Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ (с изменениями на: 31.07.2012)

Таблица N 1. Количество зарегистрированного автомобильного транспорта в 2004 - 2007 годах

 2004
 год

 2005
 год  

прирост к
2004 г.,
 %    

 2006
 год  

прирост к
2005 г.,
 %    

 2007
 год

прирост к
 2006 г.,
 %    

 прирост
к 2004 г.
 %    

по
Красноярскому
краю         

679865

736945

 8,4   

789637

 7,2   

910938

 15,4  

 33,9   

по городу
Красноярску  

236485

241685

 2,2   

273496

 13,2   

298933

 9,3  

 26,4   


Значительные темпы прироста парка автотранспортных средств обусловили существенный рост количества лиц, получивших удостоверения на право управления транспортными средствами. В 2007 году число выданных водительских удостоверений достигло 61204 ед., превысив на 67 процентов показатель 2004 года. Только за последние 3 года в процесс дорожного движения впервые вступили более 145 тыс. водителей транспортных средств, что негативно отразилось на уровне дорожно-транспортной аварийности.

Так, в 2007 году количество ДТП, совершенных по вине водителей, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения, увеличилось по сравнению с 2004 годом на 10,2 процента, а их доля в общем массиве ДТП, совершенных по вине водителей, достигла 12,2 процента. С учетом устойчивой динамики увеличения числа ДТП, совершаемых водителями со стажем управления не более трех лет, повышение качества подготовки кандидатов в водители является одним из наиболее актуальных направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, динамичные темпы развития различных отраслей экономики Красноярского края, существенный рост автопарка, возросшая мобильность населения требуют соответствующего уровня развития автомобильных дорог, предусматривающего их оснащение современными техническими средствами регулирования дорожного движения, обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, наличие необходимого количества дорожно-знаковой информации. В 2007 году неудовлетворительное состояние улиц и дорог оказало существенное влияние на уровень дорожно-транспортной аварийности и стало причиной почти 14 процентов всех зарегистрированных ДТП с пострадавшими.

С учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность - в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, немаловажное значение имеет дальнейшее совершенствование системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Анализ и прогноз динамики увеличения основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края, имеющей межведомственный характер и требующей комплексности и системности ее решения.