ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 17 декабря 2004 года N 13-2782
О краевой целевой программе "Физическая культура и спорт
в Красноярском крае в 2005-2007 годах"
(с изменениями на 6 декабря 2007 года)
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 23 июня 2005 года N 15-3596
("Красноярский рабочий" № 107, 27.07.2005)
Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4500
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") №23 (74), 07.03.2006)
Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5567
( "Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 130 (181), 29.12.2006)
Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года N 2-186
( "Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 66, 20.07.2007)
Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-538
("Ведомости высших органов государственной власти" № 49 (201), 30.10.2007)
Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-713
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 110, 05.12.2007)
Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-716
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 110, 05.12.2007)
__________________________________
Утвердить краевую целевую программу "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2005-2007 годах" согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.Г. Хлопонин
Паспорт краевой целевой программы "Физическая
культура и спорт в Красноярском крае в 2005-2007 годах"
Наименование программы | краевая целевая программа "Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2005 - 2007 годах” |
Основание для разработки программы | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 30 июля 2004 года N 746-р, |
Государственный заказчик программы | Совет администрации Красноярского края, агентство физкультуры и спорта администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие 23 марта 2006 года Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4500 | |
Исполнители мероприятий программы | агентство физкультуры и спорта администрации Красноярского края, муниципальные образования, в которых предусмотрены мероприятия краевой целевой программы «Физическая культура и спорт в Красноярском крае в 2005 - 2007 годах |
Раздел в редакции, введенной в действие 23 марта 2006 года Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4500 | |
Разработчики программы | комитет по физической культуре и спорту администрации Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств | департамент финансов администрации Красноярского края, агентство физкультуры и спорта администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие 23 марта 2006 года Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4500 | |
Цели программы | - улучшение состояния здоровья населения края за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы; |
Сроки реализации программы | 2005-2007 годы |
Объемы и источники финансирования программы | краевой бюджет, |
Раздел в редакции, введенной в действие 6 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-716 | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | - рациональная система оздоровления населения края с эффективным использованием естественных природно-климатических условий, гигиенических факторов окружающей среды, имеющейся материально-технической базы посредством занятий физической культурой и спортом; - привлечение к занятиям физической культурой и спортом одаренных детей для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений; |
Контроль за реализацией программы | контроль за реализацией программы осуществляет департамент финансов администрации Красноярского края, департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края, агентство физкультуры и спорта администрации Красноярского края |
Раздел в редакции, введенной в действие 23 марта 2006 года Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4500 | |
Мероприятия программы | Раздел 1 "Физическая культура и спорт для всех”
- приобретение по государственным контрактам 3 искусственных футбольных полей и 3 комплектов техники и навесного оборудования для ухода за искусственным покрытием футбольного поля с последующей передачей муниципальным образованиям г. Зеленогорск, г. Канск, г. Минусинск. абзац в редакции, введенной в действие 31 октября Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-538 абзац в редакции, введенной в действие 31 июля 2007 года Законом Красноярского края от 28 июня 2007 года N 2-186 - приобретение диагностического оборудования для обследования спортсменов спортивному краевому государственному учреждению "Центр спортивной подготовки" по государственным контрактам. - субсидии профессиональным спортивным клубам (командам мастеров по игровым видам спорта), принимающим участие в чемпионатах России по видам спорта, для проведения и участия в официальных играх чемпионатов России по видам спорта, для проведения учебно-тренировочных сборов и на приобретение спортивного инвентаря и экипировки. абзац дополнительно введен 08 января 2007 года Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5567 |
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью современного образа жизни, социального и культурно-нравственного развития общества. Они способствуют развитию отношений между государствами и установлению контактов между гражданами, играют важную роль в политике, экономике, культуре. К числу социальных функций физической культуры и спорта относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений современного социума таких, как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.;
- повышение эффективности общественного производства;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа государства, региональных субъектов и местных территориальных административных образований.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
Функционирование системы физической культуры и спорта в крае осуществляется в полном объеме. Действует государственная система физического воспитания во всех звеньях образовательного пространства: детских дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях.
В крае культивируется более 60 видов спорта, работает 60 спортивных федераций, 2 училища олимпийского резерва, 2 ШВСМ, 98 детских спортивных школ (СДЮШОР-28, ДЮСШ-70), 20 детско-юношеских клубов физической подготовки. В крае имеется 35 стадионов, 1363 спортивных зала, 114 плавательных бассейнов, 102 лыжных базы, 2255 плоскостных сооружений (площадки-1708, поля-431, спортивные ядра-116), 15 горно-лыжных трасс, 7 трамплинов, санная трасса, стадион для игры в хоккей с мячом с искусственным льдом, 3 крытых дворца спорта, из них 2 - с искусственным льдом, 2 яхт-клуба.
На сегодняшний день мы имеем 21,1 процента от нормы нормативной потребности в спортсооружениях по Красноярскому краю.
В 2003 году физкультурно-оздоровительной работой в городах и районах края было занято более 260 тысяч человек. Общий охват организационными формами занятий физической культурой и спортом в крае составляет 8,8 процента.
В системе дополнительного образования занимается более 78 тысяч детей и подростков (ДЮКФП - 17 тыс. чел., ДЮСШ, СДЮШОР - 61 тыс. чел.).
Опорными видами спорта для края являются лыжные гонки, вольная борьба, конькобежный спорт, дзюдо, горно-лыжный спорт, санный спорт, греко-римская борьба, легкая атлетика, гимнастика спортивная, тяжелая атлетика, регби, футбол, хоккей с мячом. Физкультурное образование в крае представлено двумя факультетами физической культуры (КГПУ и КГУ), институтом спортивных единоборств им. И. С. Ярыгина в составе КГПУ, техникумом физической культуры, двумя училищами олимпийского резерва. В крае работает 3 доктора наук, 16 кандидатов наук по специальности теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки.
Вместе с тем в условиях экономической неопределенности, кризисных явлений в общественной жизни в ранее хорошо отлаженной и относительно нормально функционирующей системе физической культуры в стране возникли противоречия, которые породили проблемы, сдерживающие развитие этой важнейшей социальной сферы. К числу этих проблем следует отнести:
- отсутствие у большинства жителей края мотивированной потребности укреплять свое здоровье через физическую культуру и спорт;
- отсутствие научной организации при отборе детей и подростков для занятий спортом, снижающей эффективность системы подготовки спортивного резерва, что повышает экономические затраты отрасли;
- отсутствие эффективной нормативно-правовой базы функционирования системы в условиях кризисного состояния экономики;
- несовершенную систему оценки труда спортсменов и тренерско-преподавательского состава, снижающую эффективность работы в современных условиях;
- отсутствие благоприятных правовых условий для внешних и внутренних инвестиций в развитие спортивно-физкультурной инфраструктуры;
- удаленность территории края от отечественных и мировых центров спорта, особенности его климата, что требует дополнительных затрат как на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях, так и на создание спортивно-физкультурной и оздоровительной инфраструктуры;
- отсутствие на отдельных территориях края простейших плоскостных сооружений;
- отсутствие в ряде территорий клубов по месту жительства оздоровительной направленности, учреждений дополнительного образования.
Отмеченные проблемы усугубляют низкое бюджетное финансирование из краевого и местных бюджетов. Так, финансирование физической культуры и спорта из краевого бюджета в течение последних лет не превышало 1,6 проц. при необходимых 3 проц. Это привело к износу основных фондов сферы физической культуры и спорта, который по различным объектам составляет от 60 до 85 процентов. Ряд важных спортивных объектов в условиях хронического недофинансирования был полностью утрачен (стометровый трамплин в урочище Каштак, санная трасса в п. Бархатово, стадион "Водник" и др.). За период с 1995 по 2003 годы в крае утрачено 1009 спортивных сооружений, в том числе на 13 стадионов стало меньше, которые вмещали по 1500 зрителей; на 445 меньше плоскостных спортсооружений; на 122 спортивных зала; на 14 бассейнов; на 23 лыжные базы; на 118 стрелковых тиров. Положительное на этом фоне то, что в 2003 году в крае было построено 47 плоскостных площадок по месту жительства.
Спорт высших достижений - это составная часть физической культуры и спорта, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям и направленная на достижение максимального спортивного результата.
Анализ развития физической культуры и спорта в крае, в том числе спорта высших достижений, показывает, что его будущее зависит прежде всего от социально-экономических и политических условий, отношения к нему органов государственной власти края и органов местного самоуправления. Реформы, проходящие в стране, существенно изменили организационную структуру и управление физической культурой и спортом, но вместе с тем на сегодняшний день роль государства в этой сфере исключительно высока.
Одной из составных частей социального имиджа Красноярского края являются выступления спортсменов края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Более 50 спортсменов Красноярского края принимали участие в олимпийских играх современности. Спортсменами завоевано 9 золотых, 2 серебряных, 4 бронзовых медали, а последнее десятилетие 34 спортсмена представляли Красноярский край на олимпийских играх и за это время завоевали 4 золотые, 2 серебряные и 1 бронзовую медаль. Физкультурная организация Красноярского края стабильно занимает в комплексном зачете по итогам олимпийских игр места в первой пятерке среди субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день около двухсот спортсменов Красноярского края различных возрастных групп привлекаются в состав сборных команд России по различным видам спорта. На XIX зимние Олимпийские игры Красноярский край делегировал 20 спортсменов, что является вторым результатом после города Москвы.
Успешно выступают в сезоне 2003-2004 года муниципальное спортивное учреждение "Баскетбольный клуб "Енисей" и муниципальное спортивное учреждение"Баскетбольный клуб "Шелен", показав соответственно четвертый и первый результаты в своих лигах.
Как всегда стабильно выступают государственное спортивное учреждение "Регбийный клуб "Енисей-СТМ" и муниципальное спортивное учреждение"Регбийный клуб "Красный Яр", завоевавшие соответственно серебряные и бронзовые медали чемпионата России. Муниципальное спортивное учреждение "Волейбольный клуб "Дорожник" сохранило "прописку" в высшей лиге российского чемпионата, укрепив свои ряды молодыми воспитанниками. Муниципальное спортивное учреждение"Спортивный хоккейный клуб "Енисей" заняло в сезоне 2003-2004 года в итоговой таблице 8-е место, но то, что за клуб играли только молодые воспитанники красноярского хоккея, не может не радовать.
Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб "Металлург" успешно начала сезон первенства России в 2004 году. В настоящее время команда укомплектована своими воспитанниками и квалифицированными руководящими кадрами.
Успешно выступает в первенстве России автономная некоммерческая организация"Хоккейный клуб "Сокол", укомплектованная воспитанниками красноярского хоккея.
В сезоне 2003 - 2004 года муниципальное спортивное учреждение "Волейбольный клуб "Енисеюшка" вышло в суперлигу.
Такое положение сферы физической культуры и спорта, как важных социально-культурных феноменов, актуализирует разработку и принятие настоящей программы.
Основными целями программы является:
- улучшение состояния здоровья населения края за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы;
- материально-ресурсное обеспечение сохранения высоких спортивных результатов и повышения уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами края на всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Достижение поставленной цели может быть при условии решения следующих задач:
- обеспечение населения Красноярского края возможностью заниматься физической культурой и спортом;