При реализации программы устанавливается система организации мониторинга, предусматривающая следующие основные мероприятия:
анализ хода реализации программных мероприятий;
выявление отклонений от сроков и запланированных результатов реализации мероприятий;
определение эффективности и результативности реализации программы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными программой (в целях более детального анализа выполнения программы и с учетом опыта ее реализации могут быть включены дополнительные индикаторы применительно к условиям края и территорий вселения);
определение проблем, с которыми сталкиваются участники краевой программы и организаторы проектов переселения;
оценка влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение края.
Критерии оценки влияния реализации мероприятий на социально-экономическое положение края проводится по следующим целевым индикаторам эффективности реализации программы:
изменение уровня безработицы в крае (с 3,1% в 2006 году до 2,8% в 2009 году);
численность занятых в экономике края (с 1427,8 в 2006 году до 1433,5 в 2009 году);
число прибывших участников краевой программы, в том числе членов их семей по годам прибытия (всего 2283 участника краевой программы и 6849 членов их семей, в том числе: 2007 год - 860 участников программы и 2580 членов их семей; 2008 год - 733 участника краевой программы и 2199 членов их семей; 2009 год - 690 участников краевой программы и 2070 членов их семей);
число трудоустроенных участников краевой программы, в том числе по инвестиционным проектам и в бюджетную сферу (по инвестиционным проектам 1161 человек, в бюджетную сферу - 351 человек);
удельный вес детей из числа участников краевой программы, устроенных в учреждения образования края (100%).
Уполномоченный орган исполнительной власти - агентство труда и занятости населения администрации Красноярского края:
разрабатывает, в том числе с привлечением экспертных организаций и общественного консультативного совета, стандартизированные формы, которые позволят оценить результативность реализации программы переселения;
готовит предложения по совершенствованию конкретных механизмов обеспечения добровольного переселения соотечественников, внесению изменений мероприятий краевой программы, а также дальнейшей активизации процессов переселения и интеграции участников краевой программы на территориях вселения;
готовит информацию о ходе выполнения мероприятий Государственной программы для регулярного (не реже 1 раза в квартал) рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, на заседаниях Совета администрации края (1 раз в полугодие);
готовит ежегодный доклад о реализации Государственной программы на территории Красноярского края для представления в Правительство Российской Федерации и рабочую группу при Президенте Российской Федерации.
Результаты мониторинга выполнения программы и отдельных проектов переселения рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии, на которых принимается решение по внесению изменений в программу.
Внесение изменений, связанных с введением новых проектов переселения или исключением утвержденных, подлежит согласованию Правительством Российской Федерации.
Корректировки расходов краевого бюджета, местных бюджетов, работодателей, предусматриваемых на реализацию Государственной программы, осуществляются при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год либо в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Об изменениях краевой программы агентство труда и занятости населения администрации Красноярского края уведомляет координатора Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, - Федеральную миграционную службу.
Информация о результатах мониторинга публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Совета администрации края, интернет-сайте агентства труда и занятости населения администрации края.