ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 11 июня 2002 года N 2-263
Об органе записи актов гражданского состояния
в Красноярском крае
_________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Красноярского края от 26 октября 2006 года N 20-5291
_________________________________________
Настоящий Закон устанавливает порядок организации деятельности органа записи актов гражданского состояния в Красноярском крае.
Задачами органа записи актов гражданского состояния в Красноярском крае являются:
а) своевременная и полная государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;
б) создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Красноярском крае.
Структура органа записи актов гражданского состояния в Красноярском крае:
а) управление записи актов гражданского состояния администрации Красноярского края (далее - управление ЗАГС) - орган исполнительной власти края, осуществляющий исполнительно - распорядительную деятельность по организации государственной регистрации актов гражданского состояния в Красноярском крае;
б) отделы записи актов гражданского состояния - территориальные структурные подразделения управления ЗАГС, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - территориальные отделы ЗАГС), и иные структурные подразделения.
1. Положение об управлении ЗАГС утверждается, предельная численность работников управления ЗАГС устанавливается Советом администрации края. Положения о территориальных отделах ЗАГС и иных структурных подразделениях утверждаются начальником управления ЗАГС.
2. Начальник управления ЗАГС назначается и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края. Начальники территориальных отделов управления ЗАГС, иных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности начальником управления ЗАГС.
Орган записи актов гражданского состояния имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке.
Управление ЗАГС администрации края:
организует, координирует, осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных отделов ЗАГС и контролирует исполнение и соблюдение законодательства об актах гражданского состояния;
формирует из актовых записей, составленных территориальными отделами ЗАГС края, архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;
обеспечивает территориальные отделы ЗАГС гербовыми печатями, бланками записей актов гражданского состояния, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками заявлений, справок, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей;
вносит изменения и исправления во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также метрических книг, составленных до образования органов записи актов гражданского состояния на территории Красноярского края;
проставляет апостиль на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, выданных территориальными отделами ЗАГС;
организует передачу в Государственный архив актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических книг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) в органах записи актов гражданского состояния Красноярского края;
рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;
создает банк данных об актах гражданского состояния, составленных территориальными отделами ЗАГС;
организует учебно - методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников территориальных отделов ЗАГС;
взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и Красноярского края по вопросам регистрации актов гражданского состояния, органами местного самоуправления - по вопросам деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния.
Территориальные отделы ЗАГС:
осуществляют государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;
сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в архивный отдел управления ЗАГС, а также в органы, определенные законодательством;
аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
рассматривают заявления граждан по вопросам перемены имени;
выдают по заявлениям, запросам граждан повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;
ведут учет прихода и расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, представляют в установленном порядке в управление ЗАГС отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
представляют управлению ЗАГС в установленные сроки ежемесячную статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния по установленной форме;
обеспечивают по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака;
формируют электронный банк данных записи актов гражданского состояния и передают в архивный отдел управления ЗАГС для включения в краевую информационно - поисковую систему;
проводят прием граждан, рассматривают обращения граждан, запросы организаций и учреждений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке.
Совету администрации Красноярского края привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2002 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Исполняющий обязанности Губернатора
Красноярского края
Н.И.Ашлапов