Одним из направлений устойчивого социально-экономического развития Красноярского края является создание новой отрасли экономики - Красноярского нефтегазового комплекса (далее - НГК). Это может быть достигнуто путем эффективного организационно-правового и экономического стимулирования добычи углеводородного сырья на базе запасов и ресурсов Большехетского (Северо-Западный центр нефтегазового комплекса), Юрубчено-Тохомского, Собинско-Тэтэринского и Нижнеангарского нефтегазовых районов (Юго-Восточный центр нефтегазового комплекса).
Создание Красноярского нефтегазового комплекса отвечает интересам не только Красноярского края и компаний-недропользователей, но, в первую очередь, геополитическим интересам России в Сибири и на Дальнем Востоке. В связи с этим необходима координация действий органов государственной власти всех уровней и хозяйствующих субъектов по объемам добычи углеводородов, срокам освоения месторождений, строительству инфраструктурных объектов и перерабатывающих комплексов.
Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий по достижению показателей развития отрасли (приложение № 1) - административно-управленческих, обосновывающих и обеспечивающих мероприятий, призванных запустить механизмы частно-государственного партнерства, создать благоприятные условия развития деятельности отдельных предприятий и нефтегазового комплекса края в целом.
2.1. Участие в разработке условий пользования участками недр и реализации программы лицензирования.
Мероприятие предусматривает участие специалистов уполномоченного органа государственной власти края в согласовании разработанных Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) программ лицензирования, условий лицензионных соглашений к лицензиям на право пользования недрами, аукционных торгов и конкурсов по предоставлению права пользования недрами в 2009-2010 годах и подготовку экспертно-аналитического заключения по результатам проведенных аукционов по предоставлению права пользования участками недр, исполнению лицензионных соглашений с анализом основных параметров деятельности предприятий-недропользователей.
Результат - обеспечение рационального и экологически безопасного использования недр на стадии подготовки лицензионных соглашений, оптимизация объемов и участков производства геологоразведочных работ, проектирование трасс трубопроводов и разработки запасов в общей схеме стратегии создания нефтегазового комплекса Красноярского края.
2.2. Участие в государственной экспертизе информации о запасах углеводородного сырья, подготовленных к промышленной добыче.
Мероприятие предусматривает привлечение со стороны субъекта Российской Федерации независимых экспертов для участия в государственной экспертизе на платной основе.
Результат - обеспечение более полного извлечения запасов, более длительных сроков эксплуатации месторождений, комплексного использования добытых полезных ископаемых.
2.3. Подготовка предложений по созданию системы транспорта добытого углеводородного сырья и других объектов инфраструктуры нефтегазового комплекса края.
Программное увеличение объемов добычи нефти и газа может быть достигнуто только на условиях создания системы транспорта добытого углеводородного сырья.
В связи с тем, что в формировании нефтегазового комплекса края принимают участие компании, принадлежащие различным собственникам, необходима координирующая роль органов исполнительной власти края в формировании транспортной инфраструктуры и размещении новых перерабатывающих мощностей.
Результат - создание краевой системы транспорта добытого углеводородного сырья.
2.4. Участие в развитии института нефти и газа в составе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее - ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет») и учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке специалистов для нефтегазовой отрасли.
Мероприятие предусматривает участие органов исполнительной власти края в развитии института нефти и газа в составе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и учреждений начального и среднего профессионального образования.
Мероприятие включает подготовку предложений по обустройству учебного полигона на базе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».
Результат - обеспечение квалифицированными кадрами предприятий нефтегазового комплекса края.
2.5. Информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.
Согласно лицензионным соглашениям предприятия нефтегазовой отрасли Красноярского края в 2009 году по отношению к 2008 году должны увеличить объем геологоразведочных работ почти вдвое. На бурение скважин направляется от 80% до 90% затрат на геологоразведочные работы. Имеющегося в распоряжении геологоразведочных предприятий Красноярского края сейсморазведочного оборудования и буровой техники крайне недостаточно. Для выполнения программ геологоразведочных работ предприятиям отрасли необходимо обновить и расширить производственную базу.
Реализация данного мероприятия предусматривает информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.
Результат - стимулирование деятельности предприятий с целью обеспечения прироста ресурсов и запасов углеводородного сырья.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении № 2 к программе.
Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере недропользования, программой не планируется.
Планируемые показатели развития отрасли (добыча углеводородного сырья) представлены в приложении № 3.
Перечень целевых показателей на долгосрочный период представлен в приложении № 3.1.