Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 24 апреля 2008 года N 5-1581

О регулировании земельных отношений в Красноярском крае

___________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542
_______________________________________________


Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения по использованию и охране земель в Красноярском крае в пределах полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации Земельным кодексом Российской Федерации и иными актами федерального законодательства.

На территории закрытых административно-территориальных образований настоящий Закон применяется с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством для закрытых административно-территориальных образований.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания
края по использованию и охране земель в Красноярском крае


Законодательное Собрание края осуществляет следующие полномочия по использованию и охране земель в Красноярском крае:

1) принимает законы в области земельных отношений;

2) устанавливает случаи изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности края или муниципальной собственности, для государственных нужд края или муниципальных нужд;

3) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения;

4) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых в собственность граждан для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории края;

5) устанавливает категории граждан, имеющих право на бесплатное получение в собственность земельных участков;

6) устанавливает порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

7) определяет категории работников, имеющих право на получение служебных наделов, и условия предоставления служебных наделов;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Статья 3. Полномочия высшего исполнительного органа государственной
власти Красноярского края по использованию и охране земель в Красноярском крае


Высший исполнительный орган государственной власти края осуществляет следующие полномочия по использованию и охране земель в Красноярском крае:

1) обеспечивает проведение единой государственной политики края в сфере земельных отношений;

2) обеспечивает разработку и реализацию краевых целевых программ по рациональному использованию и охране земель, находящихся в границах Красноярского края;

3) участвует в осуществлении государственного мониторинга и контроля за использованием земель, расположенных на территории Красноярского края;

4) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности края, непосредственно и через уполномоченные органы исполнительной власти края;

5) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в ведении края, в соответствии с действующим законодательством;

6) утверждает положение об условиях и порядке передачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности края, в котором определяется, в том числе порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности края, а также утверждает порядок определения размера арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в собственности края;

7) устанавливает порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

8) устанавливает методику определения размера платы за предоставление права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), находящимся в собственности края;

9) устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и принимает решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности края, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, а также до разграничения государственной собственности на землю осуществляет отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

10) принимает решения о включении в границы населенных пунктов земельных участков либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования земельных участков в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

11) принимает решения об осуществлении в соответствии с действующим законодательством преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

12) устанавливает право ограниченного пользования чужими земельными участками для обеспечения интересов края в соответствии с федеральным законодательством (публичные сервитуты);

13) по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждает результаты государственной кадастровой оценки земель, расположенных на территории Красноярского края, в том числе утверждает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);

14) принимает решения о резервировании земельных участков для государственных нужд края в соответствии с действующим законодательством;

15) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные на создание специальной постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 4. Полномочия основного уполномоченного органа исполнительной
власти края по управлению государственной собственностью края
по использованию и охране земель в Красноярском крае


Основной уполномоченный орган исполнительной власти края

по управлению государственной собственностью Красноярского края (далее - уполномоченный орган) осуществляет следующие полномочия по использованию и охране земель в Красноярском крае:

1) принимает решения о слиянии, разделении земельных участков, находящихся в собственности Красноярского края;

2) согласовывает от имени Красноярского края границы земельных участков, смежных с земельными участками, находящимися в собственности Красноярского края;

3) управляет и распоряжается в соответствии с законодательством земельными участками, находящимися в собственности края, в пределах своих полномочий;

4) принимает в установленном порядке решения о предварительном согласовании места размещения объекта при предоставлении земельного участка для строительства из земель, находящихся в собственности края;

5) принимает решения о предоставлении находящихся в собственности края земельных участков в собственность физических и юридических лиц, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим законодательством;

6) заключает договоры купли-продажи, аренды и иные договоры в отношении земельных участков, находящихся в собственности края;

7) выступает от имени края при государственной регистрации права собственности Красноярского края на земельные участки;

8) представляет интересы края в судах по вопросам, связанным с рассмотрением земельных споров, в пределах своих полномочий;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 5. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в собственности
Красноярского края земельных участков или права на заключение договоров
 их аренды для целей, не связанных с жилищным строительством


1. Земельный участок, находящийся в собственности края, может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, установленном законодательством.

2. Уполномоченный орган вносит предложения высшему исполнительному органу государственной власти края о проведении торгов по продаже находящихся в собственности края земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - торги) в форме конкурса или аукциона, а также о начальной цене земельного участка, находящегося в собственности края, или начальном размере арендной платы на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, о величине их повышения («шаге аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, о размере задатка, об условиях конкурса при проведении торгов в форме конкурса.

3. Решения о проведении торгов в форме конкурса или аукциона принимаются высшим исполнительным органом государственной власти края. В указанных решениях определяются начальная цена земельного участка, находящегося в собственности края, или начальный размер арендной платы, величина их повышения («шаг аукциона») при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, размер задатка, условия конкурса при проведении торгов в форме конкурса.

4. Организатором торгов выступает уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции:

1) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявки), место, дату и время проведения торгов, место и срок подведения итогов торгов;

2) утверждает форму заявки и перечень документов, прилагаемых к ней;

3) организует подготовку и публикацию извещений о проведении торгов или об отказе от их проведения, а также информации о результатах торгов;

4) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее - претенденты);

5) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;

6) организует осмотр на местности земельных участков, которые являются предметом торгов или право на заключение договора аренды которых является предметом торгов;

7) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

8) принимает решение о признании претендентов участниками торгов  или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, установленным федеральным законодательством;

9) уведомляет претендентов о признании их участниками торгов или об отказе в допуске их к участию в торгах;

10) уведомляет участников торгов об отказе от проведения торгов;

11) определяет победителя торгов, оформляет и подписывает протокол о результатах торгов;

12) осуществляет подготовку проектов договоров купли-продажи или аренды земельных участков, находящихся в собственности края, заключаемых по результатам торгов;

13) выступает от имени края стороной по договорам купли-продажи или аренды земельных участков, находящихся в собственности края, заключаемых по результатам торгов;

14) осуществляет возврат задатков претендентам и участникам торгов в порядке, установленном законодательством;

15) выступает от имени края стороной по договорам на оценку земельных участков, находящихся в собственности края, являющихся предметом торгов, или на оценку начального размера арендной платы за использование таких земельных участков в случае, если предметом торгов является право на заключение договора аренды земельного участка;

16) осуществляет иные функции, определенные законодательством.

Статья 6. Выбор земельных участков для строительства из земель, находящихся в краевой,
муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена


1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в краевой, муниципальной собственности или относящегося к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, обращаются в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должно быть указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению уполномоченного органа обеспечивает выбор земельного участка в течение трех месяцев со дня поступления такого заявления или обращения. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Выбор земельного участка осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с учетом результатов эколого-хозяйственного зонирования территории.

3. Уполномоченный орган или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение соответствующими земельными участками, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта в течение тридцати дней со дня получения акта о выборе земельного участка для строительства.

4. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Статья 7. Порядок представления информации о возможном изъятии, в том числе путем выкупа,
земельных участков для государственных или муниципальных нужд


1. В связи с возможным предоставлением земельных участков для строительства орган местного самоуправления, на территории которого находится земельный участок, в двухнедельный срок со дня оформления акта о выборе земельного участка для строительства информирует собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд земельных участков, находящихся, соответственно, в их собственности, пользовании или владении.

2. Информирование указанных лиц осуществляется в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, и письменно с вручением лично под расписку либо посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства или месту нахождения лица.

3. Информация о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков для государственных или муниципальных нужд, включает в себя:

1) наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющего предоставление земельных участков;

2) предполагаемое место размещения объекта и кадастровый номер земельного участка (при наличии);

3) площадь земельного участка, в отношении которого планируется изъятие;

4) предполагаемые цели использования земельного участка, для которых планируется изъять земельный участок;

5) предлагаемые для согласования сроки, порядок и условия изъятия земельного участка.

Статья 8. Предоставление земельных участков, находящихся
в собственности Красноярского края, для целей, не связанных
со строительством


1. Земельные участки, находящиеся в собственности края, предоставляются для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование или в аренду в соответствии с действующим законодательством.

2. Уполномоченный орган не реже одного раза в шесть месяцев обеспечивает публикацию в газете, являющейся источником официального опубликования нормативных правовых актов высших органов государственной власти края, информации о прошедших государственный кадастровый учет земельных участках, которые предоставляются для целей, не связанных со строительством.

3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанных земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в уполномоченный орган заявления с приложением: