Действующий

О краевой целевой программе «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (с изменениями на 21 июля 2009 года)

Таблица №3

Совершено преступлений

2004 год

2005 год

2004 год к
2005 году (процентов)

Лицами в состоянии алкогольного опьянения (единиц)

7372

8303

+12,6

- их удельный вес в общей структуре преступности (процентов)

18,8

19,1

+0,3

Лицами, ранее совершавшими преступления (единиц)

12130

14734

+21,5

- их удельный вес (процентов)

31,0

33,8

+2,8

Количество лиц, состоящих на профилактических учетах в ОВД (единиц)


52684


          53426


+1,4


Рост преступных посягательств, совершенных указанными категориями граждан, отмечен в городах Ачинске, Красноярске, Канске, Лесосибирске.

Требует совершенствования профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение последних трех лет в среднем ежегодно в органы внутренних дел доставляются за различные правонарушения и безнадзорность от 27 до 37 тыс. несовершеннолетних, в том числе 35% из числа состоящих на учете в милиции, около 30% - в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, приюты и реабилитационные центры помещаются около 3 тысяч детей (в г. Красноярске - около 900).   

На фоне незначительного снижения к уровню 2004 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2005 году, высокий удельный вес подростковой преступности отмечается в Шушенском (22,7%), Сухобузимском (18,4%), Бирилюсском (18,8%), Большемуртинском (20,4%), Мотыгинском (27%), Емельяновском (12,0%) районах, городах Минусинске (17,3%), Сосновоборске (17,8%), Енисейске (15,9%), Канске (15,2%), Дивногорске (11,8%). Высоким остается уровень подростковой преступности на территории краевого центра. В 2005 году в г. Красноярске подростками совершено каждое четвертое (из числа расследованных) преступление данной категории. В целом в 2005 году несовершеннолетними совершено 4964 уголовно-наказуемого деяния, их удельный вес составил 11,4% (по России - 8,3%).

Значительное количество огнестрельного оружия у населения по - прежнему является одним из факторов, дестабилизирующим оперативную обстановку, и может составлять реальную опасность жизни и здоровью граждан. В настоящее время количество зарегистрированного оружия в крае достигло 140 тысяч единиц, в т.ч. 135,6 тысяч единиц - непосредственно у граждан. В 2005 году из незаконного оборота оружия у граждан изъята 12681 единица оружия, в том числе 1921- незаконно хранящегося. В ходе  проведения в 2005 году общекраевой специальной операции «Оружие» гражданами на возмездной основе добровольно сдано 480 единиц различного оружия, 14445 штук патронов, более 18 кг пороха, 5 гранат. Проведение таких специальных операций целесообразно осуществлять на постоянной основе.

Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, пропаганда патриотизма и здорового образа жизни.

Для профилактики особо опасных преступлений крайне важным является принятие мер по обеспечению безопасности  стратегических объектов, к которым относятся прежде всего мосты  на территории г. Красноярска.

Решению задач предупреждения правонарушений на крупных стратегических артериях города - мостах Коммунальный, Октябрьский, «777» через реку Енисей - будет способствовать установка и внедрение комплексной системы видеомониторинга мостов.

Финансирование подразделений милиции общественной безопасности (далее - МОБ), содержащихся за счет средств краевого бюджета, является недостаточным для эффективного выполнения задач по укреплению правопорядка.  

Обеспеченность подразделений МОБ служебным автотранспортом составляет 56,7%, большинство из которых выработало свой ресурс и подлежит списанию. В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции обеспечена автотранспортом на 14%, строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции - на 39 %.

Обеспеченность транспортными средствами участковых уполномоченных милиции в сельской местности, исходя из норм положенности, должна составлять 223 единицы, при фактическом наличии 220 единиц 64 подлежат списанию в связи с выработкой моторесурса. Удаленность и труднодоступность сельских населенных пунктов отдаленных территорий края не позволяет участковым уполномоченным милиции оперативно реагировать на обращения граждан о совершенных происшествиях, в связи с чем возникает потребность в приобретении 11 автомобилей «ВАЗ-21214».

В то же время возникает необходимость в обеспечении служб МОБ компьютерной техникой для осуществления доступа к банкам данных автоматизированных информационно-поисковых систем с учетом внедрения единой информационно-технической комплексной системы на территории края, что позволит обеспечить полноту централизованного учета лиц, совершивших противоправные посягательства, повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел.

         Подразделения по делам несовершеннолетних не имеют необходимого количества персональных компьютеров, в настоящее время в наличии 94 персональных компьютера при норме положенности  532. Кроме того, для проведения профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе проживающими в отдаленных  населенных пунктах края, обеспечения оперативного реагирования на правонарушения подростков,   перевозки несовершеннолетних для помещения в приюты и реабилитационные центры, в учреждения здравоохранения для проведения освидетельствования (находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения), а также перевозки доставленных в ОВД несовершеннолетних к месту постоянного жительства для передачи родителям либо лицам, их заменяющим, необходимо приобретение автомобилей марки  «ВАЗ-21214», которые являются автомобилями повышенной проходимости, а также с учетом отсутствия задних пассажирских дверей обеспечат безопасность перевозки несовершеннолетних.

Существует необходимость установки 12 стационарных радиостанций в территориальных пунктах милиции с целью качественного взаимодействия участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних с работниками муниципальных образований края (особенно в отдаленных населенных пунктах). Отсутствие нормального радиообмена снижает эффективность работы при проведении целевых мероприятий в жилом секторе.

В 2005 году на одном административном участке в среднем зарегистрировано 78,6 преступления, в 2006 году этот показатель возрос до 84,3. Участковыми уполномоченными милиции в 2005 году выявлено 9666 преступлений, из них 6969 раскрыто. В связи с чем для формирования криминалистических учетов, сбора первичной доказательной базы, а также для успешного раскрытия преступлений возникает потребность в приобретении для участковых уполномоченных милиции 145 криминалистических чемоданов.

При проведении проверок объектов потребительского рынка в крае отмечен рост фактов реализации некачественной, фальсифицированной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей, что негативно влияет на социально-экономическую ситуацию в крае. Принятие мер правоохранительного контроля за правонарушениями в этой сфере осложняется отсутствием специальных приборов. В связи с этим возникает потребность в приобретении для сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел края 15 приборов «Ультрамаг-А14М», предназначенных для проведения экспресс  -  диагностики алкогольной продукции.

Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

В рамках программы уделяется внимание виктимологической профилактике правонарушений, способствующей снижению у граждан риска стать жертвами противоправных посягательств. Предлагается использовать радио и телепередачи, средства наглядной агитации для распространения знаний о способах совершения преступлений и способах правомерной самозащиты от них, для обращения внимания на обстоятельства виктимного поведения.