ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 1995 года N 180-П
Об избирательной комиссии Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 24.05.2007 N 191-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.12.94 N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 января 1995 года N 7 "О примерном положении об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации"
постановляю:
1. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проект положения об избирательной комиссии Красноярского края (приложение 1).
2. Сформировать избирательную комиссию Красноярского края в количестве 14 человек и утвердить ее персональный состав от администрации края в количестве 7 человек (приложение 2).
3. Поручить комитету по кадрам, управлению территориями и контролю администрации края (Бакшеев) провести организационное собрание избирательной комиссии Красноярского края по избранию тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава администрации
В.М.Зубов
Проект положения об избирательной комиссии
Красноярского края
Статья 1.
Положение об избирательной комиссии Красноярского края разработано в соответствии с примерным положением об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, одобренное постановлением Центральной избирательной комиссией РФ от 25 января 1995 года N 7.
Статья 2.
Избирательная комиссия Красноярского края (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Красноярского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Красноярского края, референдума Красноярского края, а также для координации деятельности и оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.
Статья 3.
Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и администрацией Красноярского края с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.
Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.
Статья 4.
В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, кандидаты на должность главы администрации Красноярского края (губернатора), их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.
Статья 5.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий в случаях:
письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;
утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.
Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего производится совместным постановлением Законодательного Собрания края и главы администрации края.
Статья 6.
В соответствии с федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.
Статья 7.
При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами края и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.
Статья 8.
Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.
Статья 9.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 10.
Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Красноярского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статья 11.
Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Красноярского края выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:
осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;
обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Красноярского края;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;
контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;
содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;
рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.
Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:
принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");
принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 12.
Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Красноярского края, референдума Красноярского края, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края.
Статья 13.
Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.
Статья 14.
Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы работы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.
Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.
Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря комиссии.
Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса; при принятии решений избирательной комиссией, если на ее заседании присутствует четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.
Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказывать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.
В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.
Статья 15.
Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в краевой суд.
Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
Статья 16.