Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2003 года N 250-п


Об утверждении Положения
об управлении транспорта и связи
администрации Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 27.07.2004 N 177-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Совета администрации края от 08.08.03 N 231-п "О совершенствовании структуры государственного управления в области транспорта и связи Красноярского края", в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении транспорта и связи администрации Красноярского края (прилагается).

2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края
 В.Ю.Кузубов


УТВЕРЖДЕНО
 постановлением Совета администрации края
от 29 августа 2003 года N 250-п



Положение
об управлении транспорта и связи
администрации Красноярского края


1. Общие положения


1.1. Управление транспорта и связи администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное управление в области воздушного, железнодорожного, промышленного, морского, внутреннего водного, автомобильного транспорта, связи и информатики на территории края.

1.2. Полное официальное наименование - "Управление транспорта и связи администрации Красноярского края".

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края и настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, координирует деятельность организаций транспорта и связи края.

1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков, самостоятельную смету.

1.6. Место нахождения Управления: 660049, г.Красноярск, ул.Ленина, 113.

2. Основные задачи и функции Управления


2.1. Основные задачи Управления:

разработка и реализация государственной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей края в услугах транспорта и связи, обеспечение доступа широких слоев населения к телекоммуникационной инфрастуктуре и информационным ресурсам;

обеспечение безопасного функционирования и устойчивого развития всех видов транспорта и связи на территории края;

формирование и проведение в отраслях транспорта и связи научно-технической и социально-экономической политики;

обеспечение аналитической и справочной информацией по работе транспортного комплекса и связи края.

2.2. В целях реализации возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

2.2.1. В области государственной транспортной политики:

проводит во взаимодействии с заинтересованными федеральными и краевыми органами исполнительной власти комплексный анализ деятельности и осуществляет разработку прогнозов развития транспортного комплекса на основе прогнозов развития входящих в него видов транспорта, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития;

подготавливает предложения и осуществляет мероприятия по совершенствованию взаимодействия всех видов транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифов и цен на перевозки грузов и пассажиров, других видов услуг, оказываемых населению;

участвует в разработке и осуществлении мер по приватизации, демонополизации, интеграции и реорганизации организаций транспортного комплекса в установленном порядке;

оказывает содействие в формировании рынка транспортных услуг, новых организационных структур, основанных на различных формах собственности, а также в создании рациональной системы перевозок пассажиров и грузов, предусматривающей сокращение транспортных издержек, ускорение сроков доставки и обеспечение сохранности грузов;

обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации федеральных и краевых целевых программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью всех видов транспорта;

организует во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти края выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны, мобилизационной подготовки;

обеспечивает участие организаций транспортного комплекса в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

осуществляет функции государственного заказчика на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.

2.2.1.1. В области воздушного транспорта:

организует проведение мер по обеспечению безопасности полетов российских воздушных судов на территории Красноярского края;

участвует в проведении конкурсов на размещение государственных контрактов по закупке товаров, работ, услуг на воздушном транспорте;

участвует в разработке федеральных, краевых целевых программ и концепций, направленных на развитие воздушного транспорта.

2.2.1.2. В области железнодорожного транспорта:

создает условия для устойчивой работы железнодорожного транспорта во взаимодействии с другими видами транспорта с целью удовлетворения потребностей населения в перевозках и услугах, жизнедеятельности всех отраслей экономики;

организует работу по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте;

содействует созданию сферы услуг с целью обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;

подготавливает и вносит предложения в проекты федеральных законов, федеральные программы модернизации и развития железнодорожного транспорта в части, касающейся Красноярского края;

готовит проекты краевых нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию задач структурной реформы на железнодорожном транспорте на краевом уровне;

готовит предложения по установлению размеров тарифов на перевозки социально значимых грузов в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование тарифов на перевозки железнодорожным транспортом;

содействует образованию и функционированию организаций по пассажирским перевозкам дальнего следования и пригородного сообщения, по перевозке грузов, а также организаций, владеющих собственными техническими средствами для осуществления перевозок на железнодорожном транспорте; сохранению и эксплуатации убыточных малодеятельных линий, станций, переездов, предприятий, входящих в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации, находящихся на территории Красноярского края;

разрабатывает предложения и готовит необходимые материалы по утверждению тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;

разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти края порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытия и закрытия, принимает меры по совершенствованию оборудования и повышению безопасности движения на этих переездах;

осуществляет меры по обеспечению социальной защиты работников железнодорожного транспорта в соответствии со своей компетенцией;

проводит организационные мероприятия по передаче объектов железнодорожного транспорта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность.

2.2.1.3. В области промышленного транспорта:

обеспечивает взаимодействие организаций различных форм собственности с магистральным железнодорожным транспортом;

оказывает содействие в участии подвижного состава промышленного транспорта в выполнении краевых целевым программ.

2.2.1.4. В области морского транспорта:

содействует проведению мероприятий по организации выпуска судов из морских портов края, контролю за техническим состоянием и соответствием международным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе по вопросам пожарной безопасности;

содействует развитию Северного морского пути;

координирует вопросы, связанные с завозом морем грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

2.2.1.5. В области внутреннего водного транспорта:

участвует в пределах своей компетенции в регулировании движения судов по внутренним водным путям;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам строительства, эксплуатации и содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений;

способствует соблюдению установленного порядка в организации предоставления мест отстоя и ремонта судов на акваториях водных путей Енисейского бассейна и прилегающих к ним территориях в границах Красноярского края;

координирует деятельность подведомственных организаций внутреннего водного транспорта по обеспечению перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

2.2.1.6. В области автомобильного транспорта:

участвует в разработке и реализации мер по повышению безопасности дорожного движения и снижению вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, поддержанию находящихся в эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии;

согласовывает в установленном порядке с компетентными органами вопросы об открытии регулярных межрегиональных автобусных маршрутов.

2.2.2. В области экономики, финансов и инвестиционной деятельности:

участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в транспортном комплексе, разработке и реализации государственной инвестиционной политики в области связи и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;

содействует развитию лизинговой деятельности в области транспорта и связи;

участвует в выработке предложений по вопросам формирования регулируемых государством тарифов на услуги транспорта, а также участвует в разработке и обосновании сквозных тарифов на перевозку грузов;

участвует в установленном порядке в разработке и проведении политики в области цен и тарифов на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты, а также услуг связи;

осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных организаций транспорта, связи и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на указанные цели;

заключает государственные контракты с организациями различных видов транспорта на осуществление социально значимых перевозок и определяет порядок расчета за их выполнение.

2.2.3. В отношении подведомственных краевых государственных унитарных предприятий транспортного комплекса и связи (далее - предприятия):

осуществляет контроль за финансово-экономическим состоянием предприятий;

в установленном порядке утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий, отчеты предприятий о выполнении планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и их бухгалтерскую отчетность;

утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение;

принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, формирует техническое задание на аудиторскую проверку;

согласовывает назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей предприятий;

согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятий, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

дает мотивированные заключения в отношении целесообразности участия предприятий в иных юридических лицах, создания филиалов и открытия представительств предприятий, совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

контролирует достоверность данных, представляемых руководителями предприятий;

организовывает и проводит аттестацию руководителей предприятий;

согласовывает уставы предприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»