О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и
городских округов края государственными полномочиями по подготовке
и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года основании
Закона Красноярского края от 9 июня 2011 года N 12-5981
____________________________________________________________________
1. Наделить исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
б) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2010 года;
в) предоставление необходимых транспортных средств и средств связи;
г) оплату расходов, связанных с организацией подготовки и проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.
1. На осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления настоящим Законом, бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления края государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - методика) согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции:
своевременно предоставляют субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
дают руководителям органов местного самоуправления обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений федерального и краевого законодательства;
запрашивают в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления вправе:
получать субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
получать консультативную и методическую помощь от органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также федеральным и краевым законодательством;
использовать по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств.
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий в министерство экономики и регионального развития Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере финансов.
1. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок.
2. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в форме проверок, запросов необходимых отчетов и документов об осуществлении переданных государственных полномочий. Формы, периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
вступление в силу федерального закона, закона края, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;
выявление фактов нарушения органами местного самоуправления требований федерального и краевого законодательства при исполнении переданных государственных полномочий;
неосуществление, ненадлежащее осуществление или невозможность осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в случаях направления письменных предписаний уполномоченных органов исполнительной власти края в соответствии с настоящим Законом.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и вводится в действие законом края о краевом бюджете.
Губернатор
Красноярского края
Л.В. Кузнецов
Методика определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных
районов и городских округов края на исполнение органами местного
самоуправления края государственных полномочий по подготовке
и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Общий объем субвенций местным бюджетам муниципальных районов и городских округов края (далее - муниципальные образования) рассчитывается по формуле:
, (1)
где:
общий объем субвенций муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года;
расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
2. Расчетная потребность i-го муниципального образования в средствах на осуществление государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года определяется по формуле:
, (2)
где:
размер затрат на аренду помещений в i-м муниципальном образовании (рублей);
размер затрат на охрану помещений в i-м муниципальном образовании (рублей);
размер затрат на обеспечение транспортными средствами в i-м муниципальном образовании (рублей);
общий размер затрат на обеспечение средствами связи в i-м муниципальном образовании (рублей).
3. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
, (3)
где:
- базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. метр полезной площади в сутки (рублей);
- норматив, определяющий полезную площадь помещения (кв. метров);
- норматив, определяющий срок использования помещений (суток);
- количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).
4. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
, (4)
где:
- норматив, определяющий стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы (рублей);
- норматив, определяющий период охраны помещения (суток);
- количество помещений в i-м муниципальном образовании (единиц).
5. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
, (5)
где:
- норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки (рублей);
- норматив, определяющий срок аренды транспортных средств (суток);
количество транспортных средств j-го вида в i-м муниципальном образовании (единиц).
6. Общий размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по формуле:
, (6)