Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 12 июля 2000 года N 11-869

О краевой целевой программе "Социальная
поддержка населения, находящегося в
трудной жизненной ситуации" на 2000-2002 годы

(в ред. Закона Красноярского края от 11.12.2002 N 4-760)



    Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2000 - 2002 годы согласно приложению.


    Статья 2.

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края принять участие в реализации мероприятий краевой целевой программы "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2000 - 2002 годы.


    Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".


     Губернатор
     Красноярского края
     А.И.Лебедь


     Приложение
     к Закону Красноярского края
     от 12 июля 2000 года N 11-869



Паспорт
краевой целевой программы "Социальная поддержка
населения, находящегося в трудной жизненной ситуации"
на 2000-2002 годы

Наименование
программы

краевая целевая программа "Социальная
поддержка населения, находящегося в трудной
жизненной ситуации" на 2000 - 2002 годы (далее
именуемая - программа)

Основание для
разработки
программы

Закон Красноярского края от 28.12.99 N 9-617
"О краевом бюджете на 2000 год"

Заказчик и основной
разработчик
программы

управление социальной защиты населения
администрации края

Цель и задачи
программы












адресное предоставление нуждающимся, имеющим
среднедушевой доход ниже уровня
малообеспеченности, материальной помощи и
социальных услуг;
организация срочной социальной помощи лицам,
попавшим в трудную жизненную ситуацию;
укрепление материально - технической базы
социальных учреждений, обслуживающих
население, находящееся в трудной жизненной
ситуации;
адресное обеспечение лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения,
дорогостоящими видами медицинской помощи
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации

Сроки реализации
программы

2000 - 2002 годы

Основные
мероприятия
программы






адресная социальная помощь малоимущим семьям
или одиноко проживающим малоимущим гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации, лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения,
дорогостоящими видами медицинской помощи, не
предусмотренными Программой государственных
гарантий обеспечения населения Красноярского
края бесплатной медицинской помощью

Главные
распорядители
средств

Главное финансовое управление администрации
края;
управление социальной защиты населения
администрации края;
управление здравоохранения администрации края

Распорядители
средств

управление делами администрации Красноярского
края
(введены Законом Красноярского края от 11.12.2002 N 4-760)

Объемы и источники
финансирования

98937,2 тыс. руб. на 2000 - 2002 годы из
средств краевого бюджета, в том числе:

2000 год - 9000,0 тыс. руб.

2001 год - 44564,5 тыс. руб.

2002 год - 45372,7 тыс. руб.

Ожидаемые
конечные результаты
реализации
программы





различные виды социальной помощи за счет
средств краевого бюджета получат 475 тыс.
человек из числа граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации;
более 1500 человек, находящихся в трудной
жизненной ситуации, получат медицинские виды
помощи, не предусмотренные в программе
государственных гарантий обеспечения населения
Красноярского края бесплатной медицинской
помощью

Контроль за
исполнением
программы

комитет по взаимодействию с органами
социальной сферы администрации края;
управление социальной защиты населения
администрации края;
управление здравоохранения администрации края

  

Обоснование
краевой целевой программы "Социальная поддержка
населения, находящегося в трудной жизненной ситуации"
на 2000-2002 годы  

Необходимость разработки настоящей программы обусловлена тем, что в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2000 720 тыс. человек, или 23.7% от общей численности населения имеют душевой доход ниже уровня малообеспеченности, установленного в крае, в том числе 80% получателей пенсии также с размерами пенсий ниже уровня малообеспеченности. Таким образом, одна четвертая часть населения края живет за чертой бедности, находится в трудной жизненной ситуации и нуждается в социальной поддержке.

За 1999 год в органы и учреждения социальной защиты населения за различного рода социальной помощью и поддержкой обратилось 464.8 тыс. человек (15.2% от общей численности населения края), получили помощь 386.6 тыс. человек, 12.6% от общей численности населения, или 83.2% от числа обратившихся. Адресная социальная помощь нуждающимся гражданам носит заявительный характер. Анализ обращений граждан в 1999 году показывает, что население обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей не только из-за малообеспеченности, но и вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, одиночества, сиротства, отсутствия определенного места жительства, работы, ущерба от преступлений и иных обстоятельств.

В крае создана система социального обслуживания населения, учреждения которой обеспечивают социальную поддержку, оказывают социально - бытовую, социально - медицинскую, психолого - педагогическую, социально - правовую помощь, содействуют социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Правовым основанием предоставления адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, является Закон края N 12-386 от 17.12.96 "Об основах социального обслуживания населения в Красноярском крае".

Для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, программа предусматривает различные формы социальной поддержки: единовременные денежные выплаты, организацию питания, оздоровление, оказание услуг пунктов проката, предоставляющих бытовую технику и средства ухода.

В программу включены вопросы повышения квалификации и подготовки специалистов социальной защиты.

Мероприятия программы определяют адресное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дорогостоящими видами медицинской помощи, проезд на лечение в клиники за пределы края для лиц указанной категории.

В результате реализации программы осуществится оказание материальной помощи на основе принципа адресности, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку для удовлетворения потребностей в материальных благах и услугах граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (оказать социальную помощь 475 тыс. человек).

Основные цели и задачи

 

Основными целями программы являются формирование условий для поддержания уровня жизни, социального самочувствия граждан, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также оказание медицинской помощи.

Предусматривается решение следующих задач обеспечения срочной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

адресное предоставление гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, материальной помощи в денежном и натуральном выражении;

организация срочной социальной помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и лицам без определенного места жительства;

укрепление материально - технической базы социальных учреждений, обслуживающих население, оказавшееся в трудной жизненной ситуации;

адресное обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дорогостоящими видами медицинской помощи граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

создание научно - методического обеспечения эффективной работы органов и учреждений социальной защиты населения по социальной поддержке лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;

рациональное и эффективное расходование бюджетных средств, предусмотренных на социальную поддержку населения, находящегося в трудной жизненной ситуации, на основе принципа адресности.

Основные мероприятия программы

1. Адресная социальная помощь малоимущим семьям или одиноко проживающим малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

оказание единовременной адресной помощи не более 1500 рублей малоимущим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании решений комиссий при управлении социальной защиты населения администрации края, органах социальной защиты населения администраций городов и районов края;

оказание срочной социальной помощи (проживание в социальной гостинице, горячее питание, талоны на продуктовые наборы, оплата услуг санитарно - эпидемиологической станции, оплата бланка паспорта и фотографии) лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании решения комиссии при управлении социальной защиты населения администрации края.

Адресная социальная помощь определяется комиссиями при органах социальной защиты населения администрации края, районов и городов на основании заявлений граждан и следующих документов: справки о составе семьи, о полученных доходах каждого члена семьи с места работы или учебы, о размере алиментов, пенсии с надбавками и компенсациями, пособиях на детей, по безработице, других документов в зависимости от характера трудной жизненной ситуации.

Решение о размере, формах и видах адресной социальной помощи или об отказе в ней принимается комиссиями при органах социальной защиты населения администраций районов и городов края с учетом нуждаемости граждан, а также их способности разумно распорядиться тем или иным видом полученной помощи.

2. Обеспечение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дорогостоящими видами медицинской помощи, не предусмотренными Программой государственных гарантий обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью.

Предусматривается адресное обеспечение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, изделиями медицинского назначения:

больных и инвалидов с колостомой;

больных с дегенеративно - дистрофическими болезнями крупных суставов;

глухих и слабослышащих детей и взрослых;

оплата проезда к месту лечения в клиники за пределы края.

Механизм реализации программы

 

Главными распорядителями бюджетных средств краевой целевой программы являются:

Главное финансовое управление администрации края;

управление социальной защиты населения администрации края;

управление здравоохранения администрации края.

Финансирование краевой целевой программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Главное финансовое управление администрации края для финансирования мероприятий программы открывает кредиты главным распорядителям.

Текущие расходы (закупка товаров и услуг): бюджетные средства для финансирования мероприятий выделяются в форме:

субвенций местным бюджетам на оказание адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основании решений комиссий при органах социальной защиты населения администраций городов и районов края;

субвенций на оплату за пользование телефоном одиноким малоимущим пенсионерам, обслуживаемым на дому;

трансфертов населению на оказание срочной социальной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, компенсацию на оплату путевок, проезда к месту лечения в клиники за пределы края.

Адресное обеспечение малоимущих граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения осуществляется за счет средств на оплату товаров по утвержденным сметам. Оплата стоимости протезов, не предусмотренных Программой государственных гарантий обеспечения населения Красноярского края бесплатной медицинской помощью, производится путем централизованной закупки эндопротезов, слуховых аппаратов, индивидуальных глазных протезов управлением здравоохранения администрации края с последующей передачей на баланс краевой клинической больницы N 1. Слуховые аппараты в порядке очередности по заключению специалиста - сурдолога выдаются малоимущим гражданам. Расходование эндопротезов производится в результате имплантации больным по медицинским показаниям специалистами ортопедического отделения.

Закупленные изделия (калоприемники) по уходу за больными с колостомами передаются на баланс Красноярской городской больницы N 1. Распределение изделий больным, находящимся в проктологическом отделении Красноярской городской клинической больницы N 20 и краевом онкологическом центре, будет производиться поквартально с указанием фамилии больных, истории болезни и диагноза. Больным (инвалидам), находящимся под амбулаторным наблюдением, изделия по уходу за стомами будут выдаваться при их регистрации независимо от места жительства.

Закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются на основе государственных контрактов. Оплата товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов производится по утвержденным сметам.

Капитальные расходы (капитальные вложения в основные фонды):

бюджетные средства направляются на капитальные вложения в основные фонды для приобретения оборудования и предметов длительного пользования с целью укрепления материально - технической базы дома ночного пребывания, пунктов проката в отделениях срочной социальной помощи при центрах социального обслуживания населения и органах социальной защиты.

Распорядителем бюджетных средств в 2002 году по п.1.11 является управление делами администрации Красноярского края. (абз. введен Законом Красноярского края от 11.12.2002 N 4-760)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»