2.1. Государственное регулирование отношений недропользования осуществляется органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления на основе настоящего Положения.
2.2. Ведению краевого Совета народных депутатов подлежит:
- утверждение краевой программы развития и использования материально - сырьевой базы;
- утверждение порядка регулирования отношений недропользования на территории Красноярского края;
- установление совместно с администрацией края договорных отношений по вопросам недропользования с Таймырским и Эвенкийским автономными округами;
- утверждение перечня объектов лицензирования на территории края, порядка и условий предоставления их в пользование;
- выбор совместно с Красноярскгеолкомом конкурсного или аукционного способа предоставления лицензий. Согласование условий проведения конкурса (условия вовлечения объектов лицензирования в освоение) или аукциона по представлению администрации края;
- совместно с Красноярскгеолкомом определение победителей конкурса на право недропользования по представлению администрации края и при наличии положительного заключения экспертной комиссии;
- утверждает конкретные размеры регулярных платежей за право пользования недрами по каждому месторождению по представлению администрации края;
- установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей за пользование недрами, поступающих в краевой бюджет;
- установление скидки за истощение недр;
- установление льгот и преимуществ по платежам в краевой бюджет;
- решение вопросов об освоении месторождения полезных ископаемых с участием иностранного капитала;
- принятие решений о зачете сумм предстоящих платежей в качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого горного предприятия.
Краевой Совет народных депутатов вправе:
- получать от органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления своих функций;
- запрещать строительство экологически вредных объектов;
- проводить экспертизу материалов, обосновывающих и регламентирующих выдачу лицензии на право недропользования;
- проверять обоснованность устанавливаемых условий недропользования и соответствия предполагаемых заявителем показателей недропользования оговоренным условиям конкурса или аукциона;
- утверждать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий недропользователей от платежей, поступающих в бюджет, а также установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в краевой бюджет;
- участвовать в разработке и оценке оптимального варианта недропользований в части осуществления социальных, экономических, экологических, правовых интересов населения территории;
- формировать экспертные комиссии на паритетных началах совместно с Красноярскгеолкомом;
- приостанавливать или досрочно прекращать права на пользование недрами в случае непринятия мер Красноярскгеолкомом при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия, исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права.
2.3. Ведению краевой администрации подлежит осуществление практической работы по определению и реализации стратегии развития минерально - сырьевого комплекса, разработке совместно с Красноярскгеолкомом условий конкурса (условий вовлечения объектов лицензирования в освоение и представление их на согласование в краевой Совет народных депутатов, разработка и заключение договоров социально - экономического сотрудничества с недропользователями, а также контроль за выполнением данных договоров.
Краевая администрация совместно с Красноярскгеолкомом проводит конкурсы по представлению недр в пользование. Краевая администрация производит предварительное определение победителя конкурса на право пользования недрами и представляет его на утверждение в краевой Совет народных депутатов и Красноярскгеолком.
Краевая администрация самостоятельно или по предложению краевого Совета народных депутатов может подвергнуть технической, экологической, финансовой и другой экспертизе проектные и фактические показатели деятельности действующих предприятий, проходящих процесс лицензирования с целью определения их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и определяет условия, на которых действующим предприятиям предоставляется лицензия, подтверждающая их право на пользование недрами.
Вносит на утверждение в краевой Совет народных депутатов конкретные размеры регулярных платежей, сроки (этапности) их взимания и условия, при которых они могут меняться.
2.3.1. Главное управление экономики администрации края: