3.1. Организационно - техническая подготовка объектов лицензирования к проведению конкурсов осуществляется Красноярскгеолкомом совместно с администрацией края в соответствии с Положением по разграничению компетенций между органами власти и управления по вопросам недропользования на территории Красноярского края. При необходимости к данной работе могут привлекаться квалифицированные специалисты, а также коллективы научно - исследовательских, учебных и проектных институтов.
3.2. Решение о привлечении к работе по разработке условий вовлечения объектов лицензирования в освоение принимает администрация края самостоятельно или по представлению краевого Совета народных депутатов.
3.3. По объектам лицензирования, представляющим особую ценность для социально - экономического развития края, работы по разработке условий вовлечения объектов лицензирования в освоение производятся в обязательном порядке с привлечением коллективов специалистов. Выбор коллективов, разрабатывающих условия вовлечения объектов лицензирования в освоение, производит администрация края по согласованию с краевым Советом народных депутатов и Красноярскгеолком.
3.4. В комплекс подготовительных работ входит:
- определение границ горного или геологического отводов под объекты лицензирования;
- предварительное согласование с местными органами самоуправления отвода земель под объекты лицензирования до объявления конкурса;
- разработка и согласование условий вовлечения объектов лицензирования в освоение или предложения о зачислении их в резерв, исходя из Программы развития добывающей промышленности и минерально - сырьевой базы края, интересов территории и конъюнктурой минерального сырья;
- оформление обзорных геологических материалов и пакета геологической информации;
- расчет размера лицензионного сбора.
3.5. Границы горного отвода согласовываются с Енисейским округом Госгортехнадзора России, а по объектам для добычи питьевых и минеральных вод с центром Госсанэпидемнадзора России по Красноярскому краю.
3.6. Предварительное согласование с местными органами самоуправления отвода земель (на условиях аренды) возлагается на Красноярскгеолком.
3.7. Основные условия вовлечений объектов лицензирования в освоение (сроки ввода предприятий в действие, темпы освоения месторождения, степень извлечения полезных ископаемых из недр, стартовые размеры платежей за право пользования недрами) разрабатываются до объявления конкурса и в последующем изменению не подлежат.
В качестве условий пользования недрами принимаются следующие основные критерии:
- обеспечение технико - экономических решений, соответствующих требованиям охраны недр и окружающей среды;
- комплексное использование попутных полезных ископаемых;
- обеспечение занятости местного населения;
- инвестиции в развитие социальной инфраструктуры района;
- приоритетное обеспечение местного потребительского рынка продукцией недропользования;
- антимонопольные требования.
3.8. В качестве основных критериев выявления победителей конкурса являются условия, позволяющие дать преимущественно количественную оценку.
3.9. Условия по каждому объекту в отдельности, разрабатываются Красноярскгеолкомом совместно с администрацией края и согласовываются с комитетом по охране природы. Енисейским округом Госгортехнадзора и другими органами в соответствии с их компетенцией в вопросах лицензирования недропользования.
3.9.1. Разработанные и согласованные условия по представлению администрации утверждаются краевым Советом народных депутатов.
3.9.2. Обзорная геологическая информация должна содержать сведения, дающие общую характеристику участка недр. Пакет информации включает необходимый объем геологических, горнотехнологических и иных материалов, которые позволяют заявителю принять правильное решение, а также составить предложения и технико - экономические расчеты ведения работ.
3.9.3. Размеры лицензионных сборов оформляются в виде специального расчета, утверждаемого Красноярскгеолкомом по каждому объекту лицензирования.
3.9.4. Объекты лицензирования по мере их готовности и согласно графику, утверждаемому администрацией края, выставляются на конкурс.