Недействующий


СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2007 года  N 135-п

     

О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в
 процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратило силу с 03 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2011 года N 204-п

____________________________________________________________________




В соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 22.12.2006  № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края»

постановляю:

1. Утвердить типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края   на период до 2017 года (далее - типовой макет) (приложение № 1).

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края руководствоваться типовым макетом  при разработке комплексных программ социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.

2. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития края  (приложение № 2).

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края представить на согласование в Совет администрации края комплексные программы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Л.В. Кузнецова.

4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем  его официального опубликования.

Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г. Хлопонин

     










     
Приложение № 1
к постановлению Совета
администрации края
от 13.04.2007 № 135-п

     


Типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
__________________________________________ на период до 2017 года
         (наименование муниципального района/городского округа)



Главное назначение типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов  (далее - программа) и согласование их с ведомственными целевыми программами и программой социально-экономического развития края.

Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, представляются в Паспорте комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края по форме согласно приложению № 1 к типовому макету.

1. Социально-экономическое положение

и основные направления развития муниципального образования

Характеристика социально-экономического положения муниципального образования включает:

общую информацию о муниципальном образовании - год образования, географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние  до административного центра субъекта федерации, перечень входящих в состав городских и сельских поселений с указанием площади территории, расстояния от районного центра, численности и плотности проживающего населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия, разведанные запасы природных ископаемых;

анализ социально-экономического положения муниципального образования за предшествующий трехлетний период (динамика показателей развития экономики, социальной сферы, рынка труда, рынка финансов, потребительского рынка, бюджет муниципального образования).  Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей целесообразно сравнить  с показателями соседних или сходных по специализации и типу хозяйства муниципальных образований, а также показателями по краю в целом;

ресурсы социально-экономического развития - наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства; природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития; свободных трудовых ресурсов; возможность кооперации с другими территориями.

На основе анализа социально-экономического положения и данных  о ресурсах социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях развития муниципального образования, разрабатывается SWOT-анализ и определяются конкурентные преимущества муниципального образования.

Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для системного построения целей и задач программы.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цели социально-экономического развития муниципального образования формулируются в долгосрочной перспективе (на период до 2017 года включительно) и среднесрочной перспективе (на период до 2012 года включительно).

Среднесрочную перспективу предлагается представить  с разбивкой по этапам: 1 этап - 2007-2009 годы, 2 этап - 2010-2012 годы.

Задачи программы конкретизируют отдельные направления достижения целей.

Формулируемые в разделе цели и задачи программы должны ориентироваться на стратегические цели и основные положения программы социально-экономического развития края, ведомственных целевых программ  и учитывать прогноз социально-экономического развития края.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов  в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.

Систему программных мероприятий рекомендуется разработать  на среднесрочный период - до 2012 года.

Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать  в соответствии со среднесрочными целями и задачами программы.

Каждое мероприятие характеризуется:

целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;

конкретным планом действий (содержанием мероприятия);

сроками выполнения;

органом, ответственным за выполнение;

объемом и источниками финансирования;

показателями бюджетной и социальной эффективности;

результатами реализации.

Перечень программных мероприятий (с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия) приводится в приложении № 2  к типовому макету.

Показатели эффективности программных мероприятий приводятся  в приложении № 3 к типовому макету.

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам реализации) приводятся в приложении № 4 к типовому макету.

Под формулировкой «местный бюджет» в приложениях № 3-4 понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района или бюджет поселения.

К представленным в программе инвестиционным проектам рекомендуется приводить аннотацию инвестиционного проекта по каждому  из них согласно приложению № 5 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, по которым определен инвестор, и приложению № 6 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, предлагаемых администрацией муниципального образования для реализации, инвестор  по которым еще не определен.

Целесообразно указать нормативные правовые акты, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач. Перечень нормативных правовых актов (с указанием цели  и сроков принятия) приводится в приложении № 7 к типовому макету.

По каждой из программных целей необходимо указать целевые ориентиры программы социально-экономического развития муниципального образования (на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий) по форме согласно приложению № 8 к типовому макету. В качестве целевых ориентиров на среднесрочную перспективу рекомендуется использовать показатели ведомственных целевых программ.

Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет  на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.

4. Ресурсное обеспечение программы

В данном разделе определяется общий объем финансирования программы (системы программных мероприятий) с указанием возможных источников финансирования и сроков их выделения.

В качестве финансовых источников могут быть:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства бюджета муниципального образования;

внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования).

Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники.

Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджета (с указанием наименования краевых целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы, в рамках которых осуществляется мероприятие) отражаются по форме, содержащейся  в приложении № 9 к типовому макету.

Перечень объектов капитального строительства, предлагаемых  для финансирования с участием средств краевого бюджета (в ценах соответствующих лет), приводится в приложении № 10 к типовому макету.

Информация об объеме финансовых средств (поступивших в течение предыдущих 2 лет (2005-2006 годы)) по федеральным и краевым целевым  и адресным инвестиционным программам, реализуемым на территории муниципального образования, приводится в приложении № 11 к типовому макету. Объем финансирования указывается в ценах соответствующих лет.

Под формулировкой «местный бюджет» в приложениях № 9-11 понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района или бюджет поселения.

5. Оценка эффективности, социально-экономических

и экологических последствий реализации программы

Данный раздел содержит расчет эффективности реализации мероприятий программы, оценку социально-экономических и экологических последствий реализации мероприятий программы.

5.1. Эффективность реализации мероприятий программы.

Эффективность мероприятий структурного реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень их влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и другое.

Эффективность мероприятий в социальной сфере оценивается  через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.

Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:

показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;

показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджетов;

показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения региона.

5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации мероприятий программы.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программы могут быть приняты следующие показатели:

доля собственных доходов муниципального образования в общих доходах;

объем отгруженной продукции организаций муниципального образования по видам деятельности;

объем инвестиций;

количество субъектов малого предпринимательства с необходимой степенью детализации, объемов производства ими товаров (работ, услуг), удельный вес налоговых платежей субъектов малого предпринимательства  в налоговых поступлениях бюджета муниципального образования;

налоговые поступления в бюджеты разных уровней;

количество созданных и сохраненных рабочих мест;

срок окупаемости всех источников финансирования и общих затрат  на реализацию программы в целом.

Рекомендуется привести параметры собственных доходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, бюджета поселения (прогнозные данные) согласно приложению № 12  к типовому макету в среднесрочной перспективе и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования (прогнозные оценки в долгосрочной перспективе) согласно приложению № 13 к типовому макету.

Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет  на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.

5.3. Оценка экологических последствий реализации мероприятий программы.

Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку.




6. Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются органами местного самоуправления.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют органы местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»