В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации автодорог ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог, соответственно возрастают в 1,2 - 1,4 раза затраты на автомобильные перевозки. Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы в размере не менее 10%. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к отдаленным населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым (полевым и таежным) дорогам, которые в 1,8 - 2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием (щебень, гравий, ГПС), и в 3 - 4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон).
Неразвитость краевых и местных дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки в районные центры, где сконцентрированы все услуги производственной и социальной инфраструктуры, а также в соседние населенные пункты и удаленные регионы, сокращается количество населенных пунктов и т.д.
Из общей протяженности краевой дорожной сети 12127,6 км (на 01.01.2009) 3626,2 км (29,9%) находятся в критической фазе транспортно-эксплуатационного состояния и требуют незамедлительного ремонта. Из-за недостатка финансирования приведение в нормативное состояние этих дорог начато только с 2008 года.