Действующий

О нормативных актах недропользования в Красноярском крае и перечне объектов лицензирования в 1993 году

II. Разграничение компетенции органов власти и управления

 

2.1. Государственное регулирование отношений недропользования  осуществляется органами государственной власти и управления и  органами местного самоуправления на основе настоящего Положения.

2.2. Ведению краевого Совета народных депутатов подлежит:

- утверждение краевой программы развития и использования  материально - сырьевой базы;

- утверждение порядка регулирования отношений  недропользования на территории Красноярского края;

- установление совместно с администрацией края договорных  отношений по вопросам недропользования с Таймырским и Эвенкийским  автономными округами;

- утверждение перечня объектов лицензирования на территории  края, порядка и условий предоставления их в пользование;

- выбор совместно с Красноярскгеолкомом конкурсного или  аукционного способа предоставления лицензий. Согласование условий  проведения конкурса (условия вовлечения объектов лицензирования в  освоение) или аукциона по представлению администрации края;

- совместно с Красноярскгеолкомом определение победителей  конкурса на право недропользования по представлению администрации  края и при наличии положительного заключения экспертной комиссии;

- утверждает конкретные размеры регулярных платежей за право  пользования недрами по каждому месторождению по представлению  администрации края;

- установление дополнительных оснований для освобождения  отдельных категорий пользователей недр от платежей за пользование  недрами, поступающих в краевой бюджет;

- установление скидки за истощение недр;

- установление льгот и преимуществ по платежам в краевой  бюджет;

- решение вопросов об освоении месторождения полезных  ископаемых с участием иностранного капитала;

- принятие решений о зачете сумм предстоящих платежей в  качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого горного  предприятия.

Краевой Совет народных депутатов вправе:

- получать от органов, предприятий, учреждений, организаций и  граждан информацию, необходимую для осуществления своих функций;

- запрещать строительство экологически вредных объектов;

- проводить экспертизу материалов, обосновывающих и  регламентирующих выдачу лицензии на право недропользования;

- проверять обоснованность устанавливаемых условий  недропользования и соответствия предполагаемых заявителем  показателей недропользования оговоренным условиям конкурса или  аукциона;

- утверждать дополнительные основания для освобождения  отдельных категорий недропользователей от платежей, поступающих в  бюджет, а также установлению льгот и преимуществ, в том числе  налоговых, по платежам в краевой бюджет;

- участвовать в разработке и оценке оптимального варианта  недропользований в части осуществления социальных, экономических,  экологических, правовых интересов населения территории;

- формировать экспертные комиссии на паритетных началах  совместно с Красноярскгеолкомом;

- приостанавливать или досрочно прекращать права на  пользование недрами в случае непринятия мер Красноярскгеолкомом  при возникновении зафиксированного в лицензии решающего условия,  исключающего дальнейшее осуществление предоставленного права.

2.3. Ведению краевой администрации подлежит осуществление  практической работы по определению и реализации стратегии развития  минерально - сырьевого комплекса, разработке совместно с  Красноярскгеолкомом условий конкурса (условий вовлечения объектов  лицензирования в освоение и представление их на согласование в  краевой Совет народных депутатов, разработка и заключение  договоров социально - экономического сотрудничества с  недропользователями, а также контроль за выполнением данных  договоров.

Краевая администрация совместно с Красноярскгеолкомом  проводит конкурсы по представлению недр в пользование. Краевая  администрация производит предварительное определение победителя  конкурса на право пользования недрами и представляет его на  утверждение в краевой Совет народных депутатов и  Красноярскгеолком.

Краевая администрация самостоятельно или по предложению  краевого Совета народных депутатов может подвергнуть технической,  экологической, финансовой и другой экспертизе проектные и  фактические показатели деятельности действующих предприятий,  проходящих процесс лицензирования с целью определения их  соответствия требованиям, установленным законодательством  Российской Федерации, и определяет условия, на которых действующим  предприятиям предоставляется лицензия, подтверждающая их право на  пользование недрами.

Вносит на утверждение в краевой Совет народных депутатов  конкретные размеры регулярных платежей, сроки (этапности) их  взимания и условия, при которых они могут меняться.

2.3.1. Главное управление экономики администрации края: