____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 08.06.2017 N 3-649, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 23.06.2017).
____________________________________________________________________
Утвердить Порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета (далее - Порядок) согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
Л. В. Кузнецов
Порядок
проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов
на предмет достоверности использования направляемых на
капитальные вложения средств краевого бюджета
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств краевого бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств краевого бюджета в отношении строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства (далее - проверка сметной стоимости объектов капитального строительства), за исключением объектов капитального строительства, проверка сметной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения которых осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется краевым государственным учреждением, определенным Правительством края (далее - краевое государственное учреждение), на основании договора о проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства (далее - договор).
5. Размер платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок ее внесения устанавливаются Правительством края.
6. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства начинается после представления в краевое государственное учреждение документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.
7. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в краевое государственное учреждение:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в котором указываются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства. Если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора оговариваются специально;
з) нормативный правовой акт Правительства края либо решение главного распорядителя средств краевого бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством края, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства).
8. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
9. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами «а» - «в», «е» - «з» пункта 7 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, определяются в договоре.
10. Краевое государственное учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
11. Если после составления раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» или раздела 9 «Смета на строительство» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
12. Если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости объектов капитального строительства может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах «б» и «е» пункта 7 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.
13. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
проверки сметной стоимости объектов капитального строительства
14. Краевое государственное учреждение проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение по объекту капитального строительства, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявителю направляется проект договора, подписанный краевым государственным учреждением, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
15. Представленные для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 11 настоящего Порядка;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 и 12 настоящего Порядка;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
16. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка.
Если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, краевое государственное учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней. Данный срок не засчитывается в срок проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, установленный пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.
17. Предметом проверки сметной стоимости объектов капитального строительства является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, утвержденным в установленном порядке, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
18. Проверка сметной стоимости объектов капитального строительства проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. Если проверка сметной стоимости объектов капитального строительства проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
19. При проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
20. Если при проведении проверки сметной стоимости объектов капитального строительства выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок для их устранения, не превышающий 30 дней. Данный срок не засчитывается в срок проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, установленный пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.
21. Краевое государственное учреждение оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметными нормативами;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
V. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства
22. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
25. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
26. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Правительством края.
27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами «б» - «е» и «з» пункта 7 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
28. Если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости объектов капитального строительства производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
29. Краевое государственное учреждение в порядке, установленном Правительством края, ведет реестр выданных заключений и представляет содержащуюся в нем информацию в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в краевом государственном учреждении.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней со дня получения краевым государственным учреждением письменного обращения заявителя.