ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 15 сентября 1999 года N 8-463
Об энергосбережении на территории Красноярского края
(в ред. Закона Красноярского края от 10.12.2002 N 4-720)
________________________________________________
Утратил силу с 25 мая 2010 года на основании
Закона Красноярского края от 29 апреля N 10-4584
________________________________________________
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях повышения эффективности использования топливно - энергетических ресурсов.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении".
В настоящем Законе используются также следующие понятия:
1. Энергосберегающая политика государства на территории Красноярского края - правовое, организационное и финансово - экономическое регулирование деятельности в области производства, транспортировки и потребления топливно - энергетических ресурсов, осуществляемое федеральными органами государственного надзора, органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Демонстрационная зона высокой энергетической эффективности - ограниченная территория, на которой осуществляется совокупность энергосберегающих проектов с созданием благоприятных условий для демонстрации суммарного энергетического, экологического и экономического эффекта.
3. Энергетическое обследование - систематическое, комплексное и независимое обследование объектов с целью определения их энергоэффективности и выработки мер энергосбережения.
4. Экономический эффект энергосбережения - стоимостные показатели, отражающие эффективность проведенных мероприятий по энергосбережению.
5. Центр энергосбережения - организация, независимо от организационно - правовой формы основными видами деятельности которой являются:
- разработка и внедрение энергосберегающих программ, технологий и мероприятий;
- проведение энергетических экспертиз и энергетических обследований организаций, выдача рекомендаций или заключений по эффективности использования энергоресурсов.
6. Фонд энергосбережения - некоммерческая организация, основным видом деятельности которой является финансирование программ в области энергосбережения.
7. Местные виды топлива - виды топлива (бурый и каменный уголь, дрова и отходы деревообрабатывающего производства, нефть, природный газ и др.), добываемые или производимые на территории края, использование которых сокращает или замещает потребление топлива более дорогих или дефицитных видов.
8. Энергозамещение - замещение более дорогих видов энергетических ресурсов на более дешевые энергетические ресурсы.
Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края по вопросам энергосбережения.
Отношения в сфере энергосбережения регулируются федеральным законодательством, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края по вопросам энергосбережения.
Объектом правового регулирования в сфере энергосбережения края являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:
1. Эффективное использование энергетических ресурсов края при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении.
2. Осуществление контроля за эффективным использованием энергетических ресурсов организациями, которые финансируются из краевого и местного бюджетов.
3. Развитие добычи и производства альтернативных видов топлива и энергии.
4. Создание и использование энергоэффективных технологий, топливоэнергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и контроля за их использованием, систем автоматизированного управления энергопотреблением.
5. Обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов.
Энергосберегающая политика в Красноярском крае основывается на принципах энергосберегающей политики государства, определенных законодательством Российской Федерации.
Главными направлениями в реализации государственной энергосберегающей политики в Красноярском крае являются:
1. Приоритет эффективного использования энергетических ресурсов.
2. Осуществление эффективного использования бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов, государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов.
3. Сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов.
4. Укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов.
5. Оказание финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития энергетики, использующей альтернативные виды топлива.
6. Обязательность учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей.
7. Совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно - энергетических ресурсов, включая разработку топливно - энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности.
8. Сертификация топливоэнергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств.
9. Включение показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства.
10. Активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей.
11. Заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов.
12. Создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения.
13. Создание равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех форм собственности на территории края.
14. Приоритет использования местных видов топливно - энергетических ресурсов перед другими видами.
15. Содействие созданию центров энергосбережения и фондов энергосбережения в городах и районах Красноярского края.
К полномочиям Законодательного Собрания края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:
1. Принятие законов по вопросам энергосбережения.
2. Утверждение краевых целевых программ энергосбережения, определение в краевом бюджете объемов их финансирования по представлению Губернатора края.
3. Определение в краевом бюджете объемов финансирования демонстрационных зон высокой энергетической эффективности по представлению Губернатора края.
4. Определение в краевом бюджете объемов финансирования затрат, связанных с энергетическим обследованием бюджетных учреждений, если обследование производится на коммерческой основе, по представлению Губернатора края.
5. Предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков, реализующих энергоэффективные проекты и программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством.
6. Утверждение социальных нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов.
К полномочиям администрации края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:
1. Реализация энергосберегающей государственной политики на территории края.
2. Разработка и осуществление краевых целевых энергосберегающих программ, контроль за их исполнением.
3. Формирование целевых (финансовых и материальных) ресурсов для реализации краевых целевых программ энергосбережения и контроль за их использованием.
4. Формирование и введение в действие финансово - экономических механизмов энергосбережения.
5. Образование краевых органов управления по проведению энергосберегающей политики в крае.
6. Разработка и осуществление проектов социальных нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов, нормативов потребления топливно - энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, предприятиями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.
7. Оценка эффективности использования топлива и энергии бюджетными учреждениями, организациями и предприятиями, финансируемыми из краевого и местных бюджетов.
8. Разработка и осуществление предложений по формированию и финансированию демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.
9. Координация работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.
К полномочиям органов местного самоуправления края при регулировании отношений в сфере энергосбережения относится:
1. Формирование местной политики по эффективному использованию топливно - энергетических ресурсов и энергосбережению.
2. Разработка, финансирование и осуществление местных целевых энергосберегающих программ.
3. Формирование местных целевых средств энергосбережения и контроль их использования.
4. Предоставление налоговых льгот и преимуществ организациям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в соответствии с налоговым законодательством.
5. Представление предложений в администрацию края по финансовой поддержке за счет средств краевого бюджета местных программ энергосбережения в коммунальной и социальной сферах.
Сертификация энергопотребляющей продукции производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Администрация Красноярского края обеспечивает необходимое содействие в создании и развитии организаций, обеспечивающих обязательную и добровольную сертификацию энергопотребляющей продукции, бытового оборудования и топливно - энергетических ресурсов.
При добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении энергетических ресурсов, а также при их сертификации осуществляется обязательный государственный метрологический контроль и надзор в области энергосбережения.
В целях унификации средств контроля и учета энергетических ресурсов администрация края, органы местного самоуправления с участием энергоснабжающих организаций разрабатывают и утверждают перечни типов средств контроля и учета энергетических ресурсов, обязательных к установке в организациях, финансируемых из краевого бюджета. Данный перечень должен учитываться коммерческими организациями и физическими лицами, если средства контроля и учета энергетических ресурсов устанавливаются в рамках программ, полностью или частично финансируемых за счет средств краевого или местных бюджетов.
Государственная политика энергосбережения в крае осуществляется на основе федеральных, отраслевых и краевых целевых программ энергосбережения путем:
1. Стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования, реализации мер по эффективному использованию энергоресурсов.