Порядок
установления и использования придорожных полос
автомобильных дорог регионального и межмуниципального
значения Красноярского края
1. Настоящий Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Красноярского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации и регулирует механизм установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Красноярского края.
2. Для целей настоящего Порядка под придорожной полосой автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения Красноярского края (далее - автомобильные дороги) понимаются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги (далее - придорожная полоса).
Особый режим использования земель в границах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в границах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
3. Использование земель в границах придорожных полос автомобильных дорог определяется на основе проектной документации, требований, стандартов, норм строительства и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, иных требований, установленных законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Порядком.
4. Ширина придорожных полос автомобильных дорог определяется в зависимости от категории автомобильной дороги, с учетом перспектив их развития.
Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории.
4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих столицу Красноярского края город Красноярск с другими населенными пунктами;
придорожные полосы указанных подъездных дорог начинаются на расстоянии не менее 25 километров от границы города;
5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше 250 тыс. человек.
5. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог принимается уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог и (или) о внесении изменений в эти границы направляет копию решения в орган местного самоуправления, в отношении территорий которых принято указанное решение.
Орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязан уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об ограничении в обороте и особом режиме использования этих земельных участков.
Земельные участки в границах придорожных полос у их собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются.
6. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги.
Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги, обязаны по требованию владельца автомобильной дороги прекратить производство работ, осуществить снос незаконно возведенных объектов. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги вправе обратиться в суд с иском о принудительном сносе указанных объектов.
7. Пользователям автомобильными дорогами и иным лицам, осуществляющим использование автомобильных дорог в границах придорожной полосы, за исключением случаев, связанных с производством работ в целях обеспечения безопасности дорожного движения, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги, запрещается:
1) складирование материалов, оборудования, размещение механизмов, машин и другого имущества, создающего угрозу безопасности дорожного движения;
2) установка памятников и иных символов памяти погибшим в дорожно-транспортных происшествиях;
3) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технического регламента и нормативных правовых актов по безопасности движения транспорта, а также информационных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.
8. Размещение в границах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей разрешается при соблюдении следующих условий:
1) указанные объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, размещаться на аварийно-опасных участках, а также создавать угрозу безопасности населения;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги и минимального расстояния между объектами, установленного нормативными правовыми актами, стандартами и техническими нормами;
3) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
9. Решение о размещении в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, рекламных щитов, инженерных коммуникаций и иных зданий и сооружений, также в случае, если для размещения в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов дорожного сервиса, рекламных щитов, инженерных коммуникаций и иных зданий и сооружений требуется выдача разрешения на строительство, выдаваемых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принимается органами местного самоуправления при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги.