Недействующий


СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 июня  2007 года  N 247-п



Об утверждении стандарта качества оказания государственных
услуг в области социальной
защиты населения

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Красноярского края от 05.07.2016 N 337-п, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru - 19.07.2016).
____________________________________________________________________




В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006  № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края», указом Губернатора Красноярского края от 04.06.2007 № 74-уг «О Совете администрации Красноярского края», постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.10.2005 № 285-п  «Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Красноярского края на 2006-2007 годы»

постановляю:

1. Утвердить стандарт качества оказания государственных услуг в области социальной защиты населения (приложение № 1).

2. Утвердить нормы обеспеченности населения краевыми государственными учреждениями социального обслуживания для обеспечения доступности оказания государственных услуг  (приложение № 2).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора края - руководителя департамента здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края С.В. Козаченко.

4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск».

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г. Хлопонин








Приложение № 1
к постановлению Совета администрации
Красноярского края от 26.06.2007 № 247-п

     





Стандарт качества оказания государственных услуг
в области социальной защиты населения


     
1. Область применения стандарта качества оказания государственных услуг


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги (далее - услуги), оказываемые населению краевыми государственными учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество и объем оказания государственных услуг в области социальной защиты населения.

2. Описание категорий получателей государственных услуг
в области социальной защиты населения


Право на получение государственных услуг в области социальной защиты населения имеют следующие категории населения (далее - клиенты):

1) граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, одинокие граждане и одинокие (одиноко проживающие) супружеские пары;

2) граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, лица без определенного места жительства и занятий, малоимущие граждане;

3) семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:

малообеспеченные, неполные, многодетные;

имеющие на попечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, а также нетрудоспособных или длительно болеющих членов;

оказавшиеся в экстремальной ситуации - пострадавшие от стихийных бедствий;

семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, в которых дети, женщины, старики подвергаются любым формам физического или психического насилия;

семьи, в которых родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;

4) дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной реабилитации (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), следующих категорий:

дети-сироты, безнадзорные, беспризорные, дети, оставшиеся без попечения родителей или нуждающиеся в жизненном устройстве в связи с отменой или признанием недействительности усыновления или опеки;

дети, подвергшиеся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию;

дети, проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к административной или уголовной ответственности, длительных командировок, или - с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;

самостоятельно проживающие выпускники детских домов и школ-интернатов (от 18 до 23 лет);

5) женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, следующих категорий:

подвергшиеся психофизическому насилию;

имеющие детей-инвалидов, воспитываемых дома;

потерявшие родных и близких;

одинокие матери с несовершеннолетними детьми, в том числе находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, желающие найти временную работу с сокращенным рабочим днем или работу на дому;

несовершеннолетние матери;

беременные несовершеннолетние и одинокие;

находящиеся в конфликте с семьей.

3. Требования к режиму работы учреждения


3.1. График (режим) работы учреждений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего трудового распорядка, с учетом специфики оказания услуг и типа учреждения.

3.2.  Для учреждений, оказывающих услуги с предоставлением проживания, устанавливается следующий режим работы:

для основного персонала (понедельник - пятница) - с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв не более одного часа в промежуток времени, установленный внутренним трудовым распорядком);

выходные дни - суббота, воскресенье;

для обеспечивающего персонала устанавливается круглосуточный график дежурства с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации.

Также необходимо устанавливать круглосуточное дежурство (в том числе в выходные (праздничные) дни) специалистов из основного персонала с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Для учреждений, оказывающих услуги без предоставления проживания, устанавливается следующий режим работы:

основное время работы (понедельник - пятница) - с 9.00 до 18.00;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье;

для оказания срочной (экстренной) помощи устанавливается дежурство специалистов: в выходные (праздничные) дни - с 9.00 до 13.00, в рабочие дни - с 18.00 до 22.00.

4. Требования к объему оказываемых государственных услуг


4.1. Социальные услуги с обеспечением проживания оказываются:

в домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, домах-интернатах для ветеранов войны и труда, геронтологических центрах, отделениях временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов при комплексных центрах (центрах) социального обслуживания населения;

в специальных домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

в психоневрологических интернатах;

в домах-интернатах для умственно отсталых детей;

в социальных приютах для детей, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центрах социальной помощи семье и детям, реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями;

в геронтологических центрах, центре социального обслуживания (социальные услуги по проведению оздоровительных и профилактических мероприятий).

Социальные услуги с обеспечением проживания оказываются в следующих объемах.

Наименование услуг

Объем

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление клиентам жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания

на 1 человека круглосуточно:
для взрослых: спальные помещения - 7 м?; столовая - 1 м?, комната отдыха (гостиная) не менее 2 м?;
раздельные для мужчин и женщин санузел, умывальные, душевые - 0,8 м?;
для детей: спальные помещения - 4 м?;
игровая комната - 2,5 м?;
раздевальные помещения - 0,7 м?;
общая комната (гостиная) - не менее 2,5 м?;
столовая - 0,8 м?;
санитарный узел, а также умывальные, душевые комнаты, раздельные для мальчиков и девочек - 0,8 м?

1.2

Предоставление клиентам в пользование мебели, мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

мебель: 3 предмета круглосуточно (кровать - 1, тумбочка - 1, стул -1);
одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности выдаются согласно нормам, утвержденным в установленном порядке

1.3

Приготовление и подача пищи клиентам, включая диетическое питание

не менее 3 раз в день, по комплексному набору (завтрак - два блюда, обед - три блюда,
ужин - два блюда) согласно нормам, утвержденным в установленном порядке

1.4

Оказание помощи в написании и прочтении писем

при возникновении необходимости

1.5

Предоставление транспорта для перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях при необходимости, если по состоянию здоровья или условиям пребывания есть противопоказания к пользованию общественным транспортом

1 специальный медицинский автомобиль на учреждение 25-50 коек

1.6

Организация ритуальных услуг при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением

выделение транспорта, организация погребения

1.7

Создание условий для отправления религиозных обрядов

при возникновении необходимости

1.8

Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам

постоянно, в специально оборудованных помещениях

1.9

Обеспечение досуга клиентов

выделение помещения под библиотеку, выписка 1 печатного издания (журнал, газета) на 50 человек

1.10

Разработка и организация выполнения индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, обеспечивающих: восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы, содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности, привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении социального обслуживания и за его пределами, решение вопросов жизненного устройства детей

при поступлении в учреждение, при возникновении необходимости

1.11

Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений, подготовка к самостоятельной семейной жизни

постоянно

1.12

Содействие в направлении в медицинские стационарные учреждения

по медицинским показаниям, заключению врача

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Оказание или содействие в оказании клиентам бесплатной медицинской помощи

по медицинским показаниям

2.2

Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг, систематическое наблюдение за состоянием здоровья

постоянно

2.3

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы

при поступлении, далее по медицинским показаниям, но не реже 1 раза в год

2.4

Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов

согласно программам реабилитации

2.5

Оказание или содействие в оказании клиентам первичной медико-санитарной и стоматологической помощи

при возникновении необходимости

2.6

Содействие в организации прохождения клиентами диспансеризации

по медицинским показаниям, заключению врача

2.7

Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения

по медицинским показаниям, заключению врача

2.8

Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, получении протезно-ортопедической и слухопротезной помощи

при возникновении необходимости, согласно программам реабилитации

2.9

Содействие в получении зубопротезной помощи

при возникновении необходимости

2.10

Организация квалифицированного медицинского консультирования

при возникновении необходимости

2.11

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

при поступлении

2.12

Организация медико-социального обследования

при возникновении необходимости

2.13

Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, измерение температуры тела, артериального давления)

по назначению врача, при возникновении необходимости

2.14

Оказание помощи в выполнении физических упражнений

по назначению врача

2.15

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий

по назначению врача

2.16

Организация лечебно-трудовой деятельности

по медицинским показаниям и назначению врача не более 4 часов в день

2.17

Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации

постоянно

2.18

Профилактика обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний

по назначению врача

2.19

Индивидуальная работа, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них

постоянно

2.20

Социально-медицинский патронаж детей

при возникновении необходимости

2.21

Формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан

постоянно

2.22

Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними

не менее 2 часов в неделю, согласно программам реабилитации

2.23

Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях

не менее 2 часов в неделю, согласно программам реабилитации

3. Социально-психологические услуги

3.1

Социально-психологическое и психологическое консультирование

2 часа ежемесячно

3.2

Психологическая коррекция

2 часа ежемесячно

3.3

Проведение воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии психического здоровья

постоянно

3.4.

Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей

при возникновении необходимости

3.5

Психотерапевтическая помощь

2 часа ежемесячно

3.6

Психодиагностика и обследование личности детей в целях выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений

при поступлении

3.7

Социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними с целью выявить ситуации психического дискомфорта, конфликтные и другие ситуации, которые могут усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказать им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь

постоянно

3.8

Психологические тренинги

2 часа ежемесячно

3.9

Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

2 часа в неделю

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Педагогическая коррекция

при возникновении необходимости

4.2

Психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи

при поступлении, в дальнейшем при возникновении необходимости

4.3

Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни

при возникновении необходимости

4.4

Восстановление нарушенных связей со школой, изменение отношения к учебной деятельности

при возникновении необходимости

4.5

Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов, организация досуга детей

при возникновении необходимости

4.6

Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования

согласно программам реабилитации

4.7

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

согласно программам реабилитации

4.8

Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях

не менее 1 часа ежемесячно, согласно программам реабилитации

4.9

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации

не менее 2 часов ежемесячно, согласно программам реабилитации

4.10

Обучение детей, детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности

от 10 часов ежемесячно, согласно программам реабилитации

4.11

Обучение детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов

не менее 2 часов ежемесячно, согласно программам реабилитации

4.12

Услуги чтеца (для инвалидов по зрению)

согласно программам реабилитации

4.13

Услуги по переводу на язык жестов

при возникновении необходимости

5. Социально-экономические услуги

5.1

Содействие в оформлении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации

4 раза в год

5.2

Содействие в организации летнего детского отдыха и оздоровления

1 раз в год

5.3

Содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей возможностям детей, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности

при возникновении необходимости

5.4

Обеспечение клиентов при выписке одеждой, обувью

при выписке по утвержденным нормативам

6. Социально-правовые услуги

6.1

Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов

1 час в неделю

6.2

Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих права и законные интересы граждан

1 час в неделю

6.3

Помощь в оформлении документов

1 час в неделю

6.4

Содействие в получении бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством

при возникновении необходимости

6.5

Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью

постоянно

6.6

Консультирование по социально-правовым вопросам

1 час в неделю

6.7

Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат

1 раз в месяц

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»