Недействующий


СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 ноября 2007 года N 1302-р

     

Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы»

______________________________________
Утратил силу с 1 января 2009 года на основании
распоряжения Правительства Красноярского края от 16 сентября 2008 года N 192-р
________________________________________




1. В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 74-уг «О Совете администрации Красноярского края», постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края» утвердить ведомственную целевую программу «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» (прилагается).

2. Департаменту экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края (Акбулатов):

организовать мониторинг реализации ведомственной целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы»;

представлять в департамент финансов администрации Красноярского края (Котюков) отчет о ходе реализации ведомственной целевой программы «Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным.

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

4. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2008 года.


               Первый заместитель
Губернатора края
                              А.В. Новак



     
Утверждена
Распоряжением
 Совета администрации края
от 19.11.2007 № 1302-р

     


Ведомственная целевая программа
«Развитие производства подакцизной продукции
в Красноярском крае на 2008-2010 годы»



Паспорт программы

Наименование ведомственной целевой программы

«Развитие производства подакцизной продукции в Красноярском крае на 2008-2010 годы» (далее - программа)

Наименование органа исполнительной власти края

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

Основание для разработки программы

постановление Совета администрации  Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края»

Цели программы

1. Обеспечение условий для наращивания объемов производства подакцизной продукции.
2. Увеличение доли продукции ликероводочных заводов, расположенных на территории Красноярского края, в общем объеме алкогольного рынка

Задачи программы            

1. Привлечение стратегических инвесторов к управлению организациями ликероводочной отрасли края, находящихся в стадии банкротства.
2. Увеличение объемов производства спирта и ликероводочной продукции за счет развития схем внутрикраевой и межрегиональной кооперации.
3. Организация выпуска алкогольной продукции в нижнем ценовом сегменте

Основные организации отрасли    






открытое акционерное общество «Минал»;
открытое акционерное общество «Красноярский водочный завод «Ярич»;
общество с ограниченной ответственностью  «Шушенская марка»;
открытое акционерное общество «Ликероводочный «Канский»;
филиал открытого акционерного общества «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика - Пикра»;
открытое акционерное общество «Канская табачная фабрика»

Показатели результативности программы                              

В 2010 году по сравнению с 2006 годом планируется увеличение:
объема выпуска:
спирт этиловый из пищевого сырья - в 4,7 раза;
ликероводочная продукция - в 2,1 раза;
пиво - на 12,6 процента;
индекса промышленного производства - в 3,2 раза;
прибыли - в 16,3 раза;
поступления акцизов в бюджет края - на 90,3%;
фонда оплаты труда - на 52,5 процента;
стоимости основных фондов - на 32,7 процента;
среднемесячной заработной платы - на 39,4 процента;
численности работающих - на 9,5 процента;
доли продукции ликероводочных заводов в общем объеме алкогольного рынка края - с 11 до 25 процентов

1. Цели и задачи программы

За последние годы в крае сохраняется тенденция ежегодного снижения объемов производства спирта этилового из пищевого сырья и ликероводочной продукции. Основной причиной такой тенденции является меняющееся практически ежегодно законодательство, которое кардинальным образом влияет на расстановку сил на алкогольном рынке. Имеет место лоббирование крупными алкогольными холдингами своих интересов с целью оставить на российском рынке 20 - 30 крупных предприятий (из ныне действующих 350), которые бы контролировали 70-80% всех продаж.

В сложившейся ситуации для сохранения градообразующих предприятий, решения социально-трудовых проблем, увеличения наполняемости бюджета поставлены следующие цели:

обеспечить условия для наращивания объемов производства подакцизной продукции;

увеличить долю продукции ликероводочных заводов, расположенных на территории Красноярского края, в общем объеме  алкогольного рынка.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач.

В открытом акционерном обществе «Минал» и открытом акционерном обществе «Ликероводочный «Канский» введена процедура конкурсного производства. Необходимо привлечение эффективных собственников к управлению данными организациями.

Увеличение объемов производства ликероводочной продукции  необходимо решить за счет развития существующих схем внутрикраевой кооперации и создания новых межрегиональных связей за счет заключения взаимовыгодных соглашений с субъектами алкогольного рынка Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В свою очередь, увеличение объемов производства алкогольной продукции позволит обеспечить увеличение загрузки производственных мощностей спиртовых заводов.

Организация выпуска алкогольной продукции в нижнем ценовом сегменте позволит обеспечить вытеснение спиртовых суррогатов и спиртосодержащих жидкостей с алкогольного рынка, замещение их доли легальной алкогольной продукцией, что приведет к увеличению доходной части бюджета края.

Программой предусмотрено увеличение объемов отгруженной подакцизной продукции с 2321,8 млн. рублей в 2006 году до 7407 млн. рублей в 2010 году (или в 3,2 раза).

Объемы выпуска спирта этилового из пищевого сырья планируется увеличить в 4,7 раза, водки и ЛВИ - в 2,1 раза, пива - на 12,6%.

За счет увеличения объемов выпуска подакцизных видов продукции  к 2010 г. сумма поступивших  акцизов в бюджет края увеличится на 90,3%  по сравнению с 2006 годом. Численность занятых, работающих в отраслях, связанных с производством подакцизной продукции, возрастет на 9,5%, среднемесячная заработная плата - на 39,4%. Доля рынка алкоголя, занимаемого краевыми ликероводочными заводами, к 2010 году увеличится  с 11% до 25%.

     Таблица 1.1
     
     Планируемые показатели развития отрасли

№    
п/п

Показатели результатов программы

Единица измерения

Отчетный период (текущий и предыдущий годы)

Плановый среднесрочный период (три последующих года после текущего)

Темп роста 2010 к 2006, %

2006

2007

2008

2009

2010

     1

     2

     3

     4

     5

     6

     7

     8

     9

Показатели в целом по виду экономической деятельности

     1

Объем отгруженной продукции (оказанных услуг)

% к предыдущему году

     
     100

     
     158,2

     
     127,6

     
     141,9

     
     111,3

     
     319

     2

Индекс производства продукции (услуг)

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

     
     100

     
     97,9

     
     121,9

     
     111,4

     
     105,7

     
     144

     3

Прибыль до налогообложения

% к предыдущему году

     
     100

в 15,1 раза больше

     
     101

     
     106,3

     
     100,6

в 16,3 раза больше

     4

Стоимость основных фондов

% к предыдущему году

     
     100

     
     106

     
     105,8

     
     107,7

     
     109,9

     
     132,7

     5

Фонд оплаты труда

% к предыдущему году

     
     100

     
     100,9

     
     127,4

     
     115,8

     
     102,4

     
     152,5

     6

Среднемесячная заработная плата

тыс.
рублей

     14,2

     17,8

     18,1

     19,6

     19,8

     139,4

     7

Численность работающих

человек

     1563

     1261

     1581

     1686

     1712

     109,5

     8

Объем выпуска основных видов продукции

Спирт этиловый из пищевого сырья

тыс. дал

82

82

140

310

390

в 4,7 раза больше

Водка и ЛВИ

тыс. дкл

     686,5

     554

     940

     1220

     1430

в 2,1 раза больше

      

Пиво

тыс. дкл

     20227

     22550

     22550

     22560

     22775

     112,6

      

Табачные изделия

млн. шт

     1818,1

     1818,1

     1818,1

     1818,1

     1818,1

     100

     9

Объем инвестиций

млн. рублей

     187

     170

     175

     153,5

     150

     80,2

     10

Акцизы в бюджет края за счет производства спирта, алкогольной продукции и пива

% к предыдущему году

     100

     107,6

     138,9

     114,4

     111,2

     190,3

2. Комплекс мероприятий программы, обеспечивающих достижение планируемых показателей развития отрасли

Одной из основных причин недостаточно высокой эффективности реализуемых до настоящего времени отдельных мероприятий, направленных на развитие производства подакцизной продукции, является отсутствие достаточных полномочий у субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта  и алкогольной продукции.

Для усиления контрольных функций органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Совет администрации края планирует совместно с депутатами Законодательного Собрания Красноярского края выйти с инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Необходимо предоставить субъектам Российской Федерации возможность осуществлять обязательный контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, проводить аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания.

Для обеспечения эффективной работы по пресечению нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции необходимо внести изменения в действующее законодательство в части ужесточения наказаний за противоправную деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для выполнения поставленных задач также необходимо:

разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на пресечение нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции (в рамках межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

провести целенаправленную работу с предприятиями оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией края по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках Некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация»);

внести предложения в проект закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы о возможности выделения дотаций бюджетам муниципальных образований края в зависимости от наращивания объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции в общем объеме продаж;

оказывать поддержку спиртовым заводам края в части увеличения объемов выпуска спирта за счет его использования в производстве алкогольной продукции заводами, находящимися в крае, а также на основе развития кооперационных межрегиональных связей путем заключения взаимовыгодных соглашений;

провести работу по изучению предложений потенциальных  инвесторов с целью определения наиболее рациональных проектов для возобновления эффективного производства в возможно короткий срок в открытом акционерном обществе «Ликероводочный «Канский» и открытом акционерном обществе «Минал».

Таблица 2.1
     
     Комплекс мероприятий, проводимых органами исполнительной власти края,
     по достижению показателей развития отрасли


№ п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Внесение предложений для подготовки законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
» по наделению субъектов Российской Федерации отдельными полномочиями

     2008

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

2

Внесение предложений для подготовки  проекта закона края «О краевом бюджете на 2009 год» и последующие годы о возможности  выделения дотаций бюджетам муниципальных образований края
в зависимости от наращивания объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

3

     Оказание содействия открытому акционерному обществу «Ликеро-водочный «Канский» в поиске и проведении первичных переговоров с потенциальными инвесторами. Практическая помощь в получении заключения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по оценке стоимости завода и скорейшей организации «прозрачных» торгов

     2008

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

4

Оказание содействия открытому акционерному обществу «Минал» в поиске и проведении первичных переговоров с потенциальными инвесторами

     2008

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

5

Оказание содействия открытому акционерному обществу «Красноярский водочный завод «Ярич» в работе по изучению вопроса о потенциальных  инвесторах с целью определения наиболее эффективных инвесторов  для скорейшего возобновления производства

     2008

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

6

Оказание поддержки обществу с ограниченной ответственностью «Шушенская марка» в продвижении продукции завода на краевой рынок путем постоянного его мониторинга на предмет соблюдения оптовыми компаниями и розничной сетью ценовой политики

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

7

Оказание содействия обществу с ограниченной ответственностью «СВК» в проведении маркетинговой и рекламной кампании, способствующей росту объемов реализации продукции завода на краевом рынке

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

8

Оказание содействия обществу с ограниченной ответственностью «Арга» в заключении контрактов на поставки спирта для предприятий края. Оказание помощи в приобретении оборудования по учету спирта и технологического оборудования по переработке барды

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

9

Проведение целенаправленной работы с предприятиями оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией края по продвижению на потребительский рынок алкогольной продукции краевых заводов в объемах, запланированных на прогнозируемый период (в рамках Некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциация»)

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

10

Оказание поддержки спиртовым заводам края в части увеличения объемов выпуска спирта за счет его использования в производстве алкогольной продукции заводами, находящимися в крае, а также на основе развития кооперационных межрегиональных связей путем заключения взаимовыгодных соглашений

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края;
служба по контролю в области промышленности администрации Красноярского края

11

Выполнение плана мероприятий межведомственной комиссии по защите государственных и общественных интересов в сфере оборота алкоголя по вытеснению с алкогольного рынка края спиртовых суррогатов, спиртосодержащих жидкостей, а также контрафактной продукции с целью замещения их доли легальной алкогольной продукцией

     2008-2010

департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края

Таблица 2.2
     
     Перечень планируемых к принятию
     нормативных правовых актов

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Предмет регулирования, основное содержание

Срок принятия
(год, квартал)

     1

Подготовка предложений для разработки законодательной инициативы «О внесении изменений в Федеральный закон № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
»

наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по проведению мероприятий, направленных на осуществление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи, аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания, определение порядка аккредитации

     2008 г.

     2

Подготовка предложений для разработки законодательной инициативы «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

ужесточение наказаний за противоправную деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

     2008 г.

     3

Внесение предложений в проект закона края «О краевом бюджете  на 2009 год» и последующие годы

выделение дотаций бюджетам муниципальных образований края, зависящих от объемов розничной реализации на их территориях произведенной в крае алкогольной продукции

     2008-2010 гг.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»