3.1. ОСОДУ Красноярского края включает:
ЦУКС Агентства;
строка в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов края;
оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы краевых управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края.
3.2. Основные задачи ОСОДУ Красноярского края:
прием, обработка, анализ и обобщение поступающей информации от населения, ЕДДС, ДДС о всех происшествиях и ЧС на территории Красноярского края;
организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЦУКС Агентства, ЕДДС городов и районов края и ДДС предприятий, организаций, учреждений;
абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
своевременное информирование органов государственной власти края, органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней и организаций, предоставление полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация действий ЕДДС и ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в чрезвычайные ситуации большего масштаба.
3.3. ЦУКС Агентства. Основные задачи, ответственность и права.
пункт в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
ЦУКС - это структурное подразделение Агентства. Функционирует в круглосуточном режиме и является вышестоящим органом повседневного управления в ОСОДУ Красноярского края. Он предназначен для повышения готовности органов исполнительной власти края, ДДС предприятий и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
Основные задачи ЦУКС:
сбор, обобщение и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка складывающейся обстановки, анализ всей имеющейся информации, в том числе и по результатам прогнозирования;
подготовка и предоставление установленных форм донесений, проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в Совет администрации края и вышестоящие органы управления ГОЧС;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях;
контроль исполнения принятых решений (планов) по их реализации;
прием информационных данных (бланки, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), обработка и ввод их в базу данных Агентства.
абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
ЦУКС имеет полномочия по привлечению необходимых сил и средств экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
ЦУКС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС края и начальником Агентства.
абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года
При угрозе или возникновении ЧС ЦУКС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.