Недействующий

Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков (с изменениями на 29 июня 2010 года)

Статья 3. Критерии оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот


1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

при предоставлении налоговой льготы организациям, не финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов, - наличие положительной бюджетной  и экономической эффективности;

при предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;

при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов, органам государственной власти края, государственным органам и органам местного самоуправления - оптимизация расходов краевого бюджета.

2. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются полученные (планируемые     к получению) налоговые поступления в краевой бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот.

Если сумма фактически полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в краевой бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет  положительную бюджетную эффективность.

Если сумма фактически полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в краевой бюджет, которые связаны с использованием налоговых льгот, меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную  бюджетную эффективность.

3. Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков: прибыльность, рентабельность, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие.

4. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматривается формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.

5. Оптимизация расходов краевого бюджета выражается в сокращении  встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из краевого и (или) местного бюджетов, органы государственной власти края, государственные органы и органы местного самоуправления.