ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 07 декабря 2007 года N 3-853

О краевой целевой программе  «Улучшение условий  проживания  граждан  
в  учреждениях  социального обслуживания» на 2008 - 2010 годы

(с изменениями на 23 октября 2010 года)

    ____________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1928
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 35 (256), 14.07.2008)
     Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61 (282), 01.12.2008)
     Законом Красноярского края от 26 марта 2009 года N 8-3072
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 19(315), 13.04.2009)
     Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3398
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" , N 34 (330), 06.07.2009)
      Законом Красноярского края от 18 октября 2009 года N 9-3675
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 56 (352), 02.11.2009)
     Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4201
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 73 (369), 29.12.2009)
     Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4986
     ("Наш Красноярский край" № 77/225, 22.10.2010)
      ____________________________________


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания» на 2008 - 2010 годы  согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин

     

  
Приложение
к Закону края
от  07.12.2007  №3-853

     


Краевая целевая программа «Улучшение условий проживания граждан
в учреждениях социального обслуживания» на 2008 - 2010 годы


1. Паспорт программы

Наименование программы

краевая целевая программа «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания» на 2008 - 2010 годы  (далее -  программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от  24.08.2007 № 948-р

Государственный заказчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

краевое государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства»;

министерство социальной политики Красноярского края;

краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания

(строка в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2009 года  Законом Красноярского края от 26 марта 2009 года N 8-3072, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик программы

агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства и архитектуры Красноярского края»;

министерство социальной политики Красноярского края

(строка в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2009 года  Законом Красноярского края от 26 марта 2009 года N 8-3072, - см. предыдущую редакцию)

Цель и задачи программы

обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в учреждениях социального обслуживания,
для этого необходимо решение следующих задач:
ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в учреждениях социального обслуживания;
снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания;
приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил;
обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания

Целевые индикаторы и  показатели

- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на 75 человек за счет строительства 1 дополнительного спального корпуса, будет разработана проектно-сметная документация на строительство  2 корпусов на 150 мест;
- в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов будет построено 6 спальных корпусов на 400 мест, 1 баня-прачечная, проведена реконструкция медицинской части, социально-оздоровительного центра под дом-интернат, разработана проектно-сметная документация на перспективное строительство будущих лет: на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, медицинской части, 2 корпусов на 175 мест; будет возведена коробка здания (стены, перекрытия) 1 бани (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4201, - см. предыдущую редакцию);
- 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждений будут оснащены технологическим оборудованием, мебелью, предметами длительного пользования;
- в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт;
- для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт;
- 67 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнены иные работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности

(Строка в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию)

Сроки реализации программы


2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

- финансирование за счет средств краевого бюджета составляет   

838633,0  тыс. рублей, из них:

2008 год - 327197,7 тыс. рублей;     
2009 год - 307655,0  тыс. рублей;
2010 год - 203780,3  тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 23  октября 2010  года  Законом Красноярского края от 7 октября 2010  года N 11-4986, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

ликвидация ветхих и аварийных жилых помещений  и хозяйственных объектов за счет строительства 6 спальных корпусов на 400 мест, реконструкции медицинской части,  1 бани-прачечной, реконструкции  1 здания; благоустройство территории 1 учреждения; разработка проектно-сметной документации на перспективное строительство будущих лет: на реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, 2 корпусов на 175 мест, медицинской части; возведение коробки здания (стен, перекрытий) 1 бани (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4201, - см. предыдущую редакцию);

сокращение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля за счет строительства одного дополнительного спального корпуса на 75 человек; разработка проектно-сметной документации для строительства 2 корпусов;
приведение жилых помещений в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил  за счет капитального ремонта в 13 краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
приобретение технологического оборудования, мебели, предметов длительного пользования в 59 краевых государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания; проведение капитального ремонта в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания;                                   
централизованная закупка автотранспорта для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания;
оснащение 67 учреждений социального обслуживания установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, другим противопожарным оборудованием и выполнение иных работ, направленных на обеспечение пожарной безопасности

(Строка в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

министерство социальной политики Красноярского края;

служба финансово-экономического контроля Красноярского края

(Строка в редакции, введенной в действие с 02 декабря 2008 года  Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445, - см. предыдущую редакцию)


2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы


Социальное обслуживание предусматривает помощь и всестороннюю поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем предоставления стационарных и нестационарных социальных услуг.

В последнее время в структуре общества сохраняется тенденция увеличения числа граждан пожилого возраста и инвалидов. Численность граждан, состоящих на учете в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Красноярскому краю, составляет 753,8 тыс. человек, или  17,1 % от общей численности населения края, из них количество инвалидов составляет 209,4 тыс. человек. Увеличилось число лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами, различными степенями психической и социальной дезадаптации, неврозами. По информации органов здравоохранения, численность граждан, имеющих заболевания психиатрического и психоневрологического профиля, увеличилось с 89,9 тыс. человек  в 2004 году до 95,3 тыс. человек в 2006 году, в том числе 20,5 тыс. человек признаны инвалидами.

Согласно медицинским заключениям, число лиц, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, 28,8 тыс. человек. В связи с этим  доступность стационарных социальных услуг приобретает для них жизнеобеспечивающее значение.

В отрасли социальной защиты населения Красноярского края функционирует 193 учреждения социального обслуживания, в том числе 101 учреждение стационарного типа, в которых проживают 9383 человека.

Особо острая социальная напряженность в крае сложилась с устройством в психоневрологические интернаты. Из общего числа очередников 878 человек, состоящих на учете для помещения в краевые государственные стационарные учреждения, 537 - граждане, имеющие психоневрологические заболевания. Дополнительно к этому ежегодно осуществляется перевод около 100 воспитанников из детских домов-интернатов для умственно отсталых детей, достигших возраста 18 лет.

Наряду с зафиксированной очередностью в органах социальной защиты населения существует проблема перемещения граждан с больничных коек учреждений здравоохранения в социальные стационарные учреждения еще порядка 550 человек.

Из-за отсутствия свободных мест инвалиды с нарушением психики ожидают помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания в течение трех-пяти лет.

Техническое состояние зданий и сооружений краевых и муниципальных учреждений социального обслуживания, уровень благоустройства и материально-технической оснащенности значительной части учреждений, особенно расположенных в сельской местности, не соответствуют санитарным нормативам и правилам, а для ряда учреждений являются критическими и сдерживают их эффективное функционирование.

В 25 краевых учреждениях социального обслуживания на 2318 мест, расположенных в сельской местности, отсутствуют коммунальные сети, водопроводы. Жилые помещения на 400 мест характеризуются высокой степенью изношенности строительных конструкций, полностью исчерпавших свой срок службы, и подлежат ликвидации (абзац в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию).

75 процентов краевых учреждений социального обслуживания по уровню обеспеченности жилыми помещениями на одного  человека не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических нормативов и правил, стандартам качества социального обслуживания.

Уровень материально-технической оснащенности учреждений не позволяет в полном объеме решать вопросы организации социального обслуживания, использования современных форм ухода и реабилитации.

Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов социального обслуживания.

В 2006-2007 годах выявлено 142 нарушения требований пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания, в том числе 67 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.

Из краевого бюджета на устранение нарушений норм пожарной безопасности в краевых учреждениях социального обслуживания в течение  2006-2007 годов выделено 24360,1 тыс.рублей. Это  позволило частично устранить нарушения норм пожарной безопасности, установить охранно-пожарную сигнализацию в краевых учреждениях социального обслуживания, приобрести первичные средства пожаротушения.

Основной проблемой муниципальных стационарных учреждений является то, что они располагаются, как правило, в приспособленных помещениях, освободившихся зданиях, где ранее размещались медицинские или дошкольные образовательные учреждения. Как следствие, им требуется либо капитальный ремонт, либо реконструкция. Выделение средств позволит довести условия содержания граждан пожилого возраста в муниципальных стационарных учреждениях до уровня краевых учреждений.

Использование программно-целевого метода обосновано необходимостью комплексного решения проблем, требующих совместных усилий органов государственной власти различных уровней и длительных сроков реализации проекта.

Настоящая краевая целевая программа «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания» на 2008 - 2010 годы разработана для решения первоочередных проблем учреждений социального обслуживания: переселения граждан пожилого возраста и инвалидов из ветхих и аварийных жилых корпусов; сокращения очередности граждан для помещения в краевые стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля; приведения жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил, норм пожарной безопасности.

Реализация мероприятий программы позволит решить поставленные задачи -  улучшить условия проживания граждан  в учреждениях социального обслуживания за счет строительства новых благоустроенных корпусов на территориях существующих учреждений, капитального ремонта (реконструкции) жилых помещений, укрепления материально-технической оснащенности учреждений, обеспечения учреждений противопожарным оборудованием.

Промежуточным относительным показателем выполнения программы будет количество стационарных учреждений социального обслуживания, в которых было запланировано проведение программных мероприятий, и фактически выполненных мероприятий.

3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели


Целью краевой целевой программы «Улучшение условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания» на 2008-2010 годы является обеспечение доступности и повышение качества предоставления социальных услуг гражданам в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Задачи, решаемые в рамках программы:

- ликвидация ветхих и аварийных жилых и хозяйственных помещений в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

- снижение очередности граждан на помещение в краевые государственные стационарные учреждения социального обслуживания;

- приведение жилых и хозяйственных помещений учреждений социального обслуживания в соответствие с требованиями санитарных нормативов и правил;

- обеспечение пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания.

Программа рассчитана на 2008-2010 годы.

Целевые индикаторы и показатели программы:

- сократится очередность на помещение в краевые государственные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля  на 75 человек за счет строительства 1 дополнительного спального корпуса, на перспективное строительство будущих лет будет разработана проектно-сметная документация на строительство 2 корпусов на 150 мести (абзац в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию);

- в целях ликвидации 19 ветхих и аварийных жилых помещений  и хозяйственных объектов будет построено 6 спальных корпусов на 400 мест, баня-прачечная, проведена реконструкция социально-оздоровительного центра под дом-интернат, реконструкция медицинской части, на перспективное строительство будущих лет будет выполнена проектно-сметная документация на  реконструкцию 2 зданий, строительство 2 котельных, 2 корпусов на 175 мест, медицинской части; возведение коробки здания (стен, перекрытий) 1 бани (абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4201, - см. предыдущую редакцию);   

- 73 краевых государственных стационарных учреждения будут оснащены технологическим оборудованием, мебелью, предметами длительного пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 02 декабря 2008 года  Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445, - см. предыдущую редакцию);

- в 20 муниципальных учреждениях социального обслуживания будет проведен капитальный ремонт (абзац в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию);

-для 36 муниципальных учреждений социального обслуживания будет приобретен автотранспорт (абзац в редакции, введенной в действие с 02 декабря 2008 года  Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445, - см. предыдущую редакцию);    -  67 учреждений социального обслуживания будут оснащены установками автоматической охранно-пожарной сигнализации, другим противопожарным оборудованием и выполнены иные работы, направленные на обеспечение пожарной безопасности (абзац в редакции, введенной в действие с 03 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3675, - см. предыдущую редакцию).

4. Механизм реализации программы


Реализацию краевой целевой программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, которое несет ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы (абзац в редакции, введенной в действие с 02 декабря 2008 года  Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445, - см. предыдущую редакцию).

Критериями выбора получателей бюджетных средств из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий программы являются:

- наличие ветхих и аварийных жилых помещений и хозяйственных объектов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;

- наличие территории с развитой инфрастуктурой, позволяющей вести строительство дополнительных жилых корпусов в краевых стационарных учреждениях социального обслуживания;

- необходимость проведения капитального ремонта объектов  на основании технических заключений или актов комиссионного обследования;

- низкий уровень оснащенности технологическим, реабилитационным оборудованием и инвентарем стационарных учреждений социального обслуживания;

- необходимость оснащения стационарных учреждений социального обслуживания инвентарем, мебелью и предметами длительного пользования после проведения капитального ремонта;

- отсутствие автотранспорта в муниципальных учреждениях социального обслуживания;

- наличие нарушений требований пожарной безопасности, отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты.

Главными распорядителями средств  краевого бюджета являются:

- министерство строительства и архитектуры Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п. 1 и приложение к п. 2 мероприятий (абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2009 года Законом Красноярского края от 26 марта 2009 года N 8-3072, - см. предыдущую редакцию);

- министерство социальной политики Красноярского края -  в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме (абзац в редакции, введенной в действие с 02 декабря 2008 года  Законом Красноярского края от 18 ноября 2008 года N 7-2445, - см. предыдущую редакцию):

оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п. 3, приложение к п. 4, приложение к п. 6, приложение к п. 7, приложение к п. 8, приложение к п. 9), субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с мероприятиями программы (приложение к п. 5, приложение к п.10) (абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2008 года Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1928, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»