ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 07 декабря 2007 года N 3-914

О краевой целевой программе «Обеспечение пожарной
безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

     _________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2017
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 38(259), 28.07.2008)
     Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2553
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №67 (288), 20.12.2008)
     Законом Красноярского края от 07 июля 2009 года N 8-3614
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36 (332), 20.07.2009)
      Законом Красноярского края от 10 декабря  2009 года N 9-4164
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 72 (368), 28.12.2009)
      ________________________________

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Губернатор
                    Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН


Приложение к Закону края
от  07.12.2007  №3-914

     


Краевая целевая программа «Обеспечение пожарной
безопасности территории Красноярского края»
на 2008-2010 годы


Паспорт краевой целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности
территории Красноярского края» на 2008-2010 годы

Наименование    
программы       

краевая целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы (далее - программа)       

Основание для   
разработки      
программы       

распоряжение от 24 августа 2007 года №948-р о примерном перечне целевых программ, предлагаемых для разработки на 2008 год

Государственный заказчик        
программы       

Совет администрации Красноярского края

Исполнители     
мероприятий программы       

определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, муниципальные образования края

Разработчик     
программы       

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края

Главные         
распорядители   
бюджетных средств         

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

 

(Раздел  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию)

Цель программы  

развитие и углубление системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при  чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами,  сокращение материального ущерба

Задачи программы

выполнение первичных мер пожарной безопасности, создание системы профилактики пожаров на муниципальном уровне, вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению пожаров, развитие муниципальной пожарной охраны; повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы, улучшение оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи;
развитие краевого государственного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края»

Сроки реализации программы       

2008-2010 годы

Целевые индикаторы и показатели

1. Комплексный показатель обеспечения населения края мерами пожарной безопасности включает обеспечение безопасности населения подразделениями пожарной охраны и дополнительными техническими мероприятиями при реализации программы. Показатель обеспечения населения достигнет в 2008 году 2465,2 тыс. человек (85,4% от численности населения края).
2. Обеспечение сельского населения первичными мерами пожарной безопасности составит в 2008 году 100% от норматива, в 2009 году - 27,5%, в 2010 году - 28,5% (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).
 3. Снижение количества гибели людей на пожарах в 2008 году на 9% по сравнению со средним показателем 2003-2006 годов.
4. Снижение количества пострадавшего населения на пожарах в 2008 году на 0,7% по сравнению со средним показателем 2003-2006 годов.
5. Обеспеченность пожарными автомобилями подразделений краевого государственного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края» в 2008-2010 годах составит 65,6% от нормы обеспечения (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).
6. Обеспеченность пожарными автомобилями подразделе-ний государственной противопожарной службы края в 2008-2010 годах составит 79,7% от штатной положенности.
7. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты подразделений государственной противопожарной службы края в 2008-2010 годах составит 56,1% от штатной положенности.
8. (пункт исключен  с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).9. Обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2008 году составит 5,2% от потребности, в 2009 году - 10,6%, в 2010 году - 20,0% (пункт  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).
10. Обеспеченность передвижными комплексами «Огнеборец» сельских населенных пунктов края в 2008 году составит 20,9% от потребности, в 2009-2010 годах - 43,3% (пункт  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).
11. Обеспеченность огнетушителями сельских населенных пунктов края в 2008 году составит 31,2% от потребности, в 2009-2010 годах - 65,9% (пункт  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию).

Объемы и        
источники       
финансирования      

272218,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 145838,0 тыс. рублей, 2009 год - 61380,4 тыс. рублей, 2010 год - 65000,0 тыс. рублей

(Раздел  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые       
конечные        
результаты      
реализации      
программы       

обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края достигнет в 2010 году 20% (от потребности);
обеспеченность передвижными комплексами «Огнеборец» сельских населенных пунктов края достигнет в 2010 году 43,3% (от потребности);
обеспеченность огнетушителями сельских населенных пунктов края достигнет в 2010 году 65,9% (от потребности)

(Раздел  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию)

Организация     
контроля за     
исполнением     
программы    

министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

        

(Раздел  в редакции, введенной в действие с 29  декабря 2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию)


2. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития Красноярского края. В то же время состояние обеспечения пожарной безопасности в крае вызывает серьезные опасения. В таблице 1 указана динамика гибели людей и количество пожаров в Красноярском крае.

Таблица 1

     
Динамика гибели людей и количество пожаров в Красноярском крае

1997 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 .

Количество пожаров

7003

6715

6703

6385

6132

5949

5771

5788

5486

5219

Количество погибших

256

369

358

441

421

419

433

486

560

461

Гибель людей на 10 тыс. населения

0,84

1,2

1,1

1,4

1,3

1,4

1,5

1,7

1,9

1,6



Данные таблицы 1 показывают, что, несмотря на снижение общего количества пожаров, тяжесть последствий от них из года в год  возрастает. С 2000 года  происходит устойчивый рост гибели людей по сравнению со средними показателями за последние 10 лет (420 человек). По данному показателю край занимает одно из первых мест в России.

В таблице 2 приведены относительные показатели гибели людей в Российской Федерации и соседних регионах Сибирского федерального округа.

Таблица 2

Относительные показатели гибели людей в  Российской Федерации

и соседних регионах за 2000-2006 годы

Регион

Количество погибших людей на 10 тыс. населения по годам

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2000-2006

Российская Федерация

1,1

1,2

1,4

1,3

1,3

1,2

1,1

1,2

Красноярский край

1,4

1,3

1,4

1,5

1,7

1,9

1,6

1,6

Иркутская область

1,5

1,4

1,3

1,7

1,7

1,7

1,5

1,5

Кемеровская область

1,5

1,4

1,4

1,6

1,5

1,4

1,1

1,4

Новосибирская область

1,2

1,4

1,3

1,4

1,3

1,2

1,1

1,3

Алтайский край

1,1

1,4

1,3

1,4

1,5

1,4

1,4

1,4


Около половины всех пожаров (45,1%) происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Наибольшая часть пожаров (73,6%) происходит в жилых помещениях, причем подавляющее большинство людей (90,5%) погибает также в жилых помещениях.

Возрастает гибель в отопительный сезон, когда количество погибших по сравнению с летним периодом возрастает в 4 раза.   Особенно сложная обстановка с пожарами складывается  в сельской местности. В Красноярском крае  подразделениями пожарной охраны обеспечено лишь 34% населенных пунктов, которые могут рассчитывать на оперативную помощь пожарной охраны (общее количество населенных пунктов в крае - 1666). В таблице 3 приведены сведения по обеспеченности края пожарными подразделениями.

Таблица 3

Обеспеченность Красноярского края пожарными подразделениями
в 2007 году

Пожарные подразделения

Количество населенных пунктов

Население края, тыс. человек

Население края,  % от общей численности

% от общего количества населенных пунктов края

МЧС РФ

319

2289,0

76,4

19

Краевое государственное учреждение «Противопожарная охрана Красноярского края»

136

71,7

2,3

8

Муниципальная пожарная охрана

117

61,7

2

7

Итого               

572

2422,4

80,7

34

В таблице 4 приведены данные по изменению показателей по происшедшим пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом.

Таблица 4

     
Изменение показателей по пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом

Показатели

2006 год

В % к 2005 году

Материальный ущерб, млн. рублей

205,5

+52,6

Уничтожено строений, ед.

2192

+22,7

Уничтожено техники, ед.

227

+11,3


Оперативная обеспеченность территории края напрямую зависит от  степени оснащенности пожарной охраны пожарной техникой и пожарно-техническим оборудованием.

Оснащенность пожарной техникой подразделений ГУ МЧС РФ от штатной численности составляет 78,53%. В связи с тем, что в нормативных сроках эксплуатации (10 лет) находится лишь 23% пожарной техники, увеличивается время прибытия на место пожара, пожарные не успевают спасти погибающих в это время людей. Основной причиной сложившегося положения с технической оснащенностью подразделений пожарной охраны края является недостаточность выделяемых средств на приобретение новой техники.

Таким образом, основными причинами проблемы пожарной безопасности края являются:

несоответствие численности противопожарной службы количеству населенных пунктов и численности населения (всеми видами пожарной охраны обеспечено лишь 34% населенных пунктов края);

низкая техническая оснащенность подразделений федеральной (78,53%), краевой (54,8%) и муниципальной (64,1%) противопожарных служб.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства территориальных и ведомственных органов исполнительной власти. Таким образом, единственным способом реализации краевой политики в области пожарной безопасности Красноярского края является среднесрочная краевая целевая программа.            

     
3. Основная цель и задачи,
этапы и сроки выполнения программы


Целью программы является развитие и углубление системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при  чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.

Краевая целевая программа реализуется в период с 2008 по 2010 год.

Приоритетными задачами программы являются:

выполнение первичных мер пожарной безопасности, создание системы профилактики пожаров на муниципальном уровне, вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению пожаров, развитие муниципальной пожарной охраны;

повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы края, улучшение оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи;

развитие краевого государственного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края».

4. Механизм реализации программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»