Недействующий

О местном референдуме (с изменениями на 7 декабря 2004 года)

Статья 35. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Экземпляр каждого печатного агитационного материала или его копия, экземпляр каждого аудиовизуального агитационного материала, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены инициативной группой по проведению референдума и иной группой участников референдума в комиссию референдума муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. Распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 32 и 33 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

3. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в любом помещении, на любом здании, сооружении или другом объекте только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в зданиях и помещениях комиссий местного референдума и помещениях для голосования, а также на расстоянии менее 50 метров от входа в них запрещается.

4. Глава муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо (орган) местного самоуправления по предложению комиссии местного референдума муниципального образования обязаны не позднее чем за 20 дней до дня голосования на территории каждого участка местного референдума выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума и их должно быть не менее одного в пределах каждого участка местного референдума. Инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссией местного референдума муниципального образования до сведения инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

5. Комиссия местного референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи, вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.