Недействующий

О преобразовании единой системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края

4. Порядок функционирования ОСОДУ Красноярского края


ОСОДУ Красноярского края функционирует в трех режимах:

повседневной деятельности;

повышенной готовности;

чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ОСОДУ Красноярского края обеспечивает:

прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления функционируют в соответствии с инструкциями, наставлениями, положениями.

Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной или дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она незамедлительно доводится до прямых начальников, должностных лиц органов исполнительной власти края, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.

В режиме повышенной готовности органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края осуществляют:

заблаговременную подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих КЧС, органов управления ГОЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;

получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;

корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режиме повышенной готовности органы повседневного управления действуют в соответствии с положениями о территориальном звене ТП РСЧС края, ведомственными инструкциями и положениями.

В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления осуществляют решение задач в полном объеме. Немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие КЧС и органы управления ГОЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в соответствующие КЧС, органы управления ГОЧС, вышестоящие органы повседневного управления. Осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств РСЧС.

Перевод в повышенные режимы функционирования органов повседневного управления (ЦУКС Агентства я и подчиненные ЕДДС) осуществляется по распоряжению начальника Агентства. Перевод территориальной подсистемы РСЧС края и территориальных (функциональных) звеньев ТП РСЧС края осуществляется соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

В повышенных режимах функционирования информационное взаимодействие между органами повседневного управления ОСОДУ Красноярского края, осуществляется через ЦУКС Агентство. Для этого в ЦУКС передаются все сведения, несущие угрозу или факт возникновения ЧС, сложившуюся обстановку, принимаемые меры, задействованные и требуемые дополнительные силы и средства. Вся информация, поступающая в ЦУКС, обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и применяются соответствующие решения. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

В целях эффективного функционирования ОСОДУ Красноярского края в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных из ЦУКС распоряжений по координации совместных действий сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.