ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 20 декабря 2007 года N 4-1018
О краевой целевой программе
«Физическая культура и спорт в Красноярском крае
в 2008-2010 годах»
(с изменениями на 6 декабря 2010 года)
______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 03 апреля 2008 года N 5-1501
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 43 (344), 22.04.2008)
Законом Красноярского края от 02 октября 2008 года N 7-2155
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52 (273), 20.10.2008)
Законом Красноярского края от 02 октября 2008 года N 7-2159
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 54 (275), 27.10.2008)
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 58(279), 17.11.2008)
Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2801
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 67(288), 20.12.2008)
Законом Красноярского края от 29 января 2009 года N 8-2862
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 9 (305), 16.02.2009)
Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349
("Наш Красноярский край" № 45/97 от 03.07.2009)
Законом Красноярского края от 24 ноября 2009 года N 9-4000
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 64 (360), 07.12.2009)
Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4854
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 37 (408), 26.07.2010)
Законом Красноярского края от 11 ноября 2010 года N 11-5209
("Наш Красноярский край" № 86/234, 26.11.2010)
______________________________________
Утвердить краевую целевую программу «Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах» согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложении к газете «Вечерний Красноярск».
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Краевая целевая программа
«Физическая культура и спорт в Красноярском
крае в 2008-2010 годах»
Наименование программы | краевая целевая программа «Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах» | |||
Основание для разработки программы | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 24 августа 2007 года №948-р об утверждении примерного перечня краевых целевых программ, предлагаемых для разработки на 2008 год | |||
Государственный заказчик программы | министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Исполнители мероприятий программы | министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, муниципальные образования, в которых предусмотрены мероприятия краевой целевой программы «Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2008-2010 годах» | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Разработчики программы | департамент образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края | |||
Главный распорядитель бюджетных средств | министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края
| |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Цели программы | улучшение состояния здоровья населения края за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы; | |||
Задачи программы | 1) создание условий для подготовки спортивного резерва; | |||
Целевые индикаторы | увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом | |||
(Раздел дополнительно включен с 5 августа 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4854. - см. предыдущую редакцию) | ||||
Сроки реализации программы | 2008-2010 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | краевой бюджет, всего - 685 462,32 тыс. рублей, в том числе по годам: | |||
(Раздел в редакции, введенной в действие с 6 декабря 2010 года Законом Красноярского края от 11 ноября 2010 года N 11-5209 - см. предыдущую редакцию) | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | улучшение физического состояния населения края, формирование основ здорового | |||
Контроль за реализацией программы | за выполнением мероприятий программы осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского | |||
(раздел в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298, - см. предыдущую редакцию) |
Основной целью политики Правительства края в сфере физической культуры и спорта является формирование процессов, которые направлены на повышение роли физической культуры и спорта, улучшение качества оказываемых населению края физкультурно-оздоровительных услуг и позволяют рассматривать общественное здоровье как важнейший экономический и социальный потенциал края (абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2298, - см. предыдущую редакцию).
В современных условиях физическая культура и спорт призваны внедрять новые методы организации работы по увеличению систематически занимающихся физической культурой и спортом, повышению уровня и качества услуг, оказываемых населению, а также эффективному использованию имеющихся финансовых, кадровых, информационных, материальных и прочих ресурсов.
Основным источником финансирования отрасли физической культуры и спорта являются средства краевого и местных бюджетов.
Выделяемые из бюджетов всех уровней средства на финансирование физической культуры и спорта не обеспечивают в полной мере как развитие массового спорта, так и спорта высших достижений. Многие спортивные сооружения Красноярского края, в прошлом лучшие спортивные сооружения страны, не соответствуют современным требованиям, устарело их техническое оснащение, устарело судейское и информационное оборудование.
В последние годы в крае за счет привлечения внебюджетных средств были построены такие современные спортивные сооружения, как фитнес-центр «Экселент», фанпарк «Бобровый Лог», спорткомплекс «Теннис-холл», и другие. Эти спортивные сооружения оказывают современные и востребованные платные услуги населению, но возможность воспользоваться ими имеют только жители с высоким достатком. Для большинства населения края объектами для занятий физической культурой остаются пункты проката инвентаря (лыж, коньков, туристического снаряжения), где количество спортинвентаря обеспечивает потребность менее чем на 50 процентов, спортивные залы и футбольные поля общеобразовательных школ, хоккейные коробки.
Освоение средств по целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Красноярском крае на 2005-2007 годы» позволило обеспечить комплектами лыжного и конькобежного инвентаря 302 общеобразовательные школы, комплектами спортивного оборудования 115 учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и 125 клубов физкультурно-спортивной направленности по месту жительства, обеспечить спортивным оборудованием 147 простейших спортивных сооружений в 56 территориях края.
В настоящее время в Красноярском крае развивается более 60 видов спорта, работает 60 спортивных федераций, 2 училища олимпийского резерва, 2 ШВСМ, 112 детских спортивных школ и детско-юношеских клубов физической подготовки. В крае имеется 27 стадионов, 1558 спортивных залов, 120 плавательных бассейнов, 93 лыжные базы, 2377 плоскостных сооружений (площадки - 1839, поля - 440, спортивные ядра - 98), 15 горнолыжных трасс, 7 трамплинов, санная трасса, стадион для игры в хоккей с мячом с искусственным льдом, 3 крытых дворца спорта (2 - с искусственным льдом), 2 яхт-клуба.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями в Красноярском крае составляет 22,7 процента от нормы.
В 2006 году количество занимающихся физической культурой и спортом в городах и районах края составило 278,8 тысячи человек. Удельный вес населения, охваченного организационными формами занятий физической культурой и спортом, в крае составлял 9,8 процента.
Одной из составных частей социального имиджа Красноярского края являются выступления спортсменов края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Более 50 спортсменов Красноярского края принимали участие в Олимпийских играх современности. Спортсменами завоевано 9 золотых, 4 серебряные, 4 бронзовые медали, а за последнее десятилетие 34 спортсмена представляли Красноярский край на Олимпийских играх и за это время завоевали 4 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовую медали. Физкультурная организация Красноярского края стабильно занимает в комплексном зачете по итогам Олимпийских игр места в первой пятерке среди субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день около двухсот спортсменов Красноярского края различных возрастных групп привлекаются в состав сборных команд России по различным видам спорта. Опорными видами спорта в Красноярском крае являются лыжные гонки, вольная борьба, биатлон, конькобежный спорт, дзюдо, горнолыжный спорт, санный спорт, греко-римская борьба, легкая атлетика, спортивная гимнастика, тяжелая атлетика, регби, футбол, хоккей с мячом.
Вместе с тем существуют проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в крае. К числу этих проблем следует отнести:
отсутствие у большинства жителей края мотивированной потребности укреплять свое здоровье посредством физической культуры и спорта;
отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что, в свою очередь, повышает экономические затраты отрасли;
несовершенную систему оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава, снижающую эффективность работы в современных условиях;
отсутствие благоприятных правовых условий для внешних и внутренних инвестиций в развитие спортивно-физкультурной инфраструктуры;
удаленность территории края от отечественных и мировых центров спорта, особенности его климата, что требует дополнительных затрат как на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях, так и на создание спортивно-физкультурной и оздоровительной инфраструктуры;
недостаточное количество учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Отмеченные проблемы усугубляет недостаточное бюджетное финансирование из краевого и местных бюджетов. До 2007 года финансирование физической культуры и спорта из краевого бюджета не превышало 1,6 процента, при необходимых 3 процентах. Это привело к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, которые по различным объектам составляют от 60 до 85 процентов. Ряд важных спортивных объектов в условиях хронического недофинансирования был полностью утрачен (стометровый трамплин в урочище Каштак, санная трасса в п. Бархатово, стадион «Водник» и др.). За период с 1995 по 2006 годы в крае утрачено свыше 1000 спортивных сооружений, в том числе 13 стадионов, которые вмещали по 1500 зрителей, 445 плоскостных спортсооружений, 115 спортивных залов, 14 бассейнов; 21 лыжная база; 118 стрелковых тиров.
Цели программы - улучшение состояния здоровья населения края за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы, материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Для достижения поставленных целей выделены две основные задачи: создание условий для подготовки спортивного резерва и развитие спорта высших достижений.
В рамках подготовки спортивного резерва предлагается реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности края, а также оснащение муниципальных образований футбольными полями с искусственным покрытием.
Для решения задачи по созданию условий для подготовки спортивного резерва предусмотрены следующие мероприятия:
субсидии бюджетам муниципальных образований на оснащение учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности комплектами спортивного инвентаря, оборудования, спортивной одеждой и обувью (абзац в редакции, введеннй в действие с 04 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349, - см. предыдущую редакцию);
приобретение по государственным контрактам футбольных полей с искусственным покрытием, техники с навесным оборудованием для ухода за искусственным газоном и оборудования для футбольного поля с последующей передачей государственному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Красноярское училище олимпийского резерва", муниципальному образованию г. Красноярск, краевому государственному автономному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания "Тесь" и муниципальному образованию г. Железногорск, приобретение по государственным контрактам искусственных покрытий футбольных полей с последующей передачей муниципальному образованию г. Красноярск и муниципальному образованию г. Шарыпово (абзац в редакции, введеннй в действие с 04 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349, - см. предыдущую редакцию);
субсидия бюджету муниципального образования г. Назарово на доставку и укладку искусственного покрытия футбольного поля (абзац в редакции, введеннй в действие с 04 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349, - см. предыдущую редакцию).
Оснащены спортинвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью будут учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, находящиеся в ведении администраций муниципальных образований, органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований. Данные учреждения определены с целью выравнивания материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности края в связи с недофинансированием в течение ряда лет оснащения спортинвентарем, оборудованием, спортивной одеждой и обувью этих учреждений (абзац в редакции, введеннй в действие с 04 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349, - см. предыдущую редакцию).
Для решения задачи развития спорта высших достижений предусмотрены следующие мероприятия:
ежемесячные социальные выплаты игрокам (спортсменам, спортсменам-инструкторам), тренерско-преподавательскому составу, врачам, массажистам, инструкторам-методистам (абзац в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 24 ноября 2009 года N 9-4000, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение участия профессиональных спортивных клубов в чемпионатах России по видам спорта (команд мастеров по хоккею с шайбой);
обеспечение краевому государственному автономному учреждению "Центр спортивной подготовки" доставки, устройства основания и укладки искусственного покрытия одного футбольного поля для спортивного комплекса "Металлург" в городе Красноярске (абзац в редакции, введеннй в действие с 04 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3349, - см. предыдущую редакцию);