Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 30 июня 2003 года N 7-1195

О краевой целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
 кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы"

(с изменениями на 15 декабря 2007 года)



________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 23 июля 2004 года N 11-2185

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 20, 02.08.2004)

Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", №26 (69), 23.06.05)

Законом Красноярского края от 24 марта 2006 года N 18-4557

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №14 (107), 17.04.2006)

Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5865

(«Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» №17 (169), 14.04.2007)

Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52, 12.11.2007)

Законом Красноярского края от 7 декабря 2007 года N 3-994

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 61, 14.12.2007)

_______________________________________

 Статья 1


Утвердить краевую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы" согласно приложению.

 Статья 2


Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и осуществить мероприятия по ускорению создания информационных баз данных для ведения автоматизированного государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости, совершенствования управления земельными ресурсами на уровне районов, городов.

 Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
 от 30 июня 2003 года N 7-1195

Паспорт
краевой целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы"


Наименование
программы

краевая целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Красноярском крае на 2003-2007 годы"

Основание для разработки программы

распоряжение Совета администрации Красноярского края от 26.07.02 N 794-р

Государственный заказчик программы

агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края

раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года

Законом Красноярского края от 24 марта 2006 года N 18-4557

Главный распорядитель бюджетных средств

агентство по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края

раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года

Законом Красноярского края от 24 марта 2006 года N 18-4557

Основные разработчики программы

управление имущественных отношений администрации Красноярского края, омитет по земельным ресурсам и землеустройству по Красноярскому краю

раздел в редакции, введенной в действие 2 августа 2004 года

Законом Красноярского края от 23 июля 2004 года N 11-2185

Сроки реализации
программы

2003-2007 годы

Объемы и источники
финансирования программы

краевой бюджет

Объем финансирования, тыс. рублей

Всего 2003-2007

в том числе

годы

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

302089,1

60659,2

81327,4

50940,0

63335,0

45827,5

Раздел в редакции, введенной в действие 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

Цель программы

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по обеспечению рационального использования и эффективного управления землей и иной недвижимостью, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан

Задачи программы

создание и внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

разграничение государственной собственности на землю;

создание и внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих совместимость информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание системы электронного обмена сведениями между ними

Мероприятия программы

1. Создание информационной основы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости включает:

обновление планово-картографического материала масштаба 1:25000, 1:100000;
абзац в редакции, введенной в действие 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

создание опорной межевой сети для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства;

корректировку проектов перераспределения земель с целью формирования краевого фонда перераспределения земель;

описание границ муниципальных образований края;
абзац в редакции, введенной в действие 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

обследование земель для оценки и землеустройства (почвенное обследование);

ведение мониторинга техногенного загрязнения земель с целью выявления негативных процессов и разработку рекомендаций по их дальнейшему использованию.

2. Создание информационных баз и банков данных государственного земельного кадастра и объектов недвижимости включает:

разработку системно-технического проекта автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

разработку проекта территориального зонирования муниципальных образований для определения разрешенных видов использования и установления ограничений, обременений;

государственную кадастровую оценку земель для целей налогообложения; подготовку сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
абзац в редакции, введенной в действие 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

корректировку кадастрового деления территории края;

разработку общекраевых справочников, кодификаторов и классификаторов, обеспечивающих совместимость информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;

создание автоматизированных баз данных земельно-кадастровой информации;

инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках на территории края;

формирование баз данных объектов недвижимости на основе сведений органов градостроительства, архитектуры и технической инвентаризации;

разработку и сопровождение системы электронного обмена сведениями, внедрение программных средств и комплекса организационно-технических работ по обеспечению информационного взаимодействия органов и организаций, участвующих в ведении информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на уровне районов и городов края;

создание информационной системы "Земельные ресурсы Красноярского края" (информационный ресурс в Интернете) и ее сопровождение;

сопровождение информационной инфраструктуры автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости, методики и практики использования новых технологий.

3. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права собственности на них) включает:

формирование перечней земельных участков, относящихся к краевой собственности;

постановку на кадастровый учет земельных участков, относящихся к краевой собственности;

регистрацию прав на объекты недвижимости, находящиеся в краевой собственности (земельные участки, здания, строения);

оформление технической документации объектов недвижимости краевой собственности;

проведение работ по выделению земельных участков в счет невостребованных земельных долей для последующей регистрации права краевой собственности;

абзац дополнительно введен 25 ноября 2007 года Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591

формирование списков собственников невостребованных земельных долей и опубликование сведений о невостребованных земельных долях в газете «Краевой вестник» - приложении к газете «Вечерний Красноярск» и средствах массовой информации, которые являются источником официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края.
абзац дополнительно введен 25 ноября 2007 года Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591

4. Создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью включает:

разработку программного обеспечения в целях внесения дополнительных сведений;

абзац исключен 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460;

обеспечение информационной безопасности посредством аттестации объектов и сертификации оборудования в соответствии с требованиями ГОСТов;

эксплуатацию каналов передачи информации по электронной почте;

приобретение и установку программного продукта ГИС-MapiN fo для ведения графической информации объектов краевой собственности;

изготовление плановой основы в электронном виде на земельные участки краевой собственности;

создание автоматизированных баз данных об объектах недвижимости краевой собственности.
абзац дополнительно введен 23 июня 2005 года Законом Красноярского края от 26 мая 2005 года N 14-3460

5. Организационные мероприятия включают:

участие специалистов в семинарах (зональных, региональных) по земельно-имущественным вопросам;

организацию семинаров по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений для специалистов органов местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, имеющих на балансе государственное имущество;

расходы на проведение конкурсов на выполнение работ по программным мероприятиям.

6. Оценочные работы включают проведение оценки рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимости.

Конечные результаты реализации программы

планово-картографический материал масштаба 1:25000 на территории 8 районов края и масштаба 1:100000 на территории 4 районов края;
технические отчеты создания опорной межевой сети на территорию 13 районов края;
проекты перераспределения земель по 39 хозяйствам края;
материалы описания и согласования границ 18 районов края, описания и согласования границ муниципальных образований по 42 районам края;
материалы почвенного обследования земель сельскохозяйственного назначения по 4 районам края;
рекомендации по использованию загрязненных земель пригородных зон промышленно развитых районов края;
системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;
проекты территориального зонирования 9 районов и 3 городов края;
материалы государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий, садоводческих, огороднических и дачных объединений, земель сельскохозяйственного назначения;
откорректированные материалы оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений;
подготовлены сведения, необходимые для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;
материалы кадастрового деления 6 районов,  пос. Кедрового, г. Железногорска;
справочники, кодификаторы и классификаторы системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;
автоматизированная база данных государственного кадастрового учета;
перечень сведений о ранее учтенных земельных участках по г. Красноярску и Емельяновскому району;
система электронного обмена сведениями;
информационная система «Земельные ресурсы Красноярского края» (информационный ресурс в Интернете); информационная база объектов недвижимости с информацией о земельных участках и объектах капитального строительства (1000 единиц), сформированная с использованием централизованной технологии учета в г.Ачинске и Ачинском районе;
информационная база об объектах капитального строительства;
перечни земельных участков, относящихся к краевой собственности;
поставлены на кадастровый учет 3692 земельных участка, относящихся к краевой собственности;
зарегистрированы права собственности Красноярского края на объекты недвижимости (земельные участки, здания, строения);
оформлена техническая документация на 1164 объекта краевой собственности;
абзац в редакции, введенной в действие 25 ноября 2007 года Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591

 выделены земельные участки в счет невостребованных земельных долей в 10 районах края;

опубликована информация о собственниках невостребованных земельных долей на территории 7 районов края;
абзац дополнительно введен 25 ноября 2007 года Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-591
автоматизированная система управления недвижимостью на территории края;
аттестация объектов и сертификация оборудования в соответствии с требованиями ГОСТов;
38 рабочих мест в агентстве по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края по использованию геоинформационной системы Mapinfo (ГИС-Mapinfo);
50 рабочих мест в агентстве по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края по использованию Microsoft SQL Server 2000;
защита информации агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края от разрушающих программ-«вирусов»;
плановая основа в электронном виде на земельные участки краевой собственности;
созданы автоматизированные базы данных об объектах недвижимости краевой собственности;
принято участие специалистов в семинарах (зональных, региональных) по земельно-имущественным вопросам;
проведены семинары по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений для специалистов органов местного самоуправления, руководителей предприятий и учреждений, имеющих на балансе государственное имущество;
материалы оценки рыночной стоимости земельных участков и иных объектов недвижимости

раздел в редакции, введенной в действие 14 апреля 2007 года Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5865

Контроль
за реализацией
программы

службой финансового контроля администрации Красноярского края; департаментом планирования и экономического развития администрации Красноярского края

раздел в редакции, введенной в действие 18 апреля 2006 года

Законом Красноярского края от 24 марта 2006 года N 18-4557



Обоснование
общекраевой проблемы, анализ ее исходного состояния     

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Красноярского края является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

В 2000-2002 годах действовала краевая целевой программа "Развитие земельной реформы в Красноярском крае на 2000-2002 годы", целью которой являлась реализация комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, землеустроительных, научно-технических мероприятий, позволяющих повысить эффективность управления земельными ресурсами края.

В ходе ее реализации выполнены мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, которые позволили провести работы по установлению черт поселений в 10 районах края, разработать схемы защиты земель от деградации в 20 районах, уточнить площадь края, согласовать границы 26 районов, выполнить работы по межеванию земель в 20 районах, провести аэрофотогеодезические работы на территории 17 районов. Указанные мероприятия позволили получить достоверную информацию на территории районов о количественном и качественном состоянии земель, необходимую для управления земельными ресурсами в части изъятия, предоставления и перераспределения земель, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, установления обоснованной платы за землю. Выполнены работы по созданию системы государственного земельного кадастра и мониторинга земель, в результате которых проведены работы по определению кадастровой стоимости земель сельскохозяйственных угодий на площади 5061,0 тыс. га в 68 городах и поселках, а также в 1630 сельских населенных пунктах, утверждены проекты кадастрового деления на территории 36 районов и 12 городов, разработаны проекты территориального зонирования на территории 6 районов и 7 городов, внедрено программное обеспечение для ведения единого государственного реестра земель в 12 городах и 36 районах края, разработаны мероприятия по размещению объектов производственной и социальной инфраструктуры в городах Канске, Ачинске, Енисейске.

Выполненные мероприятия программы позволили в значительной мере обеспечить целевое использование земель, социальную защиту граждан при реализации ими права собственности на земельные участки и земельные доли, создать условия для формирования земельного участка как объекта недвижимости с присвоением ему уникальных кадастровых номеров.

Однако при анализе выполненных работ установлено, что на 50 процентах территорий населенных пунктов и городов планово-картографический материал устарел и требует обновления, не проведены работы по установлению и вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, определению границ земельных участков, предоставленных в собственность и аренду. Для реализации Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" необходимо провести корректировку материалов землеустройства и перераспределения земель. Остались незавершенными работы по установлению границ административно-территориальных образований края, по разграничению государственной собственности на землю. Все это сдерживает процесс приватизации земли, развитие арендных отношений, оборот земельных участков, не обеспечивает в полной мере реализацию гражданами и юридическими лицами прав по владению и распоряжению ими, а это в свою очередь снижает инвестиционную привлекательность земельных участков, возможности в повышении эффективности их использования и росте земельных платежей.

Возможность внедрения эффективных, экономически оправданных механизмов в сфере управления недвижимостью ограничена:

- недостатком цифрового картографического материала;

- обособленностью, несопоставимостью и несовместимостью информационных баз федеральных, краевых и муниципальных органов власти, организаций и структур, ведущих учет земли и иной недвижимости и регистрацию сделок с ними;

- ведомственной и территориальной разобщенностью информационных ресурсов, монополизмом управленческих структур на информационные ресурсы;

- неполнотой и несовершенством нормативно-методической базы, регламентов и процедур формирования информационных ресурсов государственного земельного кадастра в части создания региональной автоматизированной системы учета и управления землей и иной недвижимостью.

Указанные проблемы требуют решения программно-целевыми методами, которые обусловлены их комплексностью, взаимосвязанностью и возможностью на практике внедрять эффективные механизмы по совершенствованию системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности, создавать основу для сохранения природных свойств и качеств земель, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, формировать базу экономически обоснованного налогообложения.

Цель программы


Целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики по обеспечению рационального использования и эффективного управления землей и иной недвижимостью, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Задачи программы


В качестве задач программы выделены следующие:

- создание и внедрение автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

- разграничение государственной собственности на землю;

- создание и внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений;

- проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих совместимость информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, а также создание системы электронного обмена сведениями между ними.

Мероприятия программы


       В рамках программы реализуется подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений». Для управления программой ее мероприятия сгруппированы в два раздела и подпрограммы - в четыре раздела.

Создание информационной основы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости включает:

- обновление планово-картографического материала масштаба 1:25000, 1:100000;

- создание опорной межевой сети для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства;

- корректировку проектов перераспределения земель с целью формирования краевого фонда перераспределения земель;

- описание границ муниципальных образований края;

- обследование земель для оценки и землеустройства (почвенное обследование);

- ведение мониторинга техногенного загрязнения земель с целью выявления негативных процессов и разработку рекомендаций по их дальнейшему использованию.

Создание информационных баз и банков данных государственного земельного кадастра и объектов недвижимости включает:

- разработку системно-технического проекта автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости;

- разработку проекта территориального зонирования муниципальных образований для определения разрешенных видов использования и установления ограничений, обременений;

- государственную кадастровую оценку земель для целей налогообложения;

- подготовку сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков;

- корректировку кадастрового деления территории края;

- разработку общекраевых справочников, кодификаторов и классификаторов, обеспечивающих совместимость информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости;

- создание автоматизированных баз данных земельно-кадастровой информации;

- инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках на территории края;

- формирование баз данных объектов недвижимости на основе сведений органов градостроительства, архитектуры и технической инвентаризации;

- разработку и сопровождение системы электронного обмена сведениями, внедрение программных средств и комплекса организационно-технических работ по обеспечению информационного взаимодействия органов и организаций, участвующих в ведении информационных ресурсов автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на уровне районов и городов края;

- создание информационной системы «Земельные ресурсы Красноярского края» (информационный ресурс в Интернете) и ее сопровождение;