Действующий

О краевой целевой программе «Безопасный город» на 2008-2010 годы (с изменениями на 29 июня 2010 года)

    
1. Постановка общекраевой проблемы
 и обоснование необходимости принятия программы  


В настоящее время в Красноярском крае функционируют свыше 99 химически-, радиационно-, пожаро- и взрывоопасных объектов, из них 31 на территории города Красноярска, более 1045 гидротехнических сооружений, в их числе 5 водохранилищ объемом более 100 млн. куб. м, 88 экологически опасных объектов (накопители отходов различных производств)  и другие объекты. Большая часть этих объектов представляет   не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны,  но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает свыше 1257,42 тысячи жителей Красноярского края.

В Красноярском крае ежегодно происходит до 150 чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на промышленных объектах и происшествиями природного характера (абзац  в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года  Законом Красноярского края от 7 июля 2009  года N 8-3579, - см. предыдущую редакцию).

Ежегодно правоохранительными органами предупреждаются, выявляются и пресекаются преступления экстремистского характера: публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; преступления, совершенные по мотивам национальной ненависти или вражды; возбуждение ненависти, а также унижение достоинства человека по признакам национальности, совершенное с применением насилия; действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности (абзац  в редакции, введенной в действие с 17 декабря  2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009  года N 9-4123, - см. предыдущую редакцию).

Важным вопросом остается охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Красноярского края. За период с 2005 года по настоящее время от 50 до 65 процентов зарегистрированных в крае преступлений, совершенных на улицах  и в других общественных местах, приходится на г.Красноярск.

Таким образом, представляется обоснованным избрание территории отдельных районов г.Красноярска в качестве пилотной зоны апробации комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2010 года Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4752, - см. предыдущую редакцию).

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Отсутствие комплексной системы оповещения населения в крае и  краевом центре не позволяет оперативным службам в полном объеме реализовывать свои возможности по реагированию на чрезвычайные ситуации. Практика показывает, что своевременность информирования населения о чрезвычайной ситуации позволяет спасти до 25 процентов пострадавших.

Проблемным вопросом является обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы Главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации г.Красноярска необходимым оборудованием и техникой в целях выполнения возложенных на него задач по оперативному управлению силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принятию необходимых экстренных мер и решений.

Для противодействия возможным террористическим и экстремистским проявлениям, а также росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования (абзац  в редакции, введенной в действие с 17 декабря  2009 года  Законом Красноярского края от 10 декабря 2009  года N 9-4123, - см. предыдущую редакцию).

Указанные задачи решаются путем создания и функционирования КАС «Безопасный город», которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития Красноярского края и краевого центра (абзац в редакции, введенной в действие с 29 июня 2010 года Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года N 10-4752, - см. предыдущую редакцию).