В рамках программы реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений». Для управления программой ее мероприятия сгруппированы в два раздела и подпрограммы - в четыре раздела.
Создание информационной основы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости включает:
- обновление планово-картографического материала масштаба 1:25000, 1:100000;
- создание опорной межевой сети для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства;
- корректировку проектов перераспределения земель с целью формирования краевого фонда перераспределения земель;
- описание границ муниципальных образований края;
- обследование земель для оценки и землеустройства (почвенное обследование);
- ведение мониторинга техногенного загрязнения земель с целью выявления негативных процессов и разработку рекомендаций по их дальнейшему использованию.
Создание информационных баз и банков данных государственного земельного кадастра и объектов недвижимости включает:
- разработку системно-технического проекта автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
- разработку проекта территориального зонирования муниципальных образований для определения разрешенных видов использования и установления ограничений, обременений;
- государственную кадастровую оценку земель для целей налогообложения;
- подготовку сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
- корректировку кадастрового деления территории края;
- разработку общекраевых справочников, кодификаторов и классификаторов, обеспечивающих совместимость информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;
- создание автоматизированных баз данных земельно-кадастровой информации;
- инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках на территории края;
- формирование баз данных объектов недвижимости на основе сведений органов градостроительства, архитектуры и технической инвентаризации;
- разработку и сопровождение системы электронного обмена сведениями, внедрение программных средств и комплекса организационно-технических работ по обеспечению информационного взаимодействия органов и организаций, участвующих в ведении информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на уровне районов и городов края;
- создание информационной системы «Земельные ресурсы Красноярского края» (информационный ресурс в Интернете) и ее сопровождение;
- сопровождение информационной инфраструктуры автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, методики и практики использования новых технологий;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства.
Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права собственности на них) включает:
- формирование перечней земельных участков, относящихся к краевой собственности;
- постановку на кадастровый учет земельных участков, относящихся к краевой собственности;
- регистрацию прав на объекты недвижимости, находящиеся в краевой собственности (земельные участки, здания, строения);
- оформление технической документации объектов недвижимости краевой собственности;
- проведение работ по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей для последующей регистрации права краевой собственности.