ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 20 декабря 2007 года N 4-1014

О краевой целевой программе «Предупреждение
и борьба с социально значимыми заболеваниями»
на 2008-2010 годы

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)

    _________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2294
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 58(279), 17.11.2008)
     Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 34 (330) от 06.07.2009)
     Законом Красноярского края от 24 ноября 2009 года N 9-3996
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 64 (360), 07.12.2009)
     Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-5026
     ("Наш Красноярский край" № 77/225, 22.10.2010)
     Законом Красноярского края от 9 декабря  2010 года N 11-5376
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 67 (438), 28.12.2010)
     _________________________________

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2008-2010 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложении  к газете «Вечерний Красноярск».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 20.12.2007 №4-1014

     
Краевая целевая программа «Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями» на 2008-2010 годы


Раздел 1. Паспорт краевой целевой программы «Предупреждение и борьба
с социально значимыми заболеваниями» на 2008-2010 годы

Наименование программы

краевая целевая программа «Предупреждение
и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2008-2010 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации края от 24 августа 2007 года №948-р

Государственный заказчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство здравоохранения Красноярского края (абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2294, - см. предыдущую редакцию);

Абзац исключен с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345. - См. предыдущую редакцию);
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» (абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2294, - см. предыдущую редакцию);
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой Центр медицинской профилактики» (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»(абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию)

Разработчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Главные распорядители
бюджетных средств

министерство здравоохранения Красноярского края;

(подраздел в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию)

Цель программы

стабилизация ситуации, связанной
с социально обусловленными заболеваниями

Задачи программы

предупреждение распространения в крае туберкулеза и повышение качества медицинских услуг по лечению туберкулеза;
совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
совершенствование предупреждения, выявления и лечения ВИЧ/СПИД;
совершенствование профилактики  и повышение качества диагностики и лечения  артериальной гипертонии и ее осложнений;
совершенствование в крае системы раннего выявления заболеваемости молочных желез

Целевые индикаторы

стабилизация основных эпидемиологических показателей по туберкулезу: смертность не более 27,0 случаев на 100 тысяч населения, заболеваемость не более 105,0 на 100 тысяч населения;
сохранение 95% уровня охвата детей профилактическими прививками;
сохранение заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на уровне спорадических случаев, в том числе:
заболеваемости дифтерией - до 0,11 случая на 100 тысяч населения,
заболеваемости корью - до 0,8 случая на 100 тысяч населения;
стабилизация заболеваемости клещевым энцефалитом на уровне 30,0 случаев на 100 тысяч населения;
стабилизация показателей инфицированности жителей края в возрастной группе 15-19 лет ВИЧ-инфекцией, произошедшей в текущем году, на уровне не более 20 случаев на 100 тысяч населения данной возрастной группы (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
достижение уровня охвата специфической профилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин и новорожденных 95%(абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
снижение по сравнению с 2006 годом на 5% смертности от сосудистых заболеваний головного мозга;
доля больных с артериальной гипертонией, обученных в «школах здоровья» в общем количестве больных с артериальной гипертонией, состоящих на диспансерном учете - 45% абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
увеличение процента больных раком молочных желез I и II стадий, пролеченных в маммологическом центре в 2010 году, до 61,7%

Сроки реализации программы

2008-2010 годы

Объемы и источники финансирования программы

254233,9 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2008 год - 86791,3 тыс. рублей;
2009 год - 80608,7 тыс. рублей;
2010 год - 86833,9 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 08 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 24 ноября 2009 года N 9-3996, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения до 75% в общем числе случаев бактериовыделения у впервые выявленных больных туберкулезом;
увеличение охвата профилактическим лечением против туберкулеза детей до 99%;
уменьшение количества больных с запущенными случаями туберкулеза на 15% по сравнению с 2006 годом;
95-процентный охват профилактическими прививками детей, подлежащих вакцинации в текущем году;
охват жителей края возрастной группы 15-24 лет информацией о ВИЧ/СПИДе;
доля женщин и детей, получивших специфическую профилактику, в общем количестве ВИЧ-инфицированных матерей
и родившихся детей - 95% (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение обследованием на ВИЧ-инфекцию в лабораториях края не менее 70 тысяч лиц высокого эпидемического риска ежегодно (с учетом  мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения)(абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
обеспечение проведения 100% арбитражной диагностики всех лабораторно выявленных ВИЧ-положительных случаев
на территории края;
создание 3 кабинетов функциональной диагностики для обследования пациентов
с артериальной гипертонией высокого риска сердечно-сосудистых осложнений;
охват обучением методам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний 650 медицинских работников;
охват просветительской информацией 120 тысяч человек с артериальной гипертонией и высоким риском сердечно-сосудистых осложнений (30% целевой аудитории) (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
увеличение числа обученных в «школах здоровья» до 25 тысяч человек за 3 года (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию);
создание маммологического центра;
создание и функционирование на территории края канцер-регистра

Система организации контроля исполнения программы

министерство здравоохранения Красноярского края;

служба финансово-экономического контроля Красноярского края

(подраздел в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2294, - см. предыдущую редакцию)

     
Раздел 2. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


Необходимость подготовки и реализации программы вызвана рядом факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение качества жизни населения края, сохраняющимися высокими показателями заболеваемости, инвалидности и смертности от заболеваний социального характера.

В крае сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с заболеваниями социального характера (инфекционные, онкологические, сердечно-сосудистые заболевания). Наиболее значимыми среди инфекционной патологии остаются туберкулез, ВИЧ-инфекция.

По итогам 2006 года ситуация, связанная с заболеваемостью туберкулезом, в крае стабилизировалась, хотя остается напряженной. Показатель заболеваемости туберкулезом в крае выше общероссийского показателя в 1,25 раза, а показатель смертности от туберкулеза выше общероссийского в 1,3 раза. Всего на учете в противотуберкулезных учреждениях и кабинетах края состоит более 7,5 тысячи больных активными формами туберкулеза, требующих проведения интенсивного лечения противотуберкулезными препаратами. Кроме того, у фтизиатров в крае наблюдается более 32 тысяч человек из групп риска по заболеваемости туберкулезом, в том числе 25 858 детей и подростков, нуждающихся в проведении профилактических курсов химиотерапии длительностью  2-3 месяца.

Приобретение современных противотуберкулезных препаратов и препаратов для сопроводительной терапии в ходе реализации мероприятий программы позволит обеспечить проведение полноценного курса химиотерапии больных туберкулезом с организацией преемственности между этапами лечения (стационар, поликлиника, санаторий), а также повысить эффективность лечения. По итогам 2006 года закрытие полостей распада у впервые выявленных больных составило 54,2% (в 2004 году - 50,7%). В рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» и ее подпрограммы «Туберкулез» в край поступают препараты резервного ряда и в ограниченном количестве.

Одной из наиболее важных проблем края является неудовлетворительное состояние материально-технической базы противотуберкулезных учреждений. Диагностическое и лечебное оборудование в противотуберкулезных учреждениях устарело и требует замены и обновления. В первую очередь необходимо оснащение рентгенологическим, эндоскопическим и лабораторным оборудованием.

В крае, как и в Российской Федерации, на протяжении ряда лет сохраняется высокий уровень инфекционной заболеваемости.

Ежегодно в крае за медицинской помощью обращается более 3 тысяч человек, пострадавших от укусов животных и нуждающихся в вакцинации против бешенства.

Ежегодно даже в периоды эпидемического благополучия заболевает гриппом до 30% детского и взрослого населения края. Экономический ущерб при этом составляет свыше 700 млн. рублей. Иммунизация населения против гриппа позволяет снизить заболеваемость гриппом, предупредить его неблагоприятные осложнения и последствия.

В детских учреждениях здравоохранения интернированного типа при отсутствии вакцинации у 31 из 100 детей от 2 до 5 лет выявляется гемофильная инфекция, вызывающая различные гнойно-септические заболевания: отит, менингит, эпиглотит.

Красноярский край является неблагополучной территорией по заболеваемости клещевым энцефалитом. Вероятность возникновения заболевания сохраняется до 5 месяцев в году, сопровождается инвалидизацией и смертностью. Лечение клещевого энцефалита требует специфических дорогостоящих лекарственных средств, иммуноглобулинов. Наиболее уязвимыми группами детского населения по заболеваемости клещевым энцефалитом являются дети с 13 лет. Ежегодно в учреждения здравоохранения края по поводу укуса клеща обращаются до 2 тысяч детей, требующих экстренной профилактики заболевания. Проведение ежегодной вакцинации против клещевого энцефалита всех детей края в возрасте с 13 лет позволит предотвратить тяжелые последствия у наиболее уязвимых групп детского населения. Двукратной вакцинации подлежит 40 тысяч детей, что составляет 95% от всех детей данного возраста (5% детей имеют медицинские противопоказания к вакцинации).

В крае сохраняется опасность возникновения групповой заболеваемости вирусным гепатитом А, дизентерией, сальмонеллезом.

Все дети в возрасте до 14 лет, бывшие в контакте с больными гепатитом А, подлежат вакцинации против вирусного гепатита А. Данные многолетних наблюдений свидетельствуют, что ежегодно необходимо вакцинировать 500 детей. Дети в возрасте от 3 месяцев до 5 лет, находящиеся в домах ребенка, подлежат вакцинации против гемофильной инфекции. В настоящее время в домах ребенка находится 2 500 детей, привито - 2 000. Подлежит вакцинации 500 детей, что приведет к  100-процентной вакцинации против гемофильной инфекции детей, находящихся в домах ребенка, и снизит уровень заболеваемости гнойно-септическими заболеваниями у них в 1,8 раза.

Необходимо провести вакцинацию против гриппа детей до 14 лет, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, из многодетных семей и медицинских работников, оказывающих помощь больным гриппом. Подлежит вакцинации против гриппа вакциной, не имеющей консервантов, 2 860 лиц с аллергическими реакциями, сниженным иммунитетом. Ежегодно все дети до 14 лет (в крае - 600 тысяч детей) подлежат туберкулинодиагностике, для чего необходимо приобретение 180 литров препарата туберкулина.

Для детей, имеющих медицинские отводы от профилактических прививок или не достигших прививочного возраста и общавшихся с больными вирусным гепатитом А, корью, краснухой, коклюшем, менингококковой инфекцией, по данным многолетних наблюдений, необходимо приобретение не менее 100 доз иммуноглобулина человека нормального.

Для оказания экстренной лечебной помощи жителям края при возникновении смертельно опасной единичной заболеваемости дифтерией и групповой заболеваемости вирусным гепатитом А, дизентерией, сальмонеллезом в крае необходимо иметь неснижаемый запас лечебных сывороток, бактериофагов и иммуноглобулинов. Ежегодно требуется приобретать не менее 250 ампул противодифтерийной сыворотки, 1 000 флаконов дизентерийного и 200 флаконов сальмонеллезного бактериофага. Данные препараты распределяются в межрайонные центры, крупные города и отдаленные территории края с учетом численности населения прикрепленных территорий.

В крае сохраняется напряженная эпидемическая ситуация по ВИЧ/СПИДу, связанная с продолжающимся ростом заболеваемости, утяжелением клинических форм и увеличением количества детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных женщин.

Реализация мероприятий краевой целевой программы «Предупреждение распространения и борьба с заболеваниями социального характера» на 2005-2007 годы и приоритетного национального проекта  в сфере здравоохранения позволила полностью обеспечить арбитражную диагностику и на 98% экспресс-диагностику ВИЧ-инфекции, реализовать программу медикаментозной профилактики вертикальной передачи ВИЧ и полностью предупредить случаи профессионального инфицирования медицинских работников.

Приобретенное в рамках реализации краевой целевой программы «Предупреждение распространения и борьба с заболеваниями социального характера» на 2005-2007 годы оборудование позволило приблизить материально-техническое оснащение лабораторий к современным международным стандартам. Развернуты новые диагностические подразделения иммуноферментного (г. Туруханск) и молекулярно-генетического (г. Ачинск) тестирования, все межрайонные лаборатории диагностики ВИЧ в крае обеспечены техническими условиями включения в единую информационную сеть, гарантирующую высокое качество и оперативный учет результатов проводимых исследований. В лаборатории краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» внедряется технология секвенирования нуклеиновых кислот для определения устойчивости вируса к лекарственным препаратам и выбора наиболее эффективных схем терапии (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию).

Проводимые профилактические мероприятия предшествующих лет позволили обеспечить снижение доли инфицированных лиц в возрастной группе 15-19 лет с 22,2 до 6,6%. Для стабилизации и дальнейшего снижения заболеваемости в данной возрастной группе необходимо внедрение новых форм профилактической работы с молодежью, мероприятий, апробированных в других регионах России, таких, как «Клиника, дружественная к молодежи», «Танцуй ради жизни», и поддержка ранее внедренных программ «Равный обучает равного».

Несмотря на мероприятия, проводимые по сдерживанию эпидемии ВИЧ/СПИДа, в 2005-2006 годах не удалось добиться быстрого снижения заболеваемости, в 2006 году отмечен рост выявляемости новых случаев, в том числе за счет увеличения скрининга населения. По состоянию  на 1 января 2007 года в крае зарегистрировано 6 938 ВИЧ-инфицированных пациентов, что превышает уровень 2005 года на 11,3%. По уровню пораженности край занимает четвертое место в Сибирском федеральном округе и 21-е место в Российской Федерации. Отсутствие доступных лабораторных технологий определения сроков давности инфицирования не позволяет оперативно определить эффективность влияния профилактических мер на изменение поведения контингентов эпидемического риска.

Снижению заболеваемости препятствует продолжающийся рост наркомании, как фактора, негативно влияющего на распространение ВИЧ-инфекции. Доля лиц, заразившихся в течение 2006 года при употреблении инъекционных наркотиков, составила 47,6%. Ограниченное финансирование программы не позволит осуществить целенаправленную профилактическую работу в среде лиц, употребляющих внутривенные наркотические средства, при этом международный и российский опыт  по проведению мероприятий по снижению риска заражения при употреблении инъекционных наркотиков показал их эффективность.

В 2006 году в 51,3% случаев причиной инфицирования стал незащищенный половой контакт и, как следствие, все более активно в эпидемию ВИЧ-инфекции вовлекаются женщины фертильного возраста, что формирует проблему профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. По состоянию на 1 января 2007 года от ВИЧ-инфицированных женщин родились 753 ребенка, у 34 установлен диагноз ВИЧ-инфекция. Длительный восемнадцатилетний срок развития эпидемии способствует прогрессированию заболевания, утяжелению клинических форм, обострению проблемы лечения людей, живущих с ВИЧ/СПИДом и приводит к росту смертности среди ВИЧ-инфицированных.

Эпидемия ВИЧ-инфекции по социальным последствиям, влиянию на демографический и экономический потенциалы края относится к числу заболеваний социального характера и требует принятия комплексных мер по ее стабилизации.

Одной из задач программы является бесперебойное обеспечение расходными материалами, не включенными в приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения, и тест-системами лабораторий края, выполняющих скрининговые исследования на ВИЧ, а также  100-процентное обеспечение подтверждающей арбитражной диагностики для постановки окончательного диагноза. Для обеспечения экстренной диагностики беременных женщин и определения показаний срочной медикаментозной профилактики ВИЧ у новорожденных необходимо создание резервного фонда экспресс-систем.

Для обеспечения доступности специализированной медицинской помощи населению южных районов края планируется организация и оснащение лаборатории СПИД в филиале краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в г. Минусинске (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию).

Для предупреждения дальнейшего распространения эпидемии ВИЧ-инфекции, обеспечения доступности специфического лечения необходимо интенсифицировать работу по совершенствованию информационного обеспечения населения, организации скрининга и подтверждающей диагностики ВИЧ-инфекции, вертикальной профилактике ВИЧ у новорожденных. Улучшению доступности и качества специализированной медицинской помощи призваны способствовать мероприятия по укреплению материально-технической базы лаборатории краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», в том числе его филиала в г. Минусинске, с целью обеспечения диагностики и возможности оказания специализированной помощи во всех территориях края (абзац в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3345, - см. предыдущую редакцию).

Уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения при болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая болезнь занимает ведущее место, остается высоким. Артериальная гипертония является самым массовым заболеванием: 40% взрослого населения края, среди которого 50% имеют высокий риск развития сердечно-сосудистых осложнений (инсульт, инфаркт миокарда).  Из-за недостаточной обеспеченности учреждений здравоохранения края функциональным диагностическим оборудованием ограничена доступность полноценного обследования лиц с артериальной гипертонией, в том числе при развитии сосудистых осложнений со стороны головного мозга (инсульт). В связи с недостаточной медицинской грамотностью населения остается низкой приверженность к лечению больных с артериальной гипертонией, что повышает риск сердечно-сосудистых осложнений.

Мероприятия краевой целевой программы «Предупреждение распространения и борьба с заболеваниями социального характера» на 2005-2007 годы позволили решить ряд проблем: улучшилась выявляемость больных с артериальной гипертонией (за 3 года число зарегистрированных больных увеличилось в 3,5 раза), улучшилась диагностическая база учреждений здравоохранения края в связи  с приобретением мониторов артериального давления, созданы условия для организации школ здоровья», а именно: приобретено видео- и проекционное оборудование, что позволило за 3 года обучить в «школах здоровья» около 15 тысяч пациентов; создана система непрерывного обучения врачей и средних медицинских работников методам профилактики и диспансеризации сердечно-сосудистых заболеваний (за 3 года обучено 1400 человек); система информационно-просветительских мероприятий способствовала повышению грамотности и мотивации населения к сохранению своего здоровья. Это привело к формированию тенденции к снижению смертности от сосудистых заболеваний мозга, обусловленных артериальной гипертонией, за 3 года на 12,7%.

На сегодняшний день приоритетными являются вопросы профилактики осложнений в группах больных с артериальной гипертонией высокого риска и качественной функциональной диагностики для больных с уже возникшими осложнениями со стороны сосудов головного мозга. Остающийся низким уровень санитарно-гигиенической грамотности населения не способствует мотивации к сохранению своего здоровья. Медицинские работники первичного звена, работающие в сельских и отдаленных районах края, имеют недостаточные знания и навыки по применению методов профилактических вмешательств, в том числе по методологии ведения «школ здоровья».

Программа предусматривает создание системы профилактики осложнений в группах больных с артериальной гипертонией высокого риска, что приведет к улучшению качества диагностики и лечения,   диспансеризации и в конечном итоге будет способствовать дальнейшему снижению смертности от сосудистых заболеваний мозга.

Заболеваемость злокачественными новообразованиями в крае, как и в Российской Федерации в целом, продолжает расти. В 2006 году уровень заболеваемости составил 323 случая на 100 тысяч населения, в 2005 году - 285 случаев. В Российской Федерации в 2005 году заболеваемость составила 330 случаев на 100 тысяч населения. В ряде районов края заболеваемость превысила 400 случаев на 100 тысяч населения.

За последние 3 года отмечается рост количества онкологических заболеваний молочной железы на 6,2%. В крае заболеваемость раком молочной железы занимает лидирующие позиции среди онкологических заболеваний у женщин. Актуальной и во многом нерешенной проблемой представляется выявление рака молочной железы на ранних стадиях. Так, злокачественные опухоли молочных желез в I и II стадиях заболевания в 2006 году выявлены в 51,8% случая, запущенные формы рака молочных желез выявлены в 48,2% случая, что приводит к необходимости проведения комбинированного (комплексного) лечения, удлинению сроков госпитализации, увеличению кратности госпитализаций, снижению эффекта от проводимого лечения и ограничению возможности проведения органосохраняющих операций.

В связи с этим в настоящее время в крае остро стоит вопрос об улучшении качества диагностики заболеваний молочных желез, информированности женщин края о злокачественных заболеваниях молочных желез, результатах лечения этих заболеваний, методах самообследования и профилактики.

Для обеспечения качественного и эффективного лечения планируется на базе краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского» создать маммологический центр, оснастить его современным медицинским оборудованием (абзац в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2009 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2294, - см. предыдущую редакцию).

В целях дальнейшего совершенствования учета и диспансерного наблюдения онкологических больных планируется создание единой информационной базы об онкологических больных (канцер-регистр).

Раздел 3. Цель и задачи программы, сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели

     
Подраздел 3.1. Цель и задачи программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»