О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в
процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратило силу с 03 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2011 года N 204-п
____________________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края на период до 2017 года (далее - типовой макет) (приложение № 1).
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края руководствоваться типовым макетом при разработке комплексных программ социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.
2. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития края (приложение № 2).
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края представить на согласование в Совет администрации края комплексные программы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора края Л.В. Кузнецова.
4. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края -
Председатель Совета
администрации края
А.Г. Хлопонин
Типовой макет комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования
__________________________________________ на период до 2017 года
(наименование муниципального района/городского округа)
Главное назначение типового макета комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования (далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства комплексных программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов (далее - программа) и согласование их с ведомственными целевыми программами и программой социально-экономического развития края.
Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, представляются в Паспорте комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Красноярского края по форме согласно приложению № 1 к типовому макету.
1. Социально-экономическое положение
и основные направления развития муниципального образования
Характеристика социально-экономического положения муниципального образования включает:
общую информацию о муниципальном образовании - год образования, географическое положение, размер занимаемой территории, расстояние до административного центра субъекта федерации, перечень входящих в состав городских и сельских поселений с указанием площади территории, расстояния от районного центра, численности и плотности проживающего населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия, разведанные запасы природных ископаемых;
анализ социально-экономического положения муниципального образования за предшествующий трехлетний период (динамика показателей развития экономики, социальной сферы, рынка труда, рынка финансов, потребительского рынка, бюджет муниципального образования). Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей целесообразно сравнить с показателями соседних или сходных по специализации и типу хозяйства муниципальных образований, а также показателями по краю в целом;
ресурсы социально-экономического развития - наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства; природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития; свободных трудовых ресурсов; возможность кооперации с другими территориями.
На основе анализа социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях развития муниципального образования, разрабатывается SWOT-анализ и определяются конкурентные преимущества муниципального образования.
Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для системного построения целей и задач программы.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цели социально-экономического развития муниципального образования формулируются в долгосрочной перспективе (на период до 2017 года включительно) и среднесрочной перспективе (на период до 2012 года включительно).
Среднесрочную перспективу предлагается представить с разбивкой по этапам: 1 этап - 2007-2009 годы, 2 этап - 2010-2012 годы.
Задачи программы конкретизируют отдельные направления достижения целей.
Формулируемые в разделе цели и задачи программы должны ориентироваться на стратегические цели и основные положения программы социально-экономического развития края, ведомственных целевых программ и учитывать прогноз социально-экономического развития края.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Систему программных мероприятий рекомендуется разработать на среднесрочный период - до 2012 года.
Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии со среднесрочными целями и задачами программы.
Каждое мероприятие характеризуется:
целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;
конкретным планом действий (содержанием мероприятия);
сроками выполнения;
органом, ответственным за выполнение;
объемом и источниками финансирования;
показателями бюджетной и социальной эффективности;
результатами реализации.
Перечень программных мероприятий (с информацией о содержании мероприятия, сроках реализации, результатах реализации с указанием органа, ответственного за выполнение мероприятия) приводится в приложении № 2 к типовому макету.
Показатели эффективности программных мероприятий приводятся в приложении № 3 к типовому макету.
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам реализации) приводятся в приложении № 4 к типовому макету.
Под формулировкой «местный бюджет» в приложениях № 3-4 понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района или бюджет поселения.
К представленным в программе инвестиционным проектам рекомендуется приводить аннотацию инвестиционного проекта по каждому из них согласно приложению № 5 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, по которым определен инвестор, и приложению № 6 к типовому макету - в случае инвестиционных проектов, предлагаемых администрацией муниципального образования для реализации, инвестор по которым еще не определен.
Целесообразно указать нормативные правовые акты, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач. Перечень нормативных правовых актов (с указанием цели и сроков принятия) приводится в приложении № 7 к типовому макету.
По каждой из программных целей необходимо указать целевые ориентиры программы социально-экономического развития муниципального образования (на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий) по форме согласно приложению № 8 к типовому макету. В качестве целевых ориентиров на среднесрочную перспективу рекомендуется использовать показатели ведомственных целевых программ.
Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.
4. Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе определяется общий объем финансирования программы (системы программных мероприятий) с указанием возможных источников финансирования и сроков их выделения.
В качестве финансовых источников могут быть:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства бюджета муниципального образования;
внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования).
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства бюджета муниципального образования, а также внебюджетные источники.
Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджета (с указанием наименования краевых целевых программ, краевой адресной инвестиционной программы, в рамках которых осуществляется мероприятие) отражаются по форме, содержащейся в приложении № 9 к типовому макету.
Перечень объектов капитального строительства, предлагаемых для финансирования с участием средств краевого бюджета (в ценах соответствующих лет), приводится в приложении № 10 к типовому макету.
Информация об объеме финансовых средств (поступивших в течение предыдущих 2 лет (2005-2006 годы)) по федеральным и краевым целевым и адресным инвестиционным программам, реализуемым на территории муниципального образования, приводится в приложении № 11 к типовому макету. Объем финансирования указывается в ценах соответствующих лет.
Под формулировкой «местный бюджет» в приложениях № 9-11 понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района или бюджет поселения.
5. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации программы
Данный раздел содержит расчет эффективности реализации мероприятий программы, оценку социально-экономических и экологических последствий реализации мероприятий программы.
5.1. Эффективность реализации мероприятий программы.
Эффективность мероприятий структурного реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень их влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и другое.
Эффективность мероприятий в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;
показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджетов;
показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения региона.
5.2. Оценка социально-экономических последствий реализации мероприятий программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программы могут быть приняты следующие показатели:
доля собственных доходов муниципального образования в общих доходах;
объем отгруженной продукции организаций муниципального образования по видам деятельности;
объем инвестиций;
количество субъектов малого предпринимательства с необходимой степенью детализации, объемов производства ими товаров (работ, услуг), удельный вес налоговых платежей субъектов малого предпринимательства в налоговых поступлениях бюджета муниципального образования;
налоговые поступления в бюджеты разных уровней;
количество созданных и сохраненных рабочих мест;
срок окупаемости всех источников финансирования и общих затрат на реализацию программы в целом.
Рекомендуется привести параметры собственных доходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, бюджета поселения (прогнозные данные) согласно приложению № 12 к типовому макету в среднесрочной перспективе и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования (прогнозные оценки в долгосрочной перспективе) согласно приложению № 13 к типовому макету.
Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.
5.3. Оценка экологических последствий реализации мероприятий программы.
Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией программы определяются органами местного самоуправления.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют органы местного самоуправления.