Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие добычи сырой нефти и природного газа на территории Красноярского края на период 2007-2010 годы» (с 9 декабря 2008 года)

II. Комплекс мероприятий программы, обеспечивающих достижение планируемых показателей развития нефтегазовой отрасли

Одним из направлений устойчивого социально-экономического развития Красноярского края является создание новой отрасли экономики - Красноярского нефтегазового комплекса (далее - НГК). Это может быть достигнуто путем эффективного организационно-правового и экономического стимулирования добычи углеводородного (далее - УВ) сырья на базе запасов и ресурсов Большехетского (Северо-Западный центр нефтегазового комплекса), Юрубчено-Тохомского, Собинско-Тэтэринского и Нижнеангарского нефтегазовых районов (Юго-Восточный центр нефтегазового комплекса).

Создание Красноярского нефтегазового комплекса отвечает интересам не только Красноярского края и компаний-недропользователей, но, в первую очередь, геополитическим интересам России в Сибири и на Дальнем Востоке. В связи с этим необходима координация действий органов государственной власти всех уровней и хозяйствующих субъектов по объемам добычи углеводородов, срокам освоения месторождений, строительству инфраструктурных объектов и перерабатывающих комплексов.

Решение задач по достижению цели программы предусматривает комплекс мероприятий по достижению показателей развития отрасли (приложение № 1) - административно-управленческих, обосновывающих и обеспечивающих мероприятий, призванных запустить механизмы частно-государственного партнерства, создать благоприятные условия развития деятельности отдельных предприятий и нефтегазового комплекса края в целом.

2.1. Участие в разработке условий пользования участками недр и реализации программы лицензирования.

Мероприятие предусматривает участие специалистов уполномоченного органа государственной власти края в согласовании программ лицензирования, условий лицензионных соглашений к лицензиям на право пользования недрами, аукционных торгов и конкурсов по предоставлению права пользования недрами.

Результат - рациональное и экологически безопасное использование недр, участие в подготовке лицензионных соглашений, оптимизированных по срокам производства геологоразведочных работ, строительства трубопроводов и разработки запасов в общей системе стратегии формирования нефтегазового комплекса.

2.2. Участие в государственной экспертизе информации о запасах углеводородного сырья, подготовленных к промышленной добыче.

Мероприятие предусматривает привлечение уполномоченным органом государственной власти края независимых экспертов для участия в государственной экспертизе на платной основе.

Результат - обеспечение более полного извлечения запасов углеводородного сырья, более длительных сроков эксплуатации месторождений, комплексного использования добытых полезных ископаемых.

2.3 Мониторинг состояния окружающей среды в зоне действия предприятий нефтегазовой отрасли.

В программу развития добычи УВ сырья включены 4 нефтегазовых района: Большехетский, Юрубчено-Тохомский, Собинско-Тэтэринский и Нижнеангарский. Общее количество лицензионных участков, находящихся в хозяйственном обороте, составляет 52 участка. Для осуществления комплексных исследований по состоянию окружающей среды предполагается осуществить комплекс мероприятий по выявлению и учету всех негативных воздействий на окружающую среду при формировании нефтегазовых районов, предотвращению или смягчению воздействия от хозяйственной деятельности недропользователей на окружающую среду и связанных с ним социальных, экономических и иных последствий.

Результат - определение возможных неблагоприятных воздействий, оценка экологических последствий, разработка мер по уменьшению и предотвращению воздействий строительства объектов на окружающую среду и здоровье населения, выявление и учет общественного мнения относительно реализации инвестиционных проектов.

2.4. Подготовка предложений по созданию системы транспорта добытого углеводородного сырья и других объектов инфраструктуры нефтегазового комплекса края.

Программное увеличение объемов добычи нефти и газа может быть достигнуто только на условиях создания системы транспорта добытого углеводородного сырья.

В связи с тем, что в формировании нефтегазового комплекса края принимают участие компании, принадлежащие различным собственникам, необходима координирующая роль органов исполнительной власти края в формировании транспортной инфраструктуры и размещении новых перерабатывающих мощностей.

Результат - создание краевой системы транспорта добытого углеводородного сырья.

2.5. Участие в развитии института нефти и газа в составе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет») и учреждений начального и среднего профессионального образования по подготовке специалистов для нефтегазовой отрасли.

Мероприятие предусматривает участие органов исполнительной власти края в развитии института нефти и газа в составе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» и учреждений начального и среднего профессионального образования.

Мероприятие включает подготовку предложений по обустройству учебного полигона на базе ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет».

Результат - обеспечение квалифицированными кадрами предприятий нефтегазового комплекса края.

2.6. Подготовка предложений по формированию Красноярского территориального центра первичной геологической информации.

Мероприятие предусматривает подготовку предложений по формированию Красноярского территориального центра первичной геологической информации. Масштабы геологического изучения, научно-исследовательских работ в области геологии нефти и газа на территории края определяют необходимость концентрации первичной геологической информации (керн, пробы) и хранения ее в г. Красноярске.

Результат - организация хранения первичной геологической информации о месторождениях углеводородного сырья Красноярского края.

2.7. Информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.

Согласно лицензионным соглашениям предприятия нефтегазовой отрасли Красноярского края в 2009 году по отношению к 2008 году должны увеличить объем геологоразведочных работ почти вдвое. На бурение скважин направляется от 80% до 90% затрат на геологоразведочные работы. Имеющегося в распоряжении геологоразведочных предприятий Красноярского края сейсморазведочного оборудования и буровой техники крайне недостаточно. Для выполнения программ геологоразведочных работ предприятиям отрасли необходимо обновить и расширить производственную базу.

Реализация данного мероприятия предусматривает информирование организаций нефтегазового комплекса Красноярского края о существующих механизмах государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме возмещения части затрат по уплате лизинговых платежей, уплачиваемых по договорам лизинга.

Результат - стимулирование деятельности предприятий с целью обеспечения прироста ресурсов и запасов углеводородного сырья.

Объем средств  государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении № 2 к программе.

Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере недропользования, программой не планируется.