Методика распределения и порядок предоставления субсидий на компенсацию
(возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций
жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением Федеральной службой
по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение
и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
1. Право на получение субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса, связанных с установлением Федеральной службой по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - субсидии), имеют муниципальные районы и городские округа края, за исключением муниципальных образований края, не получающих дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований края (данное исключение не применяется к городу Красноярску).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов предоставляются при условии:
- превышения размера нормативной валовой выручки, рассчитанной по муниципальному образованию или по отдельным жилым домам по экономически обоснованным ценам за жилое помещение (100-процентным), утверждаемым органами местного самоуправления, и тарифам за коммунальные услуги, установленным регулирующими органами на 2008 год, над размером нормативной валовой выручки, рассчитанной по ценам за жилое помещение и тарифам за коммунальные услуги, действующим для населения в декабре 2007 года, с учетом установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 115 процентов;
- долевого финансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от суммы предоставляемой субсидии;
- наличия разработанной и утвержденной в установленном порядке в муниципальном образовании программы развития жилищно-коммунального хозяйства или гарантийного письма с обязательством разработать и утвердить данную программу до 1 октября 2008 года.
3. Расчет субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов осуществляется на основании данных, представляемых органами местного самоуправления по формам, разработанным агентством строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края (далее - агентство), которые включают в себя следующие показатели:
- нормативы потребления коммунальных услуг, действующие в 2007 и 2008 годах;
- общую площадь жилых помещений и объем коммунальных услуг, предъявленных населению, по муниципальным образованиям края или отдельным жилым домам в 2007 и 2008 годах;
- плату за жилое помещение (плату за наем, плату за содержание и ремонт жилого помещения, вывоз твердых бытовых отходов, плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) для населения, действующую на территории муниципального образования в декабре 2007 года;
- тарифы на коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) для населения, действующие на территории муниципального образования в декабре 2007 года;
- экономически обоснованные цены за жилое помещение и тарифы на коммунальные услуги, установленные на территории муниципального образования на 2008 год;
- объем нормативной валовой выручки за 2007 год (), рассчитанной по тарифам для населения, действовавшим на территории муниципального образования в декабре 2007 года, за жилищно-коммунальные услуги (при сложившемся на территории уровне оплаты населением), определяемый как сумма произведений тарифов (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, содержание и ремонт жилищного фонда) на соответствующие объемы реализации, рассчитанные по нормативам потребления;
- объем нормативной валовой выручки (), рассчитанной с учетом , предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год ();
- объем нормативной валовой выручки 2008 года (НВВ3i), рассчитанной по экономически обоснованным тарифам на коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), утвержденным регулирующими органами, и экономически обоснованным (100-процентным) тарифам на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденным органами местного самоуправления, при 100-процентном уровне оплаты населением, определяемый как сумма произведений тарифов на соответствующие объемы реализации, рассчитанные по нормативам потребления.
Объем субсидий (Vi) рассчитывается агентством как разница между объемом нормативной валовой выручки, рассчитанной по муниципальному образованию или отдельным жилым домам по экономически обоснованным тарифам, установленным на 2008 год, и объемом нормативной валовой выручки, рассчитанной по тарифам для населения, действовавшим в декабре 2007 года, с учетом установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в размере 115 процентов.
Объем субсидий ,
где - доля софинансирования из средств местного бюджета.
4. Распределение субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов осуществляется в соответствии вышеуказанной методикой на основании данных о выпадающих доходах организаций жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований края, связанных с установлением Федеральной службы по тарифам предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, представленных агентством в департамент финансов администрации Красноярского края.
5. До утверждения тарифов на услуги жилищно-коммунального комплекса городских округов и муниципальных районов края суммы субсидий бюджетам муниципальных образований края на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) выпадающих доходов определены с учетом средних индексов роста тарифов по Красноярскому краю, установленных приказом Федеральной службы по тарифам.
6. Перечисление субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации) бюджетам муниципальных образований края производится главным распорядителем бюджетных средств агентством следующим образом:
- в I квартале 2008 года средства субсидии перечисляются ежемесячно в размере 1/12 от общей суммы субсидий, предусмотренных бюджету муниципального образования края, согласно приложению 47 к настоящему Закону;
- основанием для последующего перечисления является уточненный расчет о выпадающих доходах предприятий жилищно-коммунального комплекса (далее - уточненный расчет), составленный агентством на основании представленных в агентство органами местного самоуправления расчетов по форме и в сроки, установленные агентством, с учетом экономически обоснованных цен за жилое помещение, тарифов и нормативов на коммунальные услуги, установленных на территории муниципального образования на 2008 год.
Агентство в срок до 3 марта 2008 года представляет в департамент финансов администрации Красноярского края уточненный расчет для последующего внесения изменений в настоящий Закон в установленном порядке.
Дальнейшее перечисление средств осуществляется в размере 1/12 от уточненной суммы субсидий на компенсацию (возмещение расходов по компенсации), предусмотренных бюджету муниципального образования края, за вычетом сумм субсидий, перечисленных в первом квартале.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края в срок до 1 октября 2008 года обязаны представить в агентство копии платежных документов, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию указанных расходов. В случае невыполнения условий софинансирования органами местного самоуправления края дальнейшее перечисление субсидий из краевого бюджета будет приостановлено, а средства, перечисленные за 9 месяцев 2008 года, органы местного самоуправления края обязаны возвратить в краевой бюджет в срок до 1 ноября 2008 года.
7. Органы местного самоуправления представляют в агентство отчет об использовании средств субсидий за 2008 год не позднее 30 января 2009 года.