Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 06 марта 2008 года N 4-1385

О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
 округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных
недееспособными или ограниченными в дееспособности,
а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в
попечительстве по состоянию здоровья

(с изменениями на 27 июля 2010 года)
________________________________________________
 Утратил силу с 1 января  2011 года на основании
Закона Красноярского края от 9 декабря 2010 N 11-5397
________________________________________________

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2666

Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2670

Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 72 (368), 28.12.2009)

Законом Красноярского края от 8 июля 2010  года N 10-4938

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 37 (408), 26.07.2010)

___________________________________

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края


Наделить исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченными в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности (далее - государственные полномочия), включающими в себя:

а) выявление лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, нуждающихся в установлении над ними попечительства, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа;

б) обращение в суды с заявлениями о признании лиц, страдающих психическими расстройствами, недееспособными, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, ограниченными в дееспособности; о признании гражданина дееспособным, об отмене ограничения гражданина в дееспособности, о признании брака недействительным с лицом, признанным судом недееспособным;

в) ведение учета лиц, над которыми установлена опека, попечительство или попечительство в форме патронажа;

г) принятие решения о помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; принятие решения о помещении лица, признанного в установленном порядке ограниченным в дееспособности и нуждающегося в медицинском лечении, в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

д) принятие мер для охраны имущественных интересов лиц, помещенных в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения;

е) осуществление подбора опекунов или попечителей для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также осуществление подбора попечителей (помощников) для совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

ж) назначение опекунов, попечителей и попечителей (помощников) и осуществление надзора за их деятельностью, а также освобождение и отстранение опекунов, попечителей и попечителей (помощников) от исполнения ими своих обязанностей;

з) временное исполнение обязанностей опекунов или попечителей в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, до назначения им опекунов, попечителей или их устройства в соответствующее учреждение;

и) дачу предварительных разрешений на расходование опекунами или попечителями доходов лиц, в установленном порядке признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности (далее -подопечные), в том числе доходов, причитающихся от управления их имуществом, за исключением доходов, которыми подопечные вправе распоряжаться самостоятельно;

к) дачу разрешений на совершение опекунами (дачу согласий попечителем) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества (включая жилое помещение) подопечных, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечным прав, раздел их имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечных;

л) определение кандидатур доверительных управляющих недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных и заключение договоров доверительного управления при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных;

м) участие в рассмотрении судом споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов подопечных, в случаях, предусмотренных законодательством;

н) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и принятие по ним необходимых мер.

Статья 2. Срок осуществления органами местного
самоуправления государственных полномочий


Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий


1. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года №17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения».

2. (Пункт  утратил силу с 1 января 2009 года- закон Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2670.-См. предыдущую редакцию)

3. (Пункт  утратил силу с 1 января 2009 года- закон Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2666.-См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении государственных полномочий


Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

б) получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166, - см. предыдущую редакцию);

в) представляют органам исполнительной власти края документы и отчеты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166, - см. предыдущую редакцию);

г) представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

д) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);     

е) вправе издавать  муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

ж) исполняют письменные предписания уполномоченных органов государственной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

з) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

и) используют по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;

к) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств;

л) в случае неиспользования денежных средств, полученных из регионального фонда компенсаций краевого бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, в срок до 31 декабря текущего финансового года и установления уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения отсутствия потребности в остатке средств субвенций, а также в случае прекращения осуществления передаваемых государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет (подпункт дополнен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

м) получают консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

н) Подпункт  исключен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938. - См. предыдущую редакцию.

Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти края
при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции:

а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на исполнение государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

б) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

г) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

д) запрашивают у органов местного самоуправления документы и отчеты, связанные с выполнением переданных им государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166, - см. предыдущую редакцию);

е) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

ж) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;

з) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

и) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

к) принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, их устные и письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

л) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий, в том числе по вопросам проведения медицинского освидетельствования граждан, желающих стать опекунами, в выявлении лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166, - см. предыдущую редакцию);

м) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий;

н) Подпункт  исключен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938. - См. предыдущую редакцию.

Статья 6. Порядок отчетности органов местного
самоуправления об осуществлении государственных полномочий


1. ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты об осуществлении государственных полномочий:

в отношении лиц, признанных ограниченными в дееспособности, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, нуждающихся в попечительстве в форме патронажа, - в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения по установленной им форме (абзац  дополнен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства, - в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения по установленной им форме(абзац  дополненс 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию).

2. Органы местного самоуправления представляют:

ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств - в орган исполнительной власти края в сфере финансов по установленной им форме(абзац  дополнен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию);

абзац исключен с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166, - см. предыдущую редакцию.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства, путем проведения необходимых проверок, запросов необходимых отчетов, документов об осуществлении переданных государственных полномочий (абзац дополнительно введен с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4166).

Статья 7. Порядок осуществления контроля за исполнением органами
местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении лиц, признанных в установленном порядке ограниченными в дееспособности, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в отношении лиц, признанных в установленном порядке недееспособными вследствие психического расстройства, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере здравоохранения.

3. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств субвенций, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.

4. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края, уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения и уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления

(Статья  в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля  2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»