Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы»
______________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
распоряжения Правительства Красноярского края от 16 сентября 2008 года N 192-р
________________________________________
1. В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 74-уг «О Совете администрации Красноярского края», постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края» утвердить ведомственную целевую программу «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» (прилагается).
2. Департаменту экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края (Акбулатов):
организовать мониторинг реализации ведомственной целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы»;
представлять в департамент финансов администрации Красноярского края (Котюков) отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
4. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Первый заместитель
Губернатора края
А.В. Новак
Ведомственная целевая программа
«Развитие производства подакцизной продукции
в Красноярском крае на 2008-2010 годы»
Наименование ведомственной целевой программы | «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» (далее - программа) |
Наименование органа исполнительной власти края | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
Основание для разработки программы | |
Цели программы | 1. Обеспечение условий для наращивания объемов производства подакцизной продукции. |
Задачи программы | 1. Привлечение стратегических инвесторов к управлению организациями ликероводочной отрасли края, находящихся в стадии банкротства. |
Основные организации отрасли | открытое акционерное общество «Минал»; |
Показатели результативности программы | В 2010 году по сравнению с 2006 годом планируется увеличение: |
За последние годы в крае сохраняется тенденция ежегодного снижения объемов производства спирта этилового из пищевого сырья и ликероводочной продукции. Основной причиной такой тенденции является меняющееся практически ежегодно законодательство, которое кардинальным образом влияет на расстановку сил на алкогольном рынке. Имеет место лоббирование крупными алкогольными холдингами своих интересов с целью оставить на российском рынке 20 - 30 крупных предприятий (из ныне действующих 350), которые бы контролировали 70-80% всех продаж.
В сложившейся ситуации для сохранения градообразующих предприятий, решения социально-трудовых проблем, увеличения наполняемости бюджета поставлены следующие цели:
обеспечить условия для наращивания объемов производства подакцизной продукции;
увеличить долю продукции ликероводочных заводов, расположенных на территории Красноярского края, в общем объеме алкогольного рынка.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач.
В открытом акционерном обществе «Минал» и открытом акционерном обществе «Ликероводочный «Канский» введена процедура конкурсного производства. Необходимо привлечение эффективных собственников к управлению данными организациями.
Увеличение объемов производства ликероводочной продукции необходимо решить за счет развития существующих схем внутрикраевой кооперации и создания новых межрегиональных связей за счет заключения взаимовыгодных соглашений с субъектами алкогольного рынка Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В свою очередь, увеличение объемов производства алкогольной продукции позволит обеспечить увеличение загрузки производственных мощностей спиртовых заводов.
Организация выпуска алкогольной продукции в нижнем ценовом сегменте позволит обеспечить вытеснение спиртовых суррогатов и спиртосодержащих жидкостей с алкогольного рынка, замещение их доли легальной алкогольной продукцией, что приведет к увеличению доходной части бюджета края.
Программой предусмотрено увеличение объемов отгруженной подакцизной продукции с 2321,8 млн. рублей в 2006 году до 7407 млн. рублей в 2010 году (или в 3,2 раза).
Объемы выпуска спирта этилового из пищевого сырья планируется увеличить в 4,7 раза, водки и ЛВИ - в 2,1 раза, пива - на 12,6%.
За счет увеличения объемов выпуска подакцизных видов продукции к 2010 г. сумма поступивших акцизов в бюджет края увеличится на 90,3% по сравнению с 2006 годом. Численность занятых, работающих в отраслях, связанных с производством подакцизной продукции, возрастет на 9,5%, среднемесячная заработная плата - на 39,4%. Доля рынка алкоголя, занимаемого краевыми ликероводочными заводами, к 2010 году увеличится с 11% до 25%.
№ | Показатели результатов программы | Единица измерения | Отчетный период (текущий и предыдущий годы) | Плановый среднесрочный период (три последующих года после текущего) | Темп роста 2010 к 2006, % | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Показатели в целом по виду экономической деятельности | |||||||||||
1 | Объем отгруженной продукции (оказанных услуг) | % к предыдущему году | | | | | | | |||
2 | Индекс производства продукции (услуг) | % к предыдущему году в сопоставимых ценах | | | | | | | |||
3 | Прибыль до налогообложения | % к предыдущему году | | в 15,1 раза больше | | | | в 16,3 раза больше | |||
4 | Стоимость основных фондов | % к предыдущему году | | | | | | | |||
5 | Фонд оплаты труда | % к предыдущему году | | | | | | | |||
6 | Среднемесячная заработная плата | тыс. | 14,2 | 17,8 | 18,1 | 19,6 | 19,8 | 139,4 | |||
7 | Численность работающих | человек | 1563 | 1261 | 1581 | 1686 | 1712 | 109,5 | |||
8 | Объем выпуска основных видов продукции | ||||||||||
Спирт этиловый из пищевого сырья | тыс. дал | 82 | 82 | 140 | 310 | 390 | в 4,7 раза больше | ||||
Водка и ЛВИ | тыс. дкл | 686,5 | 554 | 940 | 1220 | 1430 | в 2,1 раза больше | ||||
| Пиво | тыс. дкл | 20227 | 22550 | 22550 | 22560 | 22775 | 112,6 | |||
| Табачные изделия | млн. шт | 1818,1 | 1818,1 | 1818,1 | 1818,1 | 1818,1 | 100 | |||
9 | Объем инвестиций | млн. рублей | 187 | 170 | 175 | 153,5 | 150 | 80,2 | |||
10 | Акцизы в бюджет края за счет производства спирта, алкогольной продукции и пива | % к предыдущему году | 100 | 107,6 | 138,9 | 114,4 | 111,2 | 190,3 |
Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является отсутствие достаточных полномочий у субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Для усиления контрольных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Совет администрации края планирует совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края выйти с инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Необходимо предоставить субъектам Российской Федерации возможность осуществлять обязательный контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, проводить аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.
Для обеспечения эффективной работы по пресечению нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо внести изменения в действующее законодательство в части ужесточения наказаний за противоправную деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Для выполнения поставленных задач также необходимо:
разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на пресечение нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции (в рамках межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
провести целенаправленную работу с предприятиями оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией края по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках Некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация»);
внести предложения в проект закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы о возможности выделения дотаций бюджетам муниципальных образований края в зависимости от наращивания объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции в общем объеме продаж;
оказывать поддержку спиртовым заводам края в части увеличения объемов выпуска спирта за счет его использования в производстве алкогольной продукции заводами, находящимися в крае, а также на основе развития кооперационных межрегиональных связей путем заключения взаимовыгодных соглашений;
провести работу по изучению предложений потенциальных инвесторов с целью определения наиболее рациональных проектов для возобновления эффективного производства в возможно короткий срок в открытом акционерном обществе «Ликероводочный «Канский» и открытом акционерном обществе «Минал».
№ п/п | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1 | Внесение предложений для подготовки законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ | 2008 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
2 | Внесение предложений для подготовки проекта закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы о возможности выделения дотаций бюджетам муниципальных образований края | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
3 | Оказание содействия открытому акционерному обществу «Ликеро-водочный «Канский» в поиске и проведении первичных переговоров с потенциальными инвесторами. Практическая помощь в получении заключения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по оценке стоимости завода и скорейшей организации «прозрачных» торгов | 2008 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
4 | Оказание содействия открытому акционерному обществу «Минал» в поиске и проведении первичных переговоров с потенциальными инвесторами | 2008 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
5 | Оказание содействия открытому акционерному обществу «Красноярский водочный завод «Ярич» в работе по изучению вопроса о потенциальных инвесторах с целью определения наиболее эффективных инвесторов для скорейшего возобновления производства | 2008 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
6 | Оказание поддержки обществу с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» в продвижении продукции завода на краевой рынок путем постоянного его мониторинга на предмет соблюдения оптовыми компаниями и розничной сетью ценовой политики | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
7 | Оказание содействия обществу с ограниченной ответственностью «СВК» в проведении маркетинговой и рекламной кампании, способствующей росту объемов реализации продукции завода на краевом рынке | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
8 | Оказание содействия обществу с ограниченной ответственностью «Арга» в заключении контрактов на поставки спирта для предприятий края. Оказание помощи в приобретении оборудования по учету спирта и технологического оборудования по переработке барды | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
9 | Проведение целенаправленной работы с предприятиями оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией края по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках Некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация») | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
10 | Оказание поддержки спиртовым заводам края в части увеличения объемов выпуска спирта за счет его использования в производстве алкогольной продукции заводами, находящимися в крае, а также на основе развития кооперационных межрегиональных связей путем заключения взаимовыгодных соглашений | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края; |
11 | Выполнение плана мероприятий межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере оборота алкоголя по вытеснению с алкогольного рынка края спиртовых суррогатов, спиртосодержащих жидкостей, а также контрафактной продукции с целью замещения их доли легальной алкогольной продукцией | 2008-2010 | департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края |
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Предмет регулирования, основное содержание | Срок принятия |
1 | Подготовка предложений для разработки законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ | наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по проведению мероприятий, направленных на осуществление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, определение порядка аккредитации | 2008 г. |
2 | Подготовка предложений для разработки законодательной инициативы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» | ужесточение наказаний за противоправную деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | 2008 г. |
3 | Внесение предложений в проект закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы | выделение дотаций бюджетам муниципальных образований края, зависящих от объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции | 2008-2010 гг. |