Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2002 года N 243-п

Об утверждении Положения об управлении по делам
Севера администрации Красноярского края  

___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края
от 10 июня 2003 года N 167-п
 ___________________________

 

Во исполнение Указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг "О  реорганизации системы органов исполнительной власти края и  формировании Совета администрации края - высшего исполнительного  органа государственной власти края", в соответствии со статьей 68  Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении по делам Севера  администрации Красноярского края (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение об управлении по делам  Севера администрации края, утвержденное постановлением  администрации края от 07.09.99 N 558-п "Об управлении по делам  Севера администрации края".

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.   

 Исполняющий обязанности
     Губернатора края -
     Председателя Совета
     администрации края
     Н.И.Ашлапов


     Утверждено
     постановлением
     Совета администрации края
     от 4 июля 2002 года N 243-п



Положение
об управлении по делам Севера
администрации Красноярского края

1. Общие положения

 

1.1. Управление по делам Севера администрации Красноярского  края (далее - Управление) является органом исполнительной власти  Красноярского края, обеспечивающим взаимодействие с территориями  районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края  (далее - северные районы края) по формированию и реализации  региональной политики в районах Севера, эффективной хозяйственной  деятельности, рациональному использованию природных ресурсов,  жизнеобеспечению населения северных районов края, защите прав  коренных малочисленных народов Севера, переселению незанятого  населения.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом  Красноярского края, иными законами края, указами и распоряжениями  Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета  администрации края и настоящим Положением.

1.3. Управление в пределах своей компетенции организует и  осуществляет координацию деятельности органов местного  самоуправления, предприятий и организаций, научных, проектных и  учебных учреждений и организаций независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности в области взаимодействия с  северными районами края, в том числе и на договорной основе;  взаимодействует с общественными организациями, созданными на  территории края, а также с органами исполнительной власти  Таймырского (Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных  округов.

1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет  гербовую печать с изображением герба Красноярского края, лицевые  счета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского  края для осуществления своих функций.

1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за  счет средств краевого бюджета.

1.6. Местнахождение Управления: 660049, г.Красноярск,  пр.Мира, 93.  



2. Задачи Управления

 

Основными задачами Управления являются:

проведение государственной политики, направленной на  реализацию экономических и социальных преобразований, развитие  культуры, здравоохранения, образования, сельского и промыслового  хозяйства в северных районах края;

участие в разработке и реализации концепции и основных  направлений региональной политики в северных районах края;

оказание содействия экономическому развитию северных районов  края за счет эффективного использования собственных ресурсов и  переходу на этой базе к самофинансированию;

участие в разработке социальных норм и нормативов для  северных районов края;

проведение на территории края государственной политики в  области взаимодействия с северными районами края, направленной на  удовлетворение государственных нужд, потребности граждан,  объединений, предприятий, организаций в нефти, нефтепродуктах,  топливе, продовольствии, товарах народного потребления,  медикаментах, лекарственных средствах, продукции производственно -  технического назначения;

выработка принципиальных положений долгосрочной политики по  переселению граждан из северных районов края с учетом социальной  защиты малоимущих граждан и мер по их осуществлению;

разработка предложений по комплексному и экологически  сбалансированному использованию природных ресурсов северных  районов края с учетом национальных особенностей жизни, быта и  производственной деятельности коренных малочисленных народов  Севера края;

организация научно - исследовательских работ по изучению  социально - экономических и медико - биологических условий жизни  коренных малочисленных народов Севера края.  



3. Функции Управления

 

Управление:

взаимодействует с федеральными и краевыми органами  исполнительной власти, кредитно - банковскими и контролирующими  органами, предприятиями, организациями и учреждениями любых форм  собственности;

анализирует социально - экономическое положение и  эффективность государственной поддержки северных районов края,  представляет Губернатору края - Председателю Совета администрации  края ежегодный доклад по этим вопросам;

участвует в разработке схемы развития и размещения  производительных сил в северных районах края с учетом интересов и  особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов  Севера края, требований природоохранного законодательства;

содействует реализации экономических, социальных, культурных  интересов коренных малочисленных народов Севера края, осуществляет  меры по их социальной защите, развитию традиционных отраслей  хозяйствования как основы жизнедеятельности этих народов;

разрабатывает предложения по комплексному и экологически  сбалансированному использованию природных ресурсов северных  районов края с учетом национальных особенностей жизни, быта и  производственной деятельности коренных малочисленных народов  Севера края;

осуществляет государственное управление завозом грузов в  северные районы края в пределах своей компетенции и действующего  законодательства;

оценивает фактические и нормативные потребности в  энергоресурсах северных районов края, согласовывает транспортные  схемы, разрабатывает графики поставок;

вносит предложения по формированию и реализации краевых  целевых программ по организации завоза в северные районы края  нефтепродуктов, угля, продукции производственно - технического  назначения, продовольствия, медикаментов и изделий медицинского  назначения для функционирования организаций социальной сферы и  жилищно - коммунального хозяйства;

реализует мероприятия, предусмотренные федеральными и  краевыми целевыми программами, направленными на улучшение  социально - экономического развития северных районов края в  соответствии с правовыми актами края;

организует и проводит конкурсы (тендеры) по определению  поставщиков, операторов - поставщиков, перевозчиков по выполнению  краевого государственного заказа на поставку нефтепродуктов, угля,  продовольствия, медикаментов и продукции производственно -  технического назначения в северные районы края;

готовит предложения в федеральные органы государственной  власти по финансированию программ переселения и предоставляет им  необходимые материалы;

взаимодействует с федеральными и краевыми органами  исполнительной власти, учреждениями, организациями, занимающимися  переселением граждан из северных районов края;

выполняет координационную и организационно - методологическую  работу по реализации политики по переселению граждан из северных  районов края, с учетом социальной защиты малоимущих граждан и  представляет Губернатору края - Председателю Совета администрации  края стратегию и тактику организации политики переселения северян  в крае;

обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных  и трудовых ресурсах для реализации федеральных и краевых целевых  программ социально - экономического развития северных районов  края;

разрабатывает предложения для внесения в федеральные целевые  программы, участвует в разработке краевых целевых программ  функционирования и перспективного развития северных районов края и  районов проживания коренных малочисленных народов Севера края,  осуществляет в установленном порядке меры по их реализации;

принимает участие в разработке и согласовании проектов  постановлений и распоряжений Совета администрации края, законов  Красноярского края, затрагивающих социально - экономические  интересы северных районов края;

разрабатывает и реализует совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации  Красноярского края, органами местного самоуправления мероприятия в  сфере жилищно - бытового комплекса северных районов края;

разрабатывает совместно с заинтересованными органами  исполнительной власти края и органами местного самоуправления меры  по повышению энергонезависимости северных районов края, участвует  во внедрении энергосберегающих технологий;

осуществляет совместно с заинтересованными органами  исполнительной власти края и органами местного самоуправления  мероприятия в сфере здравоохранения, культуры и искусства, общего  профессионального образования и переподготовки кадров коренных  малочисленных народов Севера с учетом особенностей их образа  жизни;

участвует совместно с заинтересованными органами  исполнительной власти края и органами местного самоуправления в  проведении мероприятий по созданию условий для нормального  физического, психического и культурного развития детей,  проживающих в северных районах края;

осуществляет совместно с заинтересованными органами  исполнительной власти края и органами местного самоуправления  контроль за соблюдением режима использования земель традиционного  природопользования в северных районах края;

вносит в установленном порядке предложения по обеспечению  режима природопользования и развитию сети охраняемых природных  территорий и акваторий в северных районах края, прежде всего в  местах проживания коренных малочисленных народов Севера, участвует  в выделении лимитов и квот на биологические ресурсы для  хозяйственного использования;

разрабатывает и реализует совместно с органами исполнительной  власти края и органами местного самоуправления мероприятия по  поддержке развития северного оленеводства, охотничьего и рыбного  промыслов и других традиционных отраслей хозяйствования коренных  малочисленных народов Севера;

принимает меры для защиты в установленном порядке прав и  законных интересов малочисленных народов Севера;

формирует с участием органов местного самоуправления  предложения о районировании Севера края с учетом экономико -  географических факторов, условий завоза грузов и других критериев;

привлекает проектные, изыскательские, научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для  разработки краевых целевых программ, методических документов,  проектной и иной документации, по вопросам социально -  экономического развития северных районов края;

участвует в разработке прогнозов экономического и социального  развития северных районов края, мероприятий по их выполнению и  осуществлению контроля за их реализацией;

изучает потребности северных районов края в кадрах высшей и  средней квалификации и оказывает организационную помощь в  подготовке кадров из представителей коренных малочисленных народов  Севера края;

вносит в установленном порядке предложения по льготному  налогообложению хозяйствующих субъектов, связанных с традиционными  отраслями хозяйствования коренных малочисленных народов Севера  края;

готовит предложения по вопросам административно-территориального устройства районов проживания коренных  малочисленных народов Севера края;

содействует развитию внешнеэкономических связей, расширению  экспортной базы северных районов края, привлечению иностранных  инвестиций;

организует помощь администрациям городов и районов края по  ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.  



4. Полномочия Управления

 

Для осуществления возложенных функций Управление вправе:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов  исполнительной власти края, предприятий и организаций любых форм  собственности, а также органов местного самоуправления северных  районов края статистические данные и другие материалы для  выполнения возложенных на Управление задач;

в пределах своей компетенции разрабатывать методические  материалы и рекомендации, созывать в установленном порядке  совещания и конференции с привлечением руководителей и  специалистов органов исполнительной власти края, местного  самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;

образовывать временные комиссии и экспертные группы с  включением в их состав по согласованию представителей других  органов исполнительной власти края, органов местного  самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в пределах  своей компетенции;

заключать договоры (контракты) на поставку угля,  нефтепродуктов, продукции производственно - технического  назначения, продовольствия, медикаментов и изделий медицинского  назначения в северные районы края с поставщиками, поставщиками -  операторами и перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы;

содействовать привлечению в развитие северных районов края  инвестиций, в том числе иностранных, содействовать развитию  производственной инфраструктуры, разрабатывать рекомендации для  участников инвестиционной деятельности по вопросам своей  компетенции;

готовить предложения Совету администрации края о создании  экспертных и консультативных советов, других совещательных органов  в сфере своей компетенции;

рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан,  поступившие в Совет администрации края, по вопросам социально-экономического развития и жизнедеятельности северных районов края.  



5. Организация деятельности и структура Управления

 

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на  должность и освобождаемый от должности Губернатором края -  Председателем Совета администрации края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»