ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 25 февраля 2005 года N 13-3158
О радиационной безопасности населения края
(с изменениями на 11 декабря 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 13 октября 2013 года на основании
Закона Красноярского края от 20 сентября 2013 года N 5-1597
____________________________________________________________________
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858
("Наш Красноярский край" №126/493, 26.12.2012)
_________________________________________
Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения радиационной безопасности населения Красноярского края в целях охраны его здоровья от вредного воздействия ионизирующих излучений.
Термины "радиационная безопасность населения", "пункты хранения", "ядерная установка", "радиационные источники", "облученная тепловыделяющая сборка ядерного реактора", "радиоактивные вещества", "радиоактивные отходы" используются в настоящем Законе в значении, определенном статьей 1 Федерального закона от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", статьей 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
Законодательное Собрание края в области обеспечения радиационной безопасности:
а) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты края в области обеспечения радиационной безопасности населения края;
б) устанавливает за счет средств краевого бюджета виды и размеры компенсаций, других мер социальной поддержки граждан за радиационный риск техногенного облучения, превышающего установленные нормативы;
в) осуществляет иные полномочия в области обеспечения радиационной безопасности населения края в пределах своей компетенции.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года
Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию)
Правительство края в области обеспечения радиационной безопасности населения края(абзац в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию):
а) разрабатывает и принимает в рамках своей компетенции правовые акты в области обеспечения радиационной безопасности населения края;
б) согласовывает решение Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых на территориях закрытых административных образований, предполагаемых к размещению на территории края(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
в) принимает решения о размещении радиационных источников, радиоактивных веществ и сооружении пунктов хранения радиоактивных отходов на территории края, находящихся в собственности края(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
г) принимает решение о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в собственности края, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложение об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
д) вносит предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, указанных в пункте "б" настоящей статьи, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов;
е) разрабатывает и реализует краевые программы в области обеспечения радиационной безопасности населения края;
ж) ведет радиационно-гигиенический паспорт территории края;
з) обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий;
и) взаимодействует с органами местного самоуправления, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», федеральными органами государственного надзора за радиационной безопасностью и эксплуатирующими организациями в области обеспечения радиационной безопасности населения края(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
к) организует контроль за радиационной обстановкой на территории края в пределах своих полномочий;
л) осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории края в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
м) организует систему радиационного мониторинга, создает и обеспечивает функционирование территориальной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой в крае;
н) осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории края, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
о) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в работе экспертных комиссий государственной экологической экспертизы представляющих радиационную опасность объектов экологической экспертизы в случае размещения этих объектов на территории края с учетом необходимости наличия у экспертов допуска к материалам, составляющим государственную тайну;
п) участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
р) участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории края;
с) осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в собственности края;
т) организует обеспечение физической защиты находящихся в собственности края радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
у) участвует в организации образования и просвещения населения края в области радиационной безопасности;
ф) обеспечивает население края достоверной информацией о состоянии окружающей среды и о радиационной обстановке на территории края;
х) принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
ц) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения территорий края от чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными авариями;
ч) согласует лимиты на ежегодно ввозимые на территорию края облученные тепловыделяющие сборки атомных реакторов атомных электростанций иностранных государств;
ш) согласует порядок и очередность финансирования специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории края;
щ) принимает решение о разработке специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории края в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2001 года N 92-ФЗ "О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории";
э) устанавливает порядок и организует с участием организаций, в том числе общественных организаций (объединений), и граждан обсуждение вопросов использования атомной энергии;
ю) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
1. Органы местного самоуправления:
а) участвуют в обсуждении и решении вопросов размещения на подведомственных им территориях ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
б) принимают решения о размещении, сооружении и выводе из эксплуатации на подведомственных им территориях радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, находящихся в собственности муниципальных образований(подпункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию);
в) Подпункт утратил силу с 6 января 2013 года - Закон Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858.- См. предыдущую редакцию.
г) информируют население через средства массовой информации о радиационной обстановке на подведомственных им территориях;
д) вносят предложения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в краевой или федеральной собственности, до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований, а также о последующем хранении радиоактивных отходов.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов утверждают проекты санитарно-защитной зоны в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения радиоактивных веществ и ядерных материалов, пункта хранения, хранилища радиоактивных отходов(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию).
1. Правительство края для выполнения своих полномочий по контролю за радиационной обстановкой обеспечивает создание и функционирование краевой автоматизированной системы контроля радиационной обстановки(пункт в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию).
2. Радиационный мониторинг на территории края осуществляется в целях:
а) своевременного выявления изменений радиационной обстановки;
б) оценки, прогноза и предупреждения негативных последствий воздействия ионизирующего излучения на здоровье населения и окружающую среду;
в) принятия необходимых мер по предотвращению или снижению радиационного воздействия на население.
3. Приоритетными направлениями в проведении мониторинга на территории края являются:
а) радиационный мониторинг территорий в зонах наблюдения ядерно- и радиационно-опасных объектов, расположенных на территории края;
б) радиационный мониторинг территорий, ранее подвергшихся загрязнению радионуклидами техногенного происхождения;
в) радиационный мониторинг окружающей среды, продовольственного сырья, пищевых продуктов, питьевой воды в районах расположения действующих, реконструируемых и выведенных из эксплуатации ядерно- и радиационно-опасных объектов в соответствии с действующим законодательством.
Ввоз облученных тепловыделяющих сборок атомных реакторов иностранных государств, предусмотренный в соответствии с международными (межправительственными) соглашениями, заключенными Российской Федерацией, осуществляется по согласованию с Правительством края в установленном действующим законодательством порядке(статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию).
Согласование решения Правительства Российской Федерации о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение и находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное, межрегиональное значение, либо размещаемых на территориях закрытых административно-территориальных образований и планируемых к размещению на территории края, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Осуществление мероприятий по мониторингу и рекультивации территорий, характеризующихся показателями, обусловленными повышенным содержанием природных радионуклидов и превышающими гигиенические нормативы, производится в соответствии с федеральными и краевыми программами по обеспечению радиационной безопасности, утверждаемыми в установленном действующим законодательством порядке(статья в редакции, введенной в действие с 6 января 2013 года Законом Красноярского края от 11 декабря 2012 года N 3-858,- см. предыдущую редакцию).
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин