ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 07 декабря 2007 года N 3-914
О краевой целевой программе «Обеспечение пожарной
безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Законом Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-2017
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 38(259), 28.07.2008)
Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2553
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №67 (288), 20.12.2008)
Законом Красноярского края от 07 июля 2009 года N 8-3614
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36 (332), 20.07.2009)
Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 72 (368), 28.12.2009)
________________________________
Утвердить краевую целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН
Краевая целевая программа «Обеспечение пожарной
безопасности территории Красноярского края»
на 2008-2010 годы
Наименование | краевая целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности территории Красноярского края» на 2008-2010 годы (далее - программа) |
Основание для | распоряжение от 24 августа 2007 года №948-р о примерном перечне целевых программ, предлагаемых для разработки на 2008 год |
Государственный заказчик | Совет администрации Красноярского края |
Исполнители | определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, муниципальные образования края |
Разработчик | агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края |
Главные | министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
|
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию) | |
Цель программы | развитие и углубление системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба |
Задачи программы | выполнение первичных мер пожарной безопасности, создание системы профилактики пожаров на муниципальном уровне, вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению пожаров, развитие муниципальной пожарной охраны; повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы, улучшение оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи; |
Сроки реализации программы | 2008-2010 годы |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Комплексный показатель обеспечения населения края мерами пожарной безопасности включает обеспечение безопасности населения подразделениями пожарной охраны и дополнительными техническими мероприятиями при реализации программы. Показатель обеспечения населения достигнет в 2008 году 2465,2 тыс. человек (85,4% от численности населения края). |
Объемы и | 272218,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2008 год - 145838,0 тыс. рублей, 2009 год - 61380,4 тыс. рублей, 2010 год - 65000,0 тыс. рублей |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые | обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края достигнет в 2010 году 20% (от потребности); |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию) | |
Организация | министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
|
(Раздел в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4164, - см. предыдущую редакцию) |
Обеспечение пожарной безопасности является одним из основных условий для достижения устойчивого развития Красноярского края. В то же время состояние обеспечения пожарной безопасности в крае вызывает серьезные опасения. В таблице 1 указана динамика гибели людей и количество пожаров в Красноярском крае.
Динамика гибели людей и количество пожаров в Красноярском крае
1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 . | |
Количество пожаров | 7003 | 6715 | 6703 | 6385 | 6132 | 5949 | 5771 | 5788 | 5486 | 5219 |
Количество погибших | 256 | 369 | 358 | 441 | 421 | 419 | 433 | 486 | 560 | 461 |
Гибель людей на 10 тыс. населения | 0,84 | 1,2 | 1,1 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 1,6 |
Данные таблицы 1 показывают, что, несмотря на снижение общего количества пожаров, тяжесть последствий от них из года в год возрастает. С 2000 года происходит устойчивый рост гибели людей по сравнению со средними показателями за последние 10 лет (420 человек). По данному показателю край занимает одно из первых мест в России.
В таблице 2 приведены относительные показатели гибели людей в Российской Федерации и соседних регионах Сибирского федерального округа.
Относительные показатели гибели людей в Российской Федерации
и соседних регионах за 2000-2006 годы
Регион | Количество погибших людей на 10 тыс. населения по годам | |||||||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2000-2006 | |
Российская Федерация | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,2 |
Красноярский край | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,9 | 1,6 | 1,6 |
Иркутская область | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 1,5 | 1,5 |
Кемеровская область | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,6 | 1,5 | 1,4 | 1,1 | 1,4 |
Новосибирская область | 1,2 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | 1,1 | 1,3 |
Алтайский край | 1,1 | 1,4 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Около половины всех пожаров (45,1%) происходит по причине неосторожного обращения с огнем. Наибольшая часть пожаров (73,6%) происходит в жилых помещениях, причем подавляющее большинство людей (90,5%) погибает также в жилых помещениях.
Возрастает гибель в отопительный сезон, когда количество погибших по сравнению с летним периодом возрастает в 4 раза. Особенно сложная обстановка с пожарами складывается в сельской местности. В Красноярском крае подразделениями пожарной охраны обеспечено лишь 34% населенных пунктов, которые могут рассчитывать на оперативную помощь пожарной охраны (общее количество населенных пунктов в крае - 1666). В таблице 3 приведены сведения по обеспеченности края пожарными подразделениями.
Обеспеченность Красноярского края пожарными подразделениями
в 2007 году
Пожарные подразделения | Количество населенных пунктов | Население края, тыс. человек | Население края, % от общей численности | % от общего количества населенных пунктов края |
МЧС РФ | 319 | 2289,0 | 76,4 | 19 |
Краевое государственное учреждение «Противопожарная охрана Красноярского края» | 136 | 71,7 | 2,3 | 8 |
Муниципальная пожарная охрана | 117 | 61,7 | 2 | 7 |
Итого | 572 | 2422,4 | 80,7 | 34 |
В таблице 4 приведены данные по изменению показателей по происшедшим пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом.
Изменение показателей по пожарам в 2006 году в сравнении с 2005 годом
Показатели | 2006 год | В % к 2005 году |
Материальный ущерб, млн. рублей | 205,5 | +52,6 |
Уничтожено строений, ед. | 2192 | +22,7 |
Уничтожено техники, ед. | 227 | +11,3 |
Оперативная обеспеченность территории края напрямую зависит от степени оснащенности пожарной охраны пожарной техникой и пожарно-техническим оборудованием.
Оснащенность пожарной техникой подразделений ГУ МЧС РФ от штатной численности составляет 78,53%. В связи с тем, что в нормативных сроках эксплуатации (10 лет) находится лишь 23% пожарной техники, увеличивается время прибытия на место пожара, пожарные не успевают спасти погибающих в это время людей. Основной причиной сложившегося положения с технической оснащенностью подразделений пожарной охраны края является недостаточность выделяемых средств на приобретение новой техники.
Таким образом, основными причинами проблемы пожарной безопасности края являются:
несоответствие численности противопожарной службы количеству населенных пунктов и численности населения (всеми видами пожарной охраны обеспечено лишь 34% населенных пунктов края);
низкая техническая оснащенность подразделений федеральной (78,53%), краевой (54,8%) и муниципальной (64,1%) противопожарных служб.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Проблема совершенствования противопожарной защиты может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых требуется участие большинства территориальных и ведомственных органов исполнительной власти. Таким образом, единственным способом реализации краевой политики в области пожарной безопасности Красноярского края является среднесрочная краевая целевая программа.
Целью программы является развитие и углубление системы пожарной безопасности в Красноярском крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.
Краевая целевая программа реализуется в период с 2008 по 2010 год.
Приоритетными задачами программы являются:
выполнение первичных мер пожарной безопасности, создание системы профилактики пожаров на муниципальном уровне, вовлечение населения и общественности в деятельность по предупреждению пожаров, развитие муниципальной пожарной охраны;
повышение эффективности работы подразделений Государственной противопожарной службы края, улучшение оснащенности основной и специальной техникой, средствами индивидуальной защиты, средствами связи;
развитие краевого государственного учреждения «Противопожарная охрана Красноярского края».