Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

от 17 апреля 1995 года N 180-П

Об избирательной комиссии Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 24.05.2007 N 191-п, вступившего в силу в день, следующий за днем официального опубликования.
____________________________________________________________________

   

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.12.94 N 56-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 января 1995 года N 7 "О примерном положении об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации"

постановляю:

1. Внести на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края проект положения об избирательной комиссии Красноярского края (приложение 1).

2. Сформировать избирательную комиссию Красноярского края в количестве 14 человек и утвердить ее персональный состав от администрации края в количестве 7 человек (приложение 2).

3. Поручить комитету по кадрам, управлению территориями и контролю администрации края (Бакшеев) провести организационное собрание избирательной комиссии Красноярского края по избранию тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря.

4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 Глава администрации
     В.М.Зубов


     Приложение N 1
     к постановлению администрации
     от 17 апреля 1995 года N 180-П

Проект положения об избирательной комиссии
Красноярского края

1. Общие положения    


 Статья 1.

Положение об избирательной комиссии Красноярского края разработано в соответствии с примерным положением об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, одобренное постановлением Центральной избирательной комиссией РФ от 25 января 1995 года N 7.

Статья 2.

Избирательная комиссия Красноярского края (далее по тексту - избирательная комиссия) формируется для подготовки и проведения на территории Красноярского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Красноярского края, референдума Красноярского края, а также для координации деятельности и оказания методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям по выборам в органы местного самоуправления.

Статья 3.

Избирательная комиссия состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Формирование избирательной комиссии осуществляется Законодательным Собранием и администрацией Красноярского края с учетом предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту их работы, службы, учебы и жительства.

Члены избирательной комиссии на первом ее заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря, которые, как правило, должны иметь высшее юридическое образование.

Статья 4.

В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидаты в депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, кандидаты на должность главы администрации Красноярского края (губернатора), их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

При возникновении указанных обстоятельств член избирательной комиссии обращается в орган, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий.

Статья 5.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от своих обязанностей до истечения срока полномочий в случаях:

письменного заявления члена комиссии о сложении своих полномочий;

утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;

признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным либо ограниченно дееспособным.

Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего производится совместным постановлением Законодательного Собрания края и главы администрации края.

Статья 6.

В соответствии с федеральными законами, законами края и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края каждое избирательное объединение и каждый кандидат вправе назначить в избирательную комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.

Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты или избирательные объединения, их назначившие, получили депутатские мандаты, продолжаются до окончания срока регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия других членов комиссии с совещательным голосом прекращаются через 30 дней после опубликования общих итогов выборов.

II. Статус избирательной комиссии Красноярского края

 

Статья 7.

При подготовке и проведении выборов избирательная комиссия в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами края и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края, независима от государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 8.

Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих (соответственно уровню проводимых выборов) избирательных комиссий.

Статья 9.

Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в реализации ее полномочий, в том числе по предоставлению необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 10.

Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами Российской Федерации и Красноярского края порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

III. Полномочия избирательной комиссии Красноярского края

 

Статья 11.

Избирательная комиссия, обеспечивая подготовку и проведение на территории Красноярского края выборов в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, а также референдума Российской Федерации:

осуществляет координацию деятельности избирательных комиссий всех уровней и оказывает им методическую и организационно - техническую помощь;

осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан;

обеспечивает единообразную реализацию соответствующего федерального законодательства на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

изучает избирательную практику и готовит предложения по совершенствованию действующего законодательства о выборах (референдумах);

обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Красноярского края;

распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями денежные средства, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств и отчитывается перед Центральной избирательной комиссией Российской Федерации об использовании выделенных ей средств;

осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по избирательным округам в средствах массовой информации;

контролирует своевременность и полноту публикации окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами или избирательными объединениями, а также отчетов кандидатов или избирательных объединений о всех затратах, произведенных за счет этих фондов;

содействует реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации;

рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий и принимает по ним мотивированные решения.

Совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации:

принимает участие в создании общегосударственной системы регистрации избирателей и единой системы подведения итогов голосования и установления результатов выборов в Российской Федерации (государственной автоматизированной системы "Выборы");

принимает участие в разработке стандартов технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, и осуществляет контроль за их соблюдением.

Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами и поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Статья 12.

Избирательная комиссия при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Красноярского края, референдума Красноярского края, а также выборов в органы местного самоуправления осуществляет полномочия, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Красноярского края.

Статья 13.

Избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок ее полномочий 4 года.

IV. Организация деятельности избирательной комиссии Красноярского края  

Статья 14.

Избирательная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях избирательной комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.

Планы работы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации, по реализации Федеральной программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также государственной автоматизированной системы "Выборы" согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Информации о ходе выполнения планов периодически рассматриваются на заседаниях комиссии.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии заблаговременно извещает об этом председателя либо его заместителя или секретаря комиссии.

Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов (списков кандидатов), об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на ее заседаниях большинством голосов от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса; при принятии решений избирательной комиссией, если на ее заседании присутствует четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.

Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно.

Решения избирательной комиссии и протоколы ее заседаний подписываются председательствующим на соответствующем заседании и секретарем комиссии.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказывать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

В случае, если решение касается вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, либо проведением референдума Российской Федерации, особое мнение члена комиссии должно быть доведено до сведения Центральной избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

Статья 15.

Решения и действия избирательной комиссии по вопросам выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, референдума Российской Федерации, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству либо принятые комиссией с превышением полномочий, установленных федеральными законами, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в краевой суд.

Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.

Статья 16.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»