Общая протяженность автомобильных дорог на территории Красноярского края по состоянию на 01 января 2009 года составила: 22,8 тысячи километров, в том числе:
федеральные автодороги М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей» - 1153 км;
краевые автодороги общего пользования - 12127 км;
межпоселенческие муниципальные автодороги - 2 846 км;
автозимники - 7302 км.
Федеральные автомобильные дороги общего пользования (1153 км) представлены усовершенствованным (99,5 %) и переходным (0,5 %) типами покрытия.
Краевые автодороги общего пользования (12127 км) представлены усовершенствованным (42,3 %), переходным (54,9 %) типами покрытия, 2,8 % не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
Межпоселенческие муниципальные автомобильные дороги имеют переходной тип покрытия (58,5 %), грунтовый тип покрытия (36,1 %), асфальтобетонный тип покрытия (5,1 %), цементобетонный тип покрытия (0,3 %).
Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).
Основные магистральные автодороги края представлены ответвлениями от федеральных автодорог М-53 «Байкал» и М-54 «Енисей» в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.
На краевых автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 782 искусственных сооружений, в том числе 766 мостов и 16 путепроводов. Из общего количества искусственных сооружений - 596 капитальных (76,2 %) и 186 деревянных (23,8 %). В неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2009 г.) находится 122 (15,6 %) мостов и путепроводов.
Всего в дорожном хозяйстве края работают более 60 специализированных (дорожных и мостовых) ремонтно-строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различных форм собственности, в том числе 34 государственных предприятий и их филиалы. Общая численность работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2008 г. составила около 8 тыс. человек, тогда как в 2005 году было 6,5 тыс. работающих. Увеличение численности произошло в 2006-2008 годах в связи с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли.
В декабре 2005 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон края, определивший направление развития краевого дорожного комплекса на последние три года - краевая целевая программа «Дороги Красноярья» на 2006-2008 годы. Объем финансирования дорожных работ в рамках указанной программы по сравнению с 2002-2005 годами увеличился с 7,8 млрд. рублей (в среднем 2 млрд. рублей в год) до 11,3 млрд. рублей (в среднем - 3,8 млрд. рублей в год).
В целом, за период 2006-2008 годов:
содержание краевых автодорог общего пользования - на краевых автомобильных дорогах 1 эксплуатационной категории (1/3 от общей протяженности краевой сети) удалось выйти на содержание по нормативу (на допустимый уровень), параметры которого зафиксированы в действующей нормативной базе и стандарте предприятия-заказчика. На автодорогах 2-й и 3-й эксплуатационной категории главным положительным результатом стало обеспечение безопасного движения транспортных средств;
ремонт автомобильных дорог общего пользования - за три года капитально отремонтировано - 352 км, текущим ремонтом - 412 км. При этом из общей протяженности сети краевых автодорог (12127 км) по состоянию на 01.01.2009 г. почти третья часть дорог (3626 км) требует незамедлительного ремонта, а 5325 км - дороги просроченные ремонтами на 2 и более лет;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования - за период 2006 - 2008 годы введено в эксплуатацию 102 км дорог (без учета дорог, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках программ «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», «Подготовка к затоплению ложа водохранилища БоГЭС», «Развитие лесозаготовительных предприятий края»).
Крупнейшими из объектов строительства и реконструкции в 2006-2008 годах были:
строительство автомобильных дорог М-53 «Байкал» на Обходе г. Красноярска, «Красноярск - Енисейск» на Обходе г. Лесосибирск, «Канск - Абан - Богучаны», км 208 - км 220, «Агинское - Партизанское» на участке Ивановка - Орловка, «Мотыгино - Широкий Лог» на участке км 4 - км 8 и км 8 - км 28;
реконструкция автомобильной дороги «Верхняя Бирюса - Ибрюль».
Кроме того, выполнялись работы по ремонту и содержанию подъездов к садовым обществам, межпоселенческих муниципальных автодорог 1 и 2 категории социальной значимости и искусственных сооружений на них, устройству и содержанию автозимников. За рамками программы остались межпоселенческие муниципальные автодороги 3 категории социальной значимости и искусственные сооружения на них.