1. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется в двух чтениях, проводимых, как правило, в различные дни. Рассмотрение проектов законов в двух чтениях в один день допускается в случаях, предусмотренных законами края и настоящим Регламентом.
Каждому чтению законопроекта, как правило, должно предшествовать его обсуждение в комитетах Законодательного Собрания.
2. При первом чтении законопроекта Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора законопроекта либо его представителя и содоклад ответственного комитета или подготовительной комиссии, обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания.
При внесении альтернативных проектов законов края Законодательное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению.
3. В первом чтении законопроект должен быть последовательно проголосован за основу и (или) по разделам либо статьям.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание одобряет основные положения законопроекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в ответственный комитет, либо поручает его доработку другим органам.
Законопроект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего установленного для Законодательного Собрания числа.
4. Проект, отклоненный Законодательным Собранием, может быть внесен на его рассмотрение повторно не ранее чем через два месяца со дня отклонения данного проекта. Данное предписание не касается решений о финансах, а также иных решений, если это предусмотрено законами края.
5. В случае принятия законопроекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этот же день во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственного комитета или подготовительной комиссии имеет право выступить по каждому возражению. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета или подготовительной комиссии о принятии проекта закона в этот же день во втором чтении. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае принятия указанного предложения на голосование выносится проект закона для принятия его во втором чтении.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1454П)
Не допускается принятие в двух чтениях в один и тот же день законопроектов, внесенных органами местного самоуправления или касающихся вопросов местного самоуправления.
(п. 5 в ред. Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3105П)
6. Утверждение международных, межрегиональных и иных договоров и соглашений края осуществляется в соответствии с Уставом края.
7. По требованию группы депутатов Законодательного Собрания, насчитывающей не менее одной четвертой части от их общего установленного для Законодательного Собрания числа, либо Губернатора края любое из чтений по законопроекту, который не рассматривается в качестве срочного, должно быть отложено один раз на срок, указанный инициаторами данного требования, но не свыше чем на пятнадцать дней.