Настоящая программа не является инвестиционным проектом, а ее интерес и цели лежат в области структурной и земельной политики края, включая инфраструктуру экономики. Эффективность реализации программных мероприятий выражается в улучшении макроэкономических показателей экономического роста, а также в социальной и экологических сферах.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на территории Красноярского края.
Вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями. Наличие сведений о правовом режиме использования земель и субъектах права на земельные участки поможет обеспечить адресную направленность природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние земель.
Увеличению доходной части будет содействовать переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельными участками, а также переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой и рыночной оценок земель.
С 2003 года с вводом в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что земельные платежи должны взиматься в размере 0,1-2,0 процента от кадастровой стоимости земельных участков. Ожидается, что эта величина составит 1,5 процента.
Ожидаемые поступления от платы за землю приведены в таблице 2.