Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 28 октября 2003 года N 8-1467


О бюджетном процессе в Красноярском крае

_______________________________________________
Утратил силу с 25 декабря 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2617
_______________________________________________


_____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 25 июня 2004 года N 11-2068

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №19(24), 26.07.04)

Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года N 13-2778

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 35, 24.12.2004)

Законом Красноярского края от 27 декабря 2005 года N 17-4427

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края",№4(97), 30.01.2006)

Законом Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4496

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №10 (103), 13.03.2006)

Законом Красноярского края от 21 сентября 2006 года N 20-5157

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 38 (131), 02.10.2006)

Законом Красноярского края от 06 марта 2008 года N 4-1341

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 13 (234), 31.03.2008)

_____________________________________


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении краевого бюджета и рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля за исполнением краевого бюджета.

Глава 1. Полномочия органов государственной власти
Красноярского края в сфере бюджетного процесса

Статья 1. Участники бюджетного процесса


1. Участниками бюджетного процесса являются:

Законодательное Собрание края;

Губернатор края;

Совет администрации края;

финансовый орган края;

Счетная палата края;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Красноярского края возложены бюджетные и налоговые полномочия.

2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами краевого бюджета.

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере бюджетного процесса


Законодательное Собрание края обладает следующими полномочиями:

а) рассматривает и утверждает краевой бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;

б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении краевого бюджета;

в) вводит региональные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) распределяет доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Российской Федерации между краевым бюджетом и местными бюджетами в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

д) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи из краевого бюджета местным бюджетам;

е) устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, предоставляемых из краевого бюджета;

ж) определяет перечень и порядок осуществления государственных внутренних заимствований Красноярского края;

з) определяет порядок направления в краевой бюджет доходов от использования краевой собственности, в том числе устанавливает размер отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий края, подлежащей зачислению в краевой бюджет, доходов от налогов и сборов, иных доходов краевого бюджета;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 3. Полномочия Губернатора края и Совета
администрации края в сфере бюджетного процесса


1. Губернатор края обладает следующими полномочиями:

а) вносит в Законодательное Собрание края бюджетное послание, проекты законов края о внесении изменений и дополнений в закон края о краевом бюджете, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета;

б) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

2. Совет администрации края обладает следующими полномочиями:

а) определяет органы исполнительной власти края, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях, утверждает перечень главных распорядителей и прямых получателей средств краевого бюджета;

б) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти края по составлению проекта краевого бюджета;

в) разрабатывает проект краевого бюджета, обеспечивает исполнение краевого бюджета;

г) утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Красноярского края, установленными в соответствии с законом края о краевом бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований Красноярского края;

д) принимает решения о предоставлении государственных гарантий Красноярского края;

е) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;

ж) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в краевой собственности;

з) принимает решение о введении режима сокращения расходов краевого бюджета и вводит указанный режим, если в процессе исполнения краевого бюджета происходит снижение объема поступлений доходов краевого бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита краевого бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным краевым бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;

и) устанавливает порядок списания задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из краевого бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию, на основании судебных актов арбитражных судов, исполнительных листов арбитражного суда, возвращенных судебными приставами-исполнителями как невозможные к взысканию, а также в случае ликвидации должника;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 4. Полномочия финансового органа края в сфере бюджетного процесса


1. Финансовый орган края - орган исполнительной власти края, осуществляющий составление и исполнение краевого бюджета.

2. Финансовый орган края обладает следующими полномочиями:

а) непосредственно составляет проект краевого бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета края;

б) осуществляет исполнение краевого бюджета;

в) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении краевого бюджета, консолидированного бюджета края, представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета края в Министерство финансов Российской Федерации;

г) предоставляет рассрочки и отсрочки по уплате налогов в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

д) осуществляет предоставление финансовой помощи, бюджетных кредитов из краевого бюджета местным бюджетам в порядке и на условиях, установленных федеральным и краевым законодательством;

подпункт в редакции, введенной в действие 02 октября 2006 года Законом Красноярского края от 21 сентября 2006 года N 20-5157

е) получает от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также иных государственных органов и юридических лиц сведения и материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета, прогноза консолидированного бюджета края, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета края;

ж) проводит в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, проверки финансового состояния получателей средств краевого бюджета, в том числе получателей бюджетных кредитов и государственных гарантий;

подпункт в редакции, введенной в действие 02 октября 2006 года Законом Красноярского края от 21 сентября 2006 года N 20-5157

з) заключает договоры о предоставлении бюджетных кредитов в пределах лимитов, утвержденных законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

подпункт в редакции, введенной в действие 02 октября 2006 года Законом Красноярского края от 21 сентября 2006 года N 20-5157

и) проводит проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из краевого бюджета;

к) по просьбе органов местного самоуправления оказывает содействие и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, контроля за их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;

л) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

м) устанавливает сроки возврата в краевой бюджет не использованных в срок и (или) использованных не по целевому назначению субсидий и субвенций, выделенных из краевого бюджета;

н) разрабатывает программу государственных заимствований Красноярского края, условия выпуска и размещения государственных ценных бумаг Красноярского края, осуществляет управление государственным долгом Красноярского края, ведет Государственную долговую книгу Красноярского края;

о) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, в том числе выделяемых из краевого бюджета целевым назначением;

п) осуществляет казначейское исполнение краевого бюджета, составляет сводную бюджетную роспись краевого бюджета;

р) открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, бюджетных учреждений;

с) ведет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств краевого бюджета учреждениями, финансируемыми из краевого бюджета на основе смет доходов и расходов;

т) утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств краевого бюджета на основе проектов распределения, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств, перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;

у) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств краевого бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств краевого бюджета;

ф) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;

х) осуществляет распределение финансовой помощи поступающей из федерального бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и (или) законом края о краевом бюджете;

подпункт в редакции, введенной в действие 02 октября 2006 года Законом Красноярского края от 21 сентября 2006 года N 20-5157

ц) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Статья 5. Полномочия руководителя финансового органа края в сфере бюджетного процесса


1. Руководитель финансового органа края имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:

утверждение сводной бюджетной росписи краевого бюджета;

утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»