Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является отсутствие достаточных полномочий у субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Для усиления контрольных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Совет администрации края планирует совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края выйти с инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Необходимо предоставить субъектам Российской Федерации возможность осуществлять обязательный контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, проводить аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
Для обеспечения эффективной работы по пресечению нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо внести изменения в действующее законодательство в части ужесточения наказаний за противоправную деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Для выполнения поставленных задач также необходимо:
разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на пресечение нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции (в рамках межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
провести целенаправленную работу с предприятиями оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией края по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках Некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация»);
внести предложения в проект закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы о возможности выделения дотаций бюджетам муниципальных образований края в зависимости от наращивания объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции в общем объеме продаж;
оказывать поддержку спиртовым заводам края в части увеличения объемов выпуска спирта за счет его использования в производстве алкогольной продукции заводами, находящимися в крае, а также на основе развития кооперационных межрегиональных связей путем заключения взаимовыгодных соглашений;
провести работу по изучению предложений потенциальных инвесторов с целью определения наиболее рациональных проектов для возобновления эффективного производства в возможно короткий срок в открытом акционерном обществе «Ликероводочный «Канский» и открытом акционерном обществе «Минал».