СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 июня 2007 года  N 692-р

[Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие системы здравоохранения Красноярского края"
на 2007 - 2009 годы]

(с изменениями на 9 декабря 2008 года)

     ___________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     распоряжением Правительства Красноярского края от 19 ноября 2008 года N 436-р
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 62 (283), 08.12.20008)
     ___________________________________________


1. В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 N 146-уг "О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края", Указом Губернатора Красноярского края от 05.06.2007 N 74-уг "О Совете администрации Красноярского края", Постановлением Совета администрации края от 28.06.2006 N 179-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края" утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2007 - 2009 годы.

2. Министерству здравоохранения Красноярского края (Янин): (абзац в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2008 года распоряжением Правительства Красноярского края от 19 ноября 2008 года N 436-р, - см. предыдущую редакцию);     

обеспечить представление в министерство экономики и регионального развития Красноярского края (Иванов) и министерство финансов Красноярского края (Котюков) ежеквартальной отчетности о ходе реализации ведомственной целевой программы «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2008-2010 годы до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным; (абзац в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2008 года распоряжением Правительства Красноярского края от 19 ноября 2008 года N 436-р, - см. предыдущую редакцию);     

довести контрольные показатели выполнения ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Красноярского края" на 2007 - 2009 годы до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления).

3. Министерству финансов Красноярского края (Новак) осуществлять финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Красноярского края на 2007 - 2009 годы" в соответствии с законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год. (Пункт в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2008 года распоряжением Правительства Красноярского края от 19 ноября 2008 года N 436-р, - см. предыдущую редакцию).     

4. Объемы средств на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы здравоохранения Красноярского края на 2007 - 2009 годы" подлежат корректировке при уточнении показателей прогноза социально-экономического развития края на среднесрочный период.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы развития системы здравоохранения.

6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой. (Пункт в редакции, введенной в действие с 09 декабря 2008 года распоряжением Правительства Красноярского края от 19 ноября 2008 года N 436-р, - см. предыдущую редакцию).    

7. Опубликовать Распоряжение в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".

8. Распоряжение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г.Хлопонин

     


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Совета
администрации края
от 28.06.07 № 692-р
(в редакции распоряжения
Правительства Красноярского края
от 19.11.2008 № 436-р)

     

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
на 2008 - 2010 годы

     

1. Паспорт ведомственной целевой программы


Наименование  Программы

 «Развитие системы здравоохранения Красноярского края»
на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Наименование органа исполнительной власти края

Министерство здравоохранения Красноярского края

Основание для разработки Программы

постановление Совета администрации Красноярского края
от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края»

Цель Программы

улучшение состояния здоровья населения Красноярского края

Задачи Программы

обеспечение населения Красноярского края доступной  медицинской помощью;
обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;
совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Показатели результативности

увеличение объема помощи в дневных стационарах всех типов с 0,35 в 2006 году до 0,6 дня пребывания на 1 жителя в 2010 году;
снижение объема стационарной помощи с 3,02 в 2006 году до 2,81 койко-дня на 1 жителя в год в 2010 году;
снижение объема скорой медицинской помощи
с 0,38 в 2006 году до 0,32 вызова на 1 жителя в 2010 году;
снижение числа коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 000 человек населения (на конец года) с 91,5 на 10 000 человек населения в 2006 году до 88,5 на 100 тысяч человек населения в 2010 году;
увеличение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения с 319,7 койко-дня в 2006 году до 329,5 койко-дня в 2010 году;
снижение срока ожидания приезда скорой медицинской помощи с 25 минут в 2006 году до 24 минут в 2010 году;
снижение уровня госпитализации с 19,5 человека на 100 человек населения в 2006 году до 19,3 человека на 100 человек населения к 2010 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте, в том числе: от ишемической болезни сердца со 106,1 на 100 тыс. населения в 2006 году до 96 на 100 тыс. населения в 2010 году;
от цереброваскулярных с 40,6 на 100 тысяч населения в 2006 году до 39,0 на 100 тысяч населения в 2010 году;
от новообразований с 97,0 на 100 тысяч населения в 2006 году до 80,6 на 100 тысяч населения до 2010 году;
от злокачественных с 95,9 на 100 тысяч населения в 2006 году до 80,6 на 100 тысяч населения в 2010 году;
от внешних причин с 289,9 на 100 тысяч населения в 2006 году до 245,8 на 100 тысяч населения в 2010 году, из них
от всех видов транспортных несчастных случаев с 34,6 на 100 тысяч населения в 2006 году до 32,0 на 100 тысяч населения в 2010 году;
в результате дорожно-транспортных происшествий с 22,0    на 100 тысяч населения в 2006 году до 18,2 на 100 тысяч населения в 2010 году;
снижение смертности от 1 года до 4 лет с 76,6 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 58,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
снижение смертности от 5 до 9 лет с 43,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 33,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
снижение смертности от 10 до 14 лет с 37,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 33,3 на 100 тысяч чел. соответствующего возрастав 2010 году;
снижение смертности от 15 до 19 лет с 116,9 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2006 году до 84,0 на 100 тысяч чел. соответствующего возраста в 2010 году;
увеличение числа врачей (штатные должности) с 51,6 в 2006 году до 52,5 единиц на 10 тыс. чел.  в 2010 году;
увеличение среднего медицинского персонала (штатные должности) с 108,2 в 2006 году до 109,6 единиц на 10 тыс. чел. в 2010 году;
уменьшение средней продолжительности временной нетрудоспособности в связи с заболеванием на одного работающего с 6,9 дня в 2006 году до 6,1 дня в 2010 году;
увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичные медицинские услуги, к общей численности граждан, состоящих в очереди на ее получение, с 20% в 2006 году до 50% в 2010 году;
уменьшение средней продолжительности пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения с 14,7 дня в 2006 году до 13,0 дня    в 2010 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета Красноярского края на здравоохранение в расчете на одного жителя с 6 301,6 рубля в 2006 году до 11 063,6 рубля в 2010 году,
в том числе:
на программу государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи с 4 560,0 рубля на 1 жителя в 2006 году до 7 841,6 рубля на 1 жителя в 2010 году, из них:
средства обязательного медицинского страхования с 2 260,0 рубля на 1 жителя в 2006 году до 3 995,5 рубля на 1 жителя в 2010 году;
увеличение расходов консолидированного бюджета Красноярского края на здравоохранение - всего: 16 894,2 млн рублей в 2006 году, до 31 952,8 млн рублей в 2010 году, в том числе:
капитальные расходы 851,1 млн рублей - 2006 год, 2 078,9 млн рублей - 2010 год;
текущие расходы 16 043,1 млн рублей - 2006 год, 29 873,9 млн рублей - 2010 год,
из них расходы на оплату труда 8 431,8 млн рублей - 2006 год, 16 010,9 млн рублей - 2010 год;
увеличение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования, с 0% в 2006 году до 63,6 % в 2010 году;
увеличение доли государственных (муниципальных) медицинских учреждений, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, с 58,6% в 2006 году до 67,8% в 2010 году,
переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, с 0% в 2006 году до 10 %
в 2010 году;
изменение стоимости единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе:
стационарной медицинской помощи с 608,2 рубля до 1 027,22 рубля в 2010 году,
амбулаторной медицинской помощи с 127,6 рубля в 2006 году до 182,65 рубля в 2010 году,
скорой медицинской помощи с 466,1 рубля в 2006 году до 948,54 рубля в 2010 году;
дневных стационаров с 197,0 рубля в 2006 году до 305,29 рубля в 2010 году;
увеличение стоимости содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) с 269,0 рубля в 2006 году до 378,7 рубля в 2010 году;
увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - всего с 9 115,0 рубля в 2006 году до 16 311,0 рубля в 2010 году, в том числе:
врачей с 15 926,0 рубля в 2006 году до 28 402,0 рубля в 2010 году,
среднего медицинского персонала с 9 222,0 рубля в 2006 году до 16 535,0 рубля в 2010 году;
уменьшение отношения среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 67,7% в 2006 году до 59,9% в 2010 году;
увеличение числа работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 286,0 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 289,2 ед. на 10 тыс. населения  в 2010 году,
занятые должности 279,8 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 283,4 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 198,8 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 200,4 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение числа врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 51,6 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 52,5 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
занятые должности 49,0 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 50,1 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 31,9 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 33,1 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение числа среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. населения (на конец года): штатные должности 108,2 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 109,6 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
занятые должности 106,3 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 107,5 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году,
физические лица 81,6 ед. на 10 тыс. населения в 2006 году до 82,6 ед. на 10 тыс. населения в 2010 году;
увеличение доли  государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в рамках реализации государственного задания (муниципального заказа) в текущем году до 90% к 2010 году;
увеличение укомплектованности врачебных должностей с 62,13% в 2006 году до 62,88% в 2010 году;
увеличение укомплектованности должностей средних медицинских работников с 76,38% в 2006 году до 77,67% в 2010 году;
уменьшение коэффициента совместительства с 1,41% в 2006 году до 1,35% в 2010 году.

Целевые показатели

снижение младенческой смертности с 12,9 в 2006 году до 9,4 на 1000 родившихся живыми в 2010 году;
снижение материнской смертности с 25,1 в 2006 году до 25,0 на 100 тысяч родившихся живыми в 2010 году;
увеличение объема амбулаторно-поликлинической помощи с 8,29 в 2006 году до 9,20 посещения на 1 жителя в 2010 году;
снижение смертности в трудоспособном возрасте с 778,5
в 2006 году до 619,8 на 100 тыс. населения в 2010 году,                                        
в том числе: снижение смертности от заболеваний системы кровообращения с 188,3 в 2006 году до 156,4 на 100 тысяч
населения в 2010 году.

     

2. Основные разделы ведомственной целевой Программы

2.1 Цели и задачи деятельности

Ведомственная целевая программа «Развитие системы здравоохранения Красноярского края» на 2008 - 2010 годы  составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Красноярского края  и системы здравоохранения Красноярского края.

Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Красноярского края, способствующей максимальному достижению цели и задач.

Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Красноярского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечение населения  Красноярского края доступной медицинской помощью;

обеспечение населения Красноярского края качественной медицинской помощью;

совершенствование системы управления здравоохранением Красноярского края.

2.2 Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства Красноярского края по предметам ведения с указанием нормативно-правовых актов приведены в приложении №1.

Общий объем исполняемых расходных обязательств на 2008-2010 годы составляет 92 096 035,2 тыс. рублей, что соответствует формированию доходов по источникам финансирования системы здравоохранения края. Из средств краевого бюджета, включая доходы от предпринимательской и иных видов деятельности, на реализацию Программы выделяется 36 142 858,7 тыс. рублей (приложение №6).

В 2008 году весь объем расходных обязательств 32 472 375,1 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 12 990 553,6 тыс. рублей (приложение №5);

бюджеты муниципальных образований - 8 330 988 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 4 993 297,2 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 5 115 973,9 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности -1 041 562,4 тыс. рублей.

В 2009 году весь объем расходных обязательств 28 978 997,4 тыс. рублей распределен по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 11 106 966,0 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 7 442 433,9 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 3 964 200,0 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 5 450 336,3 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности - 1 015 061,2 тыс. рублей.

В 2010 году весь объем расходных обязательств 30 645 734,6 тыс. рублей распределен  по источникам, в том числе:

краевой бюджет - 11 064 120,6 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 8 431 148,2 рублей;

средства федерального бюджета - 3 964 200,00 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования - 6 115 459,7 тыс. рублей;

доходы от предпринимательской и иной деятельности - 1 070 806,1 тыс. рублей.

Программа реализуется, в основном, за счет средств текущего бюджетного финансирования, внебюджетных средств и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. На реализацию программных мероприятий потребуется 92 097 107,1 тыс. руб., в том числе, в 2008 году - 32 472375,1тыс. руб., в 2009 году - 28 978 997,4 тыс. руб., в 2010 году - 30 645 734,6 тыс. руб.

2.3. Планируемые результаты деятельности

Обоснование основных программных мероприятий. Механизм реализации программных мероприятий.

I. Обеспечение населения доступной медицинской помощью.

Предоставление медицинских услуг по краевой Программе осуществляется дифференцированно с учетом территориальных особенностей районов и городов Красноярского края. Для формирования медицинских услуг, в том числе высокотехнологичных, применяется система государственного (муниципального) задания на определение объемов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения края. Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических  и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения, современным медицинским технологиям  и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи.

Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, предусмотренных краевой Программой, по месту его проживания. В вечернее и ночное время первичный доступ  к оказанию медицинских услуг обеспечивается службой скорой медицинской помощи.

Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направляются на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе.

Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи.

Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг.

Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года  в результате  модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения края.

В рамках Программы предусматривается создание технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий Красноярского края.

Расчетная мощность сети учреждений здравоохранения делится на муниципальный (участковый, районный, городской) уровень и клинический уровень. Главный критерий разделения - степень сложности технологии диагностики и лечения. Для доступности специализированной медицинской помощи населению Красноярского края формируются медицинские округа, поликлинические диагностические центры.

Для формирования рациональной сети учреждений здравоохранения требуется развитие транспортного сообщения (состояние дорог, рейсовый транспорт и др.).

Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности.

Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи в рамках краевой Программы.

В целях обеспечения доступности лекарственной помощи гражданам при предоставлении мер социальной поддержки, планируется формирование краевого регистра лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению.

Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи:

оказание медицинских услуг по краевой Программе дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи. Оптимизация сети учреждений здравоохранения на основе этапности оказания медицинской помощи;

создание технологической системы оказания дистанционной консультативной медицинской помощи для жителей северных и удаленных территорий;

создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения края. Формирование формулярной системы лекарственного обеспечения.

Реализация программных мероприятий (приложение № 8) позволит:

увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи с 8,29 в 2006 году до 9,20 посещения на 1 жителя в год в 2010 году (приложения № 2, 2.1);

увеличить объем помощи в дневных стационарах всех типов с 0,35 в 2006 году  до 0,60 дня пребывания на 1 жителя в год в 2010 году (приложение № 2);

снизить объем стационарной помощи с 3,02 в 2006 году до 2,81 койко-дня на 1 жителя  в год в 2010 году (приложение № 2);

снизить объем скорой медицинской помощи с 0,38 в 2006 году до 0,32 вызова  на 1 жителя в год в 2010 году (приложение № 2).

Расходы на реализацию задачи составят - 56 970 588,4 тыс. рублей, в том числе в 2008 году 19 479 137,8 тыс. рублей, в 2009 году - 17 716 965,9 тыс. рублей; в 2010 году 19 774 484,7 тыс. рублей (приложение № 3).

Из средств краевого бюджета на реализацию задачи в 2008-2010 годах выделяется 12 126 637,2 тыс. рублей (приложение № 7).

II. Обеспечение населения качественной медицинской помощью.

Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества (стандарты оснащения, стандарты медицинской помощи). Основным направлением для решения вышеуказанной задачи является укрепление ресурсной базы здравоохранения, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием.

Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация. Основными объектами стандартизации в здравоохранении помимо технико-технологического обеспечения выполнения медицинских услуг и их качества являются организационные и информационные технологии, квалификация персонала, качество лекарственных средств и медицинской техники, учетно-отчетная документация и экономические аспекты здравоохранения.

На территории края устанавливается единая система стандартизации медицинских услуг. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках стандартов медицинской помощи  по  утвержденным тарифам на оплату медицинских услуг. Ведение больных в амбулаторных  и стационарных условиях, а также в скорой медицинской помощи осуществляется  в соответствии с краевыми клинико-экономическими стандартами медицинской помощи, разработанными на базе федеральных.

Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения направлены  на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»