увеличились более чем в 2,8 раза. Даже в кризисном 2009 году в условиях реализации на территории края крупных инвестиционных проектов объем инвестиций  в основной капитал увеличился в сопоставимых ценах к 2008 году на 17,8 %.

В настоящее время крупнейшим инвестиционным проектом края является комплексное освоение Нижнего Приангарья. Проект рассчитан на длительную перспективу, в рамках первого этапа проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства, осуществляется строительство Богучанской ГЭС (мощность 3000 МВт), алюминиевого завода (мощность 600 тыс. тонн алюминия), лесоперерабатывающего комплекса (мощность 850 тыс. тонн целлюлозы, 800 тыс. куб. м пиломатериалов), ведется беспрецедентное на сегодняшний день по масштабам и темпам строительство энергетической, авто- и железнодорожной инфраструктуры.

В дальнейшем планируется продолжить промышленное освоение Нижнего Приангарья, реализовать проекты развития золотодобычи, горнорудной промышленности, добычи и переработки углеводородных ресурсов. Продолжится развитие транспортной инфраструктуры территории, дающей выход к нефтегазовым месторождениям юга Эвенкии.

Следующим крупным инвестиционным проектом края является освоение Ванкорского месторождения. Добыча на месторождении началась в августе 2009 года, в течение 2009 года объем добычи нефти составил 3,6 млн. тонн. В 2010 году планируется добыть 12,6 млн. тонн нефти, а на пике добычи из недр будет извлекаться свыше 25 млн. тонн нефти в год.

В результате Ванкорского проекта, а также освоения месторождений южной Эвенкии в регионе будет создан новый центр по добыче и переработке углеводородного сырья федерального уровня.

Другим крупным инвестиционным проектом федерального масштаба, осуществляемым совместно с Республикой Тыва, является строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино, дающей доступ к многочисленным месторождениям полезных ископаемых Тывы и юга края.

Огромный и далеко не полностью задействованный лесной потенциал края является стимулом для развития деревообработки и глубокой переработки древесного сырья. Сегодня в лесной отрасли края происходят серьезные качественные изменения, на территории края реализуются 7 крупных инвестиционных проектов, включенных Минпромторгом России в перечень приоритетных в области лесного хозяйства.

Необходимым условием реализации инвестпроектов является наличие мощного топливно-энергетического комплекса, повышение энерговооруженности и энергоэффективности. На сегодняшний день на территории края ведется строительство новых энергомощностей - Железногорской ТЭЦ, 1-го энергоблока Красноярской ТЭЦ-3, энергоблока Березовской ГРЭС.

Перспективы развития края связаны не только с освоением его богатых природных ресурсов. В условиях глобализации мировой экономики и развития конкурентных рынков усилить социально-экономические позиции края планируется за счет реализации проектов, направленных на структурное преобразование и инновационное развитие региональной экономики.

В инновационном секторе экономики края сегодня реализуется проект по производству полупроводникового кремния с законченным циклом от добычи и переработки до выпуска готовой продукции. Край участвует в реализации федеральной задачи по созданию глобальной навигационной системы «ГЛОНАСС».

Идет работа по формированию инновационной системы края, которая интегрирует его научно-образовательный и производственный потенциал. Одно из важных конкурентных преимуществ создаваемой системы состоит в том, что в регионе присутствуют крупные предприятия и промышленные группы федерального уровня, которые способны сформировать и профинансировать заказ на новые разработки: начиная от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и заканчивая внедрением в производство.

С целью более тесной интеграции в систему международных экономических связей на базе аэропорта Красноярск предусматривается создание авиатранспортного международного узла. На территории, прилегающей к аэропорту, планируется создание портовой особой экономической зоны, проект которой прошел конкурсный отбор и получил федеральную поддержку.

С целью кадрового обеспечения растущей экономики региона в 2006 году на базе четырех крупнейших вузов Красноярска был создан Сибирский федеральный университет (СФУ), чья образовательная и научная деятельность ориентирована на подготовку качественно новых специалистов, способных к творческой деятельности и трансферту новых технологий. Спецификой СФУ является то, что он развивается в условиях партнерства с крупными компаниями, работающими на территории края. Уже сегодня при финансовой поддержке со стороны компании «Роснефть» в Сибирском федеральном университете образован Институт нефти и газа.

Создание в Красноярске крупного авиатранспортного узла и развитие научно-образовательного комплекса края на базе Сибирского федерального университета являются крупнейшими проектами формирующейся Красноярской агломерации. Данный проект предусматривает также масштабное строительство бизнес-инфраструктуры, жилья, социо-культурных объектов. Формирование агломерации предусматривает образование новых автотранспортных коридоров.

Край располагает уникальным природным потенциалом, позволяющим развивать сферу отдыха и туризма. Наиболее привлекательным с точки зрения развития туристическо-рекреационного комплекса является расположенный в восточных Саянах природный парк «Ергаки», проект обустройства которого в настоящее время реализуется в крае.

Таким образом, у края уже сегодня есть целый ряд реализуемых инвестиционных проектов, а также новых предложений для потенциальных инвесторов. Успешная реализация инвестиционных планов развития края позволит трансформировать имеющийся потенциал в экономический рост и высокое качество жизни населения. В экономическом пространстве страны Красноярский край еще больше укрепит свои позиции как один из регионов-лидеров.

Основные социально-экономические показатели приведены в приложении № 1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»