Недействующий

О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования ... (Утратило силу с 03 мая 2011 года на основании постановления Правительства Красноярского края от 19 апреля 2011 года N 204-п)

     
Приложение № 1
к постановлению Совета
администрации края
от 13.04.2007 № 135-п

     


Типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
__________________________________________ на период до 2017 года
         (наименование муниципального района/городского округа)



Главное назначение типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов  (далее - программа) и согласование их с ведомственными целевыми программами и программой социально-экономического развития края.

Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, представляются в Паспорте комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края по форме согласно приложению № 1 к типовому макету.

1. Социально-экономическое положение

и основные направления развития муниципального образования

Характеристика социально-экономического положения муниципального образования включает:

общую информацию о муниципальном образовании - год образования, географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние  до административного центра субъекта федерации, перечень входящих в состав городских и сельских поселений с указанием площади территории, расстояния от районного центра, численности и плотности проживающего населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия, разведанные запасы природных ископаемых;

анализ социально-экономического положения муниципального образования за предшествующий трехлетний период (динамика показателей развития экономики, социальной сферы, рынка труда, рынка финансов, потребительского рынка, бюджет муниципального образования).  Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей целесообразно сравнить  с показателями соседних или сходных по специализации и типу хозяйства муниципальных образований, а также показателями по краю в целом;

ресурсы социально-экономического развития - наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства; природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития; свободных трудовых ресурсов; возможность кооперации с другими территориями.

На основе анализа социально-экономического положения и данных  о ресурсах социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях развития муниципального образования, разрабатывается SWOT-анализ и определяются конкурентные преимущества муниципального образования.

Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для системного построения целей и задач программы.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цели социально-экономического развития муниципального образования формулируются в долгосрочной перспективе (на период до 2017 года включительно) и среднесрочной перспективе (на период до 2012 года включительно).

Среднесрочную перспективу предлагается представить  с разбивкой по этапам: 1 этап - 2007-2009 годы, 2 этап - 2010-2012 годы.

Задачи программы конкретизируют отдельные направления достижения целей.

Формулируемые в разделе цели и задачи программы должны ориентироваться на стратегические цели и основные положения программы социально-экономического развития края, ведомственных целевых программ  и учитывать прогноз социально-экономического развития края.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов  в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.

Систему программных мероприятий рекомендуется разработать  на среднесрочный период - до 2012 года.

Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать  в соответствии со среднесрочными целями и задачами программы.

Каждое мероприятие характеризуется:

целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;

конкретным планом действий (содержанием мероприятия);

сроками выполнения;

органом, ответственным за выполнение;

объемом и источниками финансирования;

показателями бюджетной и социальной эффективности;

результатами реализации.