При формировании Программы учтены три вида объектов с точки зрения их функционального назначения:
1. Автомобильные дороги, обеспечивающие участие края в транснациональном и внутрироссийском транзите.
2. Автомобильные дороги, обеспечивающие формирование эффективных внутрикраевых транспортных коридоров и автодорожную доступность территорий.
3. Автомобильные дороги, формирующие инфраструктурный базис экономического развития края, обеспечивающие доступ к промышленным кластерам.
К первой группе объектов относятся автомобильные дороги, строительство которых позволяет обеспечить эффективную связь федеральных автомобильных дорог М 53 и М 54, исполняющих на территории края роль главных автодорожных коридоров. В число главных элементов этой системы включены:
1. Обход Красноярска с мостом через Енисей.
2. Реконструкция автомобильной дороги В. Бирюса - Зеледеево - Ибрюль с устройством на ней покрытия капитального типа.
Совокупно обе указанные трассы сформируют глубокий обход столицы края с юго-западного и северного направлений.
Ко второй группе объектов относятся автомобильные дороги:
1. Строительство автомобильной дороги по маршруту Мотыгино - Широкий Лог на участке Первомайск - Кулаково позволит соединить оторванный от опорной автодорожной сети Мотыгинский район с центром края.
2. Строительство автомобильной дороги Агинское - Партизанское на участке Ивановка - Орловка обеспечит межрайонную автотранспортную связь, одно из основных ее значений - пропуск транзитного транспорта с западной части Саянского района в юго-западную часть Партизанского района.
3. Реконструкция автодорожного моста через реку Кан в г. Канске.
Существующий мост, на безальтернативной основе связывающий две части г. Канска, находится в аварийном состоянии, характеристики его пропускной способности не позволяют обеспечить надежное и безопасное соединение разнобережных частей г. Канска и эффективный транзит через селитебную территорию города.
4. Строительство автомобильной дороги Красноярск - Енисейск на участке Обход г. Лесосибирска позволит вынести ось краевой дороги за пределы селитебных кварталов. В результате суммарная пропускная способность Лесосибирского автотранспортного узла вырастет на 35 - 40%, снижение аварийности в пределах рассматриваемого участка составит 15 - 17%.
К третьей группе объектов относятся автомобильные дороги, обеспечивающие доступ к промышленным кластерам.