ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26 декабря 2006 года N 21-5561
О краевой целевой программе «Профилактика правонарушений в Красноярском крае»
на 2007-2009 годы
(с изменениями на 21 июля 2009 года)
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-326
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36, 30.07.2007)
Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1188
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 68, 29.12.2007)
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 58(279), 17.11.2008)
Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3616
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36 (332), 20.07.2009)
__________________________________
Утвердить краевую целевую программу «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Раздел 1. Паспорт краевой целевой программы
«Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы
Наименование программы | краевая целевая программа «Профилактика правонарушений в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (далее - программа) | |||
Основание для | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 26 июня 2006 года № 494-р | |||
Государственный заказчик программы | Совет администрации края , с 2008 года - Правительство края | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Исполнители мероприятий программы | определяются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд | |||
Основные разработчики программы | управление Совета администрации края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, с 2008 года - управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами; Главное управление внутренних дел по Красноярскому краю | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Главные распорядители бюджетных средств | департамент финансов администрации края, с 2008 года - министерство финансов края; | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Цели и задачи программы | создание многоуровневой системы профилактики правонарушений; | |||
Целевые индикаторы и показатели программы | целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации программы по годам, являются: | |||
Этапы и сроки реализации программы | 1 этап - 2007 год; 2 этап - 2008 год; 3 этап - 2009 год; | |||
Объемы и источники финансирования | объем финансирования программы составляет 69856,7 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2007 год - 34 952,2 тыс. рублей, 2008 год -29479,4 тыс. рублей, 2009 год - 5425,1 тыс. рублей | |||
(строка в редакции, введенной в действие с 21 июля 2009 года Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3616, - см. предыдущую редакцию) | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | предполагается, что в результате реализации мероприятий программы к 1 января 2010 года: | |||
Система организации контроля за исполнением программы | контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет управление Совета администрации края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами, с 2008 года - управление Губернатора края по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами
| |||
(строка в редакции, введенной в действие с 18 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2315, - см. предыдущую редакцию) |
Состояние преступности в Красноярском крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. В целом уровень преступности в крае достиг 2832 преступных проявлений на 100 тысяч населения. По количеству регистрируемых преступлений Красноярский край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает 9-е место по стране. В таблице №1 приведены данные о количестве зарегистрированных на территории края преступлений и административных правонарушений в 2004-2005 гг.
Зарегистрировано | 2004 год | 2005 год | 2004 год к 2005 году (процентов) | |||
Преступлений (единиц) | 64746 | 81262 | +25,5 | |||
Административных правонарушений (тыс. единиц) | 1499,0 | 1582,7 | +5,6 |
Преступность на улицах и в других общественных местах представляет собой относительно самостоятельные сегменты общекриминальной картины на территории края. В таблице №2 приведены данные о состоянии преступности в общественных местах Красноярского края в 2004-2005гг.
Совершено преступлений | 2004 год | 2005 год | 2004 год к 2005 году (процентов) | |||
В общественных местах (единиц) | 7509 | 10943 | +45,7 | |||
- их удельный вес в общей структуре преступности (процентов) |
|
|
|
На улицах края в 2005 году совершено 4000 (+40,4%) преступлений, что составляет 53,3% от общего объема преступных деяний, зарегистрированных в общественных местах. Наибольшие темпы прироста преступности в общественных местах и на улицах отмечаются в городах Красноярске (+45,4% и +32,1% соответственно), Минусинске (+83,1%; +67,3%), Сосновоборске (+66%; +89,6%), Ачинске (+74,9%; +66,7%), Канске (+28,8%; +31,7%). В этой связи возникает необходимость внедрения технических средств экстренной связи «Гражданин - милиция» на территории крупных городов края.
Не снижается рост преступных посягательств, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, и лицами, ранее совершавшими преступления (таблица №3).
Совершено преступлений | 2004 год | 2005 год | 2004 год к | |||
Лицами в состоянии алкогольного опьянения (единиц) | 7372 | 8303 | +12,6 | |||
- их удельный вес в общей структуре преступности (процентов) | 18,8 | 19,1 | +0,3 | |||
Лицами, ранее совершавшими преступления (единиц) | 12130 | 14734 | +21,5 | |||
- их удельный вес (процентов) | 31,0 | 33,8 | +2,8 | |||
Количество лиц, состоящих на профилактических учетах в ОВД (единиц) |
|
|
|
Рост преступных посягательств, совершенных указанными категориями граждан, отмечен в городах Ачинске, Красноярске, Канске, Лесосибирске.
Требует совершенствования профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение последних трех лет в среднем ежегодно в органы внутренних дел доставляются за различные правонарушения и безнадзорность от 27 до 37 тыс. несовершеннолетних, в том числе 35% из числа состоящих на учете в милиции, около 30% - в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, приюты и реабилитационные центры помещаются около 3 тысяч детей (в г. Красноярске - около 900).
На фоне незначительного снижения к уровню 2004 года количества преступлений, совершенных несовершеннолетними в 2005 году, высокий удельный вес подростковой преступности отмечается в Шушенском (22,7%), Сухобузимском (18,4%), Бирилюсском (18,8%), Большемуртинском (20,4%), Мотыгинском (27%), Емельяновском (12,0%) районах, городах Минусинске (17,3%), Сосновоборске (17,8%), Енисейске (15,9%), Канске (15,2%), Дивногорске (11,8%). Высоким остается уровень подростковой преступности на территории краевого центра. В 2005 году в г. Красноярске подростками совершено каждое четвертое (из числа расследованных) преступление данной категории. В целом в 2005 году несовершеннолетними совершено 4964 уголовно-наказуемого деяния, их удельный вес составил 11,4% (по России - 8,3%).
Значительное количество огнестрельного оружия у населения по - прежнему является одним из факторов, дестабилизирующим оперативную обстановку, и может составлять реальную опасность жизни и здоровью граждан. В настоящее время количество зарегистрированного оружия в крае достигло 140 тысяч единиц, в т.ч. 135,6 тысяч единиц - непосредственно у граждан. В 2005 году из незаконного оборота оружия у граждан изъята 12681 единица оружия, в том числе 1921- незаконно хранящегося. В ходе проведения в 2005 году общекраевой специальной операции «Оружие» гражданами на возмездной основе добровольно сдано 480 единиц различного оружия, 14445 штук патронов, более 18 кг пороха, 5 гранат. Проведение таких специальных операций целесообразно осуществлять на постоянной основе.
Важными направлениями остаются вопросы целевого финансирования мероприятий по предупреждению преступлений и иных правонарушений, стимулирования участия населения в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, пропаганда патриотизма и здорового образа жизни.
Для профилактики особо опасных преступлений крайне важным является принятие мер по обеспечению безопасности стратегических объектов, к которым относятся прежде всего мосты на территории г. Красноярска.
Решению задач предупреждения правонарушений на крупных стратегических артериях города - мостах Коммунальный, Октябрьский, «777» через реку Енисей - будет способствовать установка и внедрение комплексной системы видеомониторинга мостов.
Финансирование подразделений милиции общественной безопасности (далее - МОБ), содержащихся за счет средств краевого бюджета, является недостаточным для эффективного выполнения задач по укреплению правопорядка.
Обеспеченность подразделений МОБ служебным автотранспортом составляет 56,7%, большинство из которых выработало свой ресурс и подлежит списанию. В настоящее время служба участковых уполномоченных милиции обеспечена автотранспортом на 14%, строевые подразделения патрульно-постовой службы милиции - на 39 %.
Обеспеченность транспортными средствами участковых уполномоченных милиции в сельской местности, исходя из норм положенности, должна составлять 223 единицы, при фактическом наличии 220 единиц 64 подлежат списанию в связи с выработкой моторесурса. Удаленность и труднодоступность сельских населенных пунктов отдаленных территорий края не позволяет участковым уполномоченным милиции оперативно реагировать на обращения граждан о совершенных происшествиях, в связи с чем возникает потребность в приобретении 11 автомобилей «ВАЗ-21214».
В то же время возникает необходимость в обеспечении служб МОБ компьютерной техникой для осуществления доступа к банкам данных автоматизированных информационно-поисковых систем с учетом внедрения единой информационно-технической комплексной системы на территории края, что позволит обеспечить полноту централизованного учета лиц, совершивших противоправные посягательства, повысить эффективность профилактической деятельности с лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел.
Подразделения по делам несовершеннолетних не имеют необходимого количества персональных компьютеров, в настоящее время в наличии 94 персональных компьютера при норме положенности 532. Кроме того, для проведения профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе проживающими в отдаленных населенных пунктах края, обеспечения оперативного реагирования на правонарушения подростков, перевозки несовершеннолетних для помещения в приюты и реабилитационные центры, в учреждения здравоохранения для проведения освидетельствования (находящихся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения), а также перевозки доставленных в ОВД несовершеннолетних к месту постоянного жительства для передачи родителям либо лицам, их заменяющим, необходимо приобретение автомобилей марки «ВАЗ-21214», которые являются автомобилями повышенной проходимости, а также с учетом отсутствия задних пассажирских дверей обеспечат безопасность перевозки несовершеннолетних.
Существует необходимость установки 12 стационарных радиостанций в территориальных пунктах милиции с целью качественного взаимодействия участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних с работниками муниципальных образований края (особенно в отдаленных населенных пунктах). Отсутствие нормального радиообмена снижает эффективность работы при проведении целевых мероприятий в жилом секторе.
В 2005 году на одном административном участке в среднем зарегистрировано 78,6 преступления, в 2006 году этот показатель возрос до 84,3. Участковыми уполномоченными милиции в 2005 году выявлено 9666 преступлений, из них 6969 раскрыто. В связи с чем для формирования криминалистических учетов, сбора первичной доказательной базы, а также для успешного раскрытия преступлений возникает потребность в приобретении для участковых уполномоченных милиции 145 криминалистических чемоданов.
При проведении проверок объектов потребительского рынка в крае отмечен рост фактов реализации некачественной, фальсифицированной продукции, опасной для жизни и здоровья потребителей, что негативно влияет на социально-экономическую ситуацию в крае. Принятие мер правоохранительного контроля за правонарушениями в этой сфере осложняется отсутствием специальных приборов. В связи с этим возникает потребность в приобретении для сотрудников милиции общественной безопасности органов внутренних дел края 15 приборов «Ультрамаг-А14М», предназначенных для проведения экспресс - диагностики алкогольной продукции.
Возрождение общественных формирований правоохранительной направленности является эффективной мерой, направленной на профилактику правонарушений. В связи с чем возникает необходимость стимулирования участия населения, оказывающего активное содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
В рамках программы уделяется внимание виктимологической профилактике правонарушений, способствующей снижению у граждан риска стать жертвами противоправных посягательств. Предлагается использовать радио и телепередачи, средства наглядной агитации для распространения знаний о способах совершения преступлений и способах правомерной самозащиты от них, для обращения внимания на обстоятельства виктимного поведения.
Целями и задачами программы являются:
создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;
стабилизация криминогенной обстановки на территории края, повышение безопасности и действенная защита граждан от противоправных посягательств;
укрепление доверия населения к правоохранительным органам путем своевременной профилактики правонарушений;