Программой предлагается начать процесс поэтапного перехода к выполнению работ по содержанию автомобильных дорог в объеме нормативных требований.
К 2010 году планируется выйти на уровень 74% от нормативных затрат на содержание краевых автодорог общего пользования, что будет способствовать более оперативной и полной снегоочистке, удалению гололеда, превентивной противогололедной работе, вовремя отпрофилированных гравийных и щебеночных автодорог, наличию на дороге всей необходимой знаковой информации, установленных барьеров и ограждений, нанесенной дорожной разметки, своевременно и качественно выполненному ямочному ремонту покрытий, полной очистке обочин и придорожной полосы от снижающих видимость кустарников.
Рост объемов эксплуатационных работ уже к 2010 году позволит более чем в 2 раза снизить количество ДТП, причиной которых являются неудовлетворительные дорожные условия. Их количество на территориальной сети на конец 2007 года составит 9% от общего количества ДТП, в то время как по результатам реализации мероприятий на 2010 год их можно прогнозировать в объеме не более 4%.
Существенно сократится количество междугородных маршрутов, задержанных или отложенных по условиям снегопада и гололеда на срок более нормативного. Увеличение количества снегоуборочных машин до нормативных требований позволит более чем в 5 раз (с 6 в 2007 году до 2 в 2010) сократить количество закрытия маршрутных автобусных рейсов на главных краевых дорогах.
Необходимость решения остросоциальных задач, связанных с содержанием межпоселенческих дорог, связана с тем, что именно указанные дороги являются безальтернативным способом связи 256 поселков в сельской глубинке края с суммарным количеством проживающего в них населения 96 тыс. человек с опорной краевой дорожной сетью. В Программе предусмотрено содержание подъездов к 200 поселковым муниципальным образованиям с количеством проживающих 92 тыс. человек. А с 2010 года - дополнительно к 56 населенным пунктам с количеством населения 4 тыс. человек.
Особое внимание будет уделено повышению уровня сезонной доступности северных территорий края. С 2007 года суммарная протяженность зимних дорог составляет 6,7 тыс. км, что, в свою очередь, позволит обеспечить сезонные автотранспортные потребности около 60 тыс. человек, проживающих преимущественно в поселках среднего течения р. Енисей, ангарского правобережья и Эвенкийского муниципального района.
Решение социальных проблем наименее социально защищенных жителей крупных и средних городов Красноярского края будет осуществляться в программный период путем выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог на подъездах к садоводческим обществам. Программой предусмотрено в период 2008 - 2010 годы данной работой охватить 1293 садоводческих общества. Суммарная протяженность подъездных дорог, на которых будет осуществляться летнее сезонное содержание, к 2010 году составит 329 км.
Необходимым условием успешного решения означенных задач является реализация вспомогательных организационно-технических мероприятий.
Решение задачи по модернизации парка дорожно-эксплуатационной техники предприятий, осуществляющих содержание автомобильных дорог, потребует финансирования в программный период в объеме 600 миллионов рублей. Указанные средства позволят:
1. Обеспечить специализированными машинами, механизмами и сопутствующим оборудованием системы вновь создаваемых зимних автомобильных дорог в среднем течении Енисея и ангарского правобережья.
2. Совершенствование парка традиционных дорожно-эксплуатационных машин для содержания опорной сети дорог края.
3. Приобретение инновационной техники для повышения эффективности процесса содержания покрытий автодорог капитального типа (струйно-инъекционных машин, битумоэмульсионных установок, полимербитумных технологий).
4. Увеличить парк традиционных дорожно-эксплуатационных машин.