Действующий

О краевой целевой программе «Укрепление материально-технической базы краевых государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и краевых государственных образовательных... (с изменениями на 21 декабря 2008 года)



Обоснование программы




В 2006-2008 годах закончится срок действия лицензий у 8 краевых государственных и 39 муниципальных учреждений здравоохранения, 3 краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования. У 44 краевых государственных учреждений здравоохранения материально-техническая база в полном объеме не соответствует лицензионным требованиям и условиям. В 2006 году 21 специализированное муниципальное учреждение здравоохранения перешло в государственную собственность, в связи с чем данным учреждениям будет необходимо получить или переоформить лицензии на осуществление медицинской деятельности.

абзац в редакции, введенной в действие 18 ноября 2006 года Законом Красноярского края от 19 октября 2006 года N 20-5202


В течение последних 10 лет при формировании краевого бюджета не предусматривались в достаточном объеме средства, необходимые для поддержания в учреждениях здравоохранения материально-технической базы, соответствующей лицензионным требованиям и условиям. Отмечается общее ухудшение состояния зданий, помещений отделений стационаров и поликлиник, отсутствуют системы приточно-вытяжной вентиляции. Учреждения здравоохранения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что ведет к несоблюдению требований пожарной безопасности.

Приведение в соответствие лицензионным требованиям и условиям требует проведения капитального ремонта, установки охранно-пожарной сигнализации, обеспечения учреждений здравоохранения автономными источниками электроснабжения, замены диагностического оборудования, приобретения автотранспорта.

В ряде краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края, краевых государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования неисправны конструкции и системы инженерного оборудования, требуется перепланировка функционального назначения существующих помещений, недостаточно площадей для размещения операционных, диагностических и вспомогательных подразделений (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярская краевая детская больница», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №2», «Краевая клиническая больница», «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №2», муниципальные учреждения здравоохранения: «Центральная районная больница» г. Ачинска, «Назаровская центральная районная больница», «Дивногорская центральная городская больница», краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дивногорское медицинское училище» и др.).

В большинстве учреждений здравоохранения края отсутствуют автономные источники электроснабжения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Краевая клиническая больница», «Красноярская краевая детская больница», «Красноярский краевой онкологический диспансер», муниципальные учреждения здравоохранения: «Городская клиническая больница №20 им. И.С.Берзона» г. Красноярска, «Центральная районная больница» г.Ачинска, «Канская центральная городская больница», «Минусинская центральная районная больница» и др.), что не обеспечивает безопасность пребывания пациентов в стационарах. Отсутствие автономных источников электроснабжения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярский краевой центр крови №1», «Красноярское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы») нарушает технологический процесс и делает невозможным устойчивое функционирование учреждений в случае наступления чрезвычайных ситуаций.

Стерилизационное оборудование краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения выработало свой ресурс, что не позволяет обеспечить условия для предупреждения и снижения внутрибольничной инфекции (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Краевая клиническая больница», «Красноярский краевой онкологический диспансер», «Красноярский краевой специализированный дом ребенка №3», муниципальные учреждения здравоохранения: «Лесосибирская центральная городская больница», «Назаровская центральная районная больница», «Богучанская центральная районная больница» и др.).

Изношенность диагностического оборудования более чем на 70 процентов, в том числе наркозно-дыхательного, рентгенологического, диагностического, не обеспечивает требуемого качества оказания услуг (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярская краевая офтальмологическая больница», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1», «Красноярский краевой госпиталь для ветеранов войн», «Красноярский краевой консультативно-диагностический центр медицинской генетики», муниципальные учреждения здравоохранения: «Лесосибирская центральная городская больница», Богучанская центральная районная больница», «Енисейская центральная районная больница», «Идринская центральная районная больница», «Большеулуйская центральная районная больница», «Уярская центральная районная больница» и др.). Все это приводит к задержке диагностики заболевания и увеличению сроков лечения больных. Для обновления медицинского оборудования в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края приоритетными задачами являются замена рентгенодиагностических комплексов в краевых государственных учреждениях здравоохранения, используемых 10 и более лет; замена оборудования для стерилизации с истекшим сроком эксплуатации в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края; замена наркозно-дыхательного оборудования в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края, используемого более 10 лет; замена аппаратов для ультразвуковой диагностики в краевых государственных учреждениях здравоохранения.

Специализированные краевые государственные учреждения здравоохранения не оснащены санитарным автотранспортом в соответствии с нормами оснащений учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Детский противотуберкулезный санаторий «Пионерская речка», «Детский ревматологический санаторий «Березка», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №1» и др.). Кроме того, переданные в краевую собственность специализированные учреждения здравоохранения остались без автотранспорта, что негативно сказывается на своевременности и качестве оказания медицинских услуг, а также в целом на деятельности учреждений здравоохранения (краевые государственные учреждения здравоохранения: «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №4», «Красноярский краевой противотуберкулезный диспансер №7», «Красноярская краевая психиатрическая больница №3» и др.).