ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 6 октября 1994 года N 3-50
О землеустройстве
(с изменениями на 22 декабря 2007 года)
____________________________________________
Утратил силу с 30 декабря 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542
_______________________________________________
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 11 июня 2002 года N 2-285
("Красноярский рабочий", № 114, 02.07.2002)
Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 65, 21.12.2007)
_______________________________________
Настоящий Закон устанавливает основные положения политики землеустройства в крае и направлен на обеспечение регулирования земельных отношений в условиях многообразия форм собственности на землю и хозяйствования на земле.
1. Землеустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования земель и их охрану, реализацию земельного законодательства Российской Федерации, правовых актов Законодательного Собрания, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по земельным преобразованиям, перераспределению земель, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.
Пункт в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
2. Основные направления землеустроительной деятельности:
- научное обоснование и прогнозирование предлагаемых земельных преобразований и перераспределения земель и их последствий;
- планирование и организация рационального использования и охраны всех категорий земель, независимо от форм собственности на землю;
- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;
- обеспечение реализации земельной реформы в части перераспределения земель, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю;
- формирование и размещение экологически и экономически обоснованных, компактных и оптимальных по площади землепользований;
- создание территориальных условий для рационального функционирования сельскохозяйственного и несельскохозяйственного производства;
- разработка комплекса мер по улучшению сельскохозяйственных угодий, повышению плодородия почв, поддерживанию устойчивых ландшафтов и охране земель;
- межевание земель, с установлением (восстановлением) и закреплением (обозначением) в натуре (на местности) административно - территориальных и территориально - производственных границ в единой государственной системе.
Абзац 10 исключен. - Закон Красноярского края от 11.06.2002 N 2-285.
3. Землеустроительная деятельность осуществляется на всех землях края независимо от их целевого назначения и форм собственности.
4. Землеустройство осуществляется через научно обоснованную, гласно обсужденную, в установленном порядке утвержденную и постоянно совершенствуемую землеустроительную документацию - прогнозы, программы, схемы и проекты, материалы обследований и изысканий.
5. Установленные в порядке землеустройства режим и целевое использование земель, организация территории, комплекс мер по поддержанию устойчивых ландшафтов и охране земель являются обязательными для собственников и пользователей земли. Внесение изменений в землеустроительную документацию допускается лишь с разрешения утвердившего ее органа.
6. Пункт исключен 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
Землеустроительная деятельность регулируется Конституцией Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, законодательными и иными правовыми актами края, определяющими содержание, порядок разработки, утверждения и реализации землеустроительной документации.
Статья в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
1. Землеустройство проводится при участии заинтересованных сторон или их полномочных представителей.
В процессе землеустройства участвуют:
- граждане, предприятия, учреждения, организации, иные юридические лица, являющиеся заказчиками землеустроительной документации;
- разработчики землеустроительной документации;
- собственники и пользователи земли, на территории которых проводится землеустройство;
- уполномоченные органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления, участвующие в землеустроительной деятельности в соответствии со своей компетенцией;
абзац в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
- собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся внутри нее;
- граждане, предприятия, учреждения, общественные и другие организации, иные юридические лица, не имеющие земли, но чьи интересы затрагиваются землеустройством.
2. При проведении землеустройства должно быть обеспечено соблюдение интересов всех участников землеустроительной деятельности и гласность проводимых работ. Граждане и юридические лица, интересы которых затрагиваются землеустройством, должны быть осведомлены о намечаемых к проведению землеустроительных работах и их последствиях. При затрагивании интересов значительной части жителей землеустраиваемой территории решение о проведении землеустройства доводится до населения через средства массовой информации. Мнение населения учитывается при разработке, согласовании и утверждении землеустроительной документации.
В процессе землеустройства проводится комплекс взаимоувязанных проектных, обследовательских и изыскательских работ с изготовлением следующих основных видов землеустроительной документации:
- краевые, региональные, районные, республиканские прогнозы, программы использования и охраны земельных ресурсов, предназначаемые для взаимоувязанного решения проблем планирования и организации рационального использования и охраны земель всех категорий в комплексе с другими природоохранными мероприятиями;
- районные схемы использования и охраны земельных ресурсов, районные схемы землеустройства составляются для подготовки обоснованных предложений по организации рационального использования и охраны земель, перераспределению земель с целью обеспечения земельными участками для возможного переселения граждан в районы с низкой обеспеченностью трудовыми ресурсами, выделения земельных участков гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, установления границ рекреационных зон, территорий природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, историко - культурного назначения, строительства крупных мелиоративных системы, освоения новых земель для сельскохозяйственного производства;
- проекты, связанные с образованием новых и упорядочением существующих землевладений и землепользований, с устранением неудобств в расположении земель, отводами земельных участков в натуре гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств, садоводства, огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных целей, а также предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, подготовкой документов, удостоверяющих право на землю;
- проекты внутрихозяйственного землеустройства (организации территории), составляемые в целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам в организации рационального использования и охраны земель с учетом удовлетворения их экономических интересов при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспроизводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов;
- проекты организации территории оленеводческо - промысловых хозяйств, обеспечивающие сохранение и развитие исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов в районах Крайнего Севера и рационального природопользования;
- рабочие проекты, составляемые в порядке детализации и реализации мероприятий, предусмотренных проектами внутрихозяйственного землеустройства, связанных с рекультивацией нарушенных земель, защитой почв от эрозии, подтопления и затопления, улучшением сельскохозяйственных угодий и освоением новых земель;
- проекты организации территории садов, обеспечивающие рациональное размещение индивидуальных садовых участков и территорий общего пользования, охрану земель и сохранение природных ландшафтов;
- проекты размещения и установления границ территорий с особым правовым режимом земель в местах проживания малочисленных народов и этнических групп, обеспечивающие установление границ территорий, необходимых для сохранения среды обитания, духовной культуры и исторически сложившейся хозяйственной деятельности проживающих на этих территориях малочисленных народов и этнических групп;
- проекты обоснования размещения и установления границ особо охраняемых природных территорий, обеспечивающие выделение земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения и установление необходимых ограничений и других условий использования этих земель;
- проекты установления и изменения городской, поселковой черты и черты сельских населенных пунктов, обеспечивающие в соответствии с генеральными планами проекты планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов;
- проекты землеустройства, устанавливающие границы земель населенных пунктов;
- проекты земельно - хозяйственного устройства территорий, затрагиваемых крупным гидротехническим строительством (ГЭС, ГРЭС) с определением мероприятий и объемов капитальных вложений, необходимых для восстановления нарушаемого сельскохозяйственного производства;
- планы земельно - хозяйственного устройства городов и поселков, определяющие основные направления использования не подлежащих застройке и временно не застраиваемых земель в черте города, поселка, а также земель, переданных в ведение органов местного самоуправления для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса скота граждан, проживающих на их подведомственной территории;
- материалы кадастровых съемок, почвенных, агрохимических, геоботанических, других обследовательских и изыскательских работ, данные которых являются исходной информацией для разработки прогнозов, программ, схем, проектов по использованию и охране земель;
- материалы инвентаризации всех земель, обеспечивающие получение необходимой информации о фактическом состоянии и целевом использовании земель гражданами и юридическими лицами;
- материалы по систематическому выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель, служащие основой для подготовки решений о включении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;
- материалы по установлению в натуре (на местности) границ административно - территориальных образований и земельных участков, предоставленных в собственность или пользование, являющиеся основой для изготовления документов, удостоверяющих право на землю граждан и юридических лиц;
- материалы земельно - оценочных работ, обеспечивающие получение показателей оценки каждого земельного участка и исчисление (уточнение) на этой основе ставок земельного налога и платежей за землю;
- материалы по выявлению и консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель, обеспечивающие получение данных для разработки мероприятий с целью сохранения и восстановления плодородия почв и улучшения природной среды.
При необходимости могут выполняться другие виды землеустроительных работ.
Порядок и технические условия разработки землеустроительной документации, ее оформления и выдачи определяются законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти края, уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в ведении края, в пределах его компетенции.
Статья в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
Статья 6. Согласование и утверждение землеустроительной документации
Статья исключена 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
1. Управление землеустройством осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти края и местного самоуправления по управлению земельными ресурсами в соответствии с их компетенцией.
абзац в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
Совет администрации края и органы местного самоуправления могут создавать краевые, районные, городские и сельские землеустроительные комиссии с целью подготовки ими предложений по организации проведения, осуществления и финансирования работ по землеустройству, оказания помощи и разрешения споров, возникающих при проведении землеустроительных действий.
абзац в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806
В состав комиссии включаются представители заинтересованных государственных предприятий, учреждений и организаций, основных заказчиков и разработчиков землеустроительной документации.
абзац в редакции, введенной в действие 22 декабря 2007 года Законом Красноярского края от 6 декабря 2007 года N 3-806